Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
23.08.2024 |
|
22.08.2024 |
|
21.08.2024 |
Почему я не читаю «1984» Оруэлла
|
20.08.2024 |
|
19.08.2024 |
Второе продолжение претензий к Прилепину
|
18.08.2024 |
Продолжение попрёков Прилепину
|
17.08.2024 |
Ну что: давно я не ругал Прилепина?
|
15.08.2024 |
Кто: я! – против кого? – Дугина
|
13.08.2024 |
|
12.08.2024 |
Надо, надо, надо нам, ребята, жизнь красивую прожить, тра-та-та
|
11.08.2024 |
Мне остаётся только горько плакать, фигурально выражаясь
|
09.08.2024 |
Поэт-сатанитст Дмитро Корчинский
|
07.08.2024 |
|
05.08.2024 |
|
03.08.2024 |
Ух, и уел же меня Никита Михалков
|
01.08.2024 |
Анекдот с попыткой госпереворота
|
31.07.2024 |
Гайдай нас ненавидел
В самой последней глубине души. См. тут. Собственно, подсознательно ненавидел, из-за связанности с подсознательным идеалом коммунизма, которому не бывать с такими, как мы. Пишу об этом повторно, потому что только что наткнулся на, по-моему, подтверждение моей громкой заявки. Вот оно (кадр из киноновеллы “Наваждение”): Выдача книг с 3:00 до 18:00! И длится кадр 8,5 секунд, и через пару секунд повторён ещё на 4 секунды, а, помню, я слышал по ТВ, что Гайдай считал, что каждые 7 секунд должен возникать повод для смеха. Никто данного повода, конечно, не заметил, его обнаружили недавно. И вопрос: знал Гайдай, что не заметят, или не знал? В эту дверь выходит Шурик с просто огромной книгой, которую он озадачено листает, следом в неё же входит другой студент – сдавать стопку книг от колен до подбородка. Что само по себе смешно, и зрителю не до всматривания в мелкий шрифт надписи о времени работы библиотеки. Если Гайдай знал, это доказывает переполнявшую его подсознание ненависть к нам, пошлым, из-за которых в 1965 году этому же подсознанию ясно, что коммунизм не будет построен не только к 1980 году, как пообещал Хрущёв в 1961 году, но и вообще... Слишком опошлились! У подсознательного Гайдая сердце “было готово” лопнуть. (Кавычки – из-за подсознательности идеала коммунизма ушедшего сбываться аж в сверхбудущем, похоже на христианский идеал Царствия Божиего на небе с бесплотными душами прощённых.) Осознаваемый смех позволял Гайдаю выжить в этом ужасе. Пусть никто из современников означенного повода смеяться не заметит. Пусть! Зато я, его создатель, - смеюсь. И – так спасаюсь. * Вейдле усомнился, что эстетика права, что "художественное произведение становится препаратом, нарочито предназначенным для изучения, “наслаждения”, поклонения” (https://religion.wikireading.ru/92631). Можно предположить, что он предчувствовал, что оно (если оно относится к произведениям неприкладного искусства) ещё предназначено для непосредственного и непринуждённого, - как догадался Натев, - испытания сокровенного в человеке с целью совершенствования человечества. Путём общения подсознательного идеала автора с подсознательным восприемников. Но тогда сомнение можно продолжить: а вдруг – ещё для чего-то. И можно ответить: да. У искусства есть ещё компенсаторная функция – изживать негативные эмоции. Случай с указанным кадром для Гайдая это подтверждает. 22 июня 2023 г.
|
30.07.2024 |
Грех перед поэзией у грешного по жизни, если он грех не воспевает
|
28.07.2024 |
Культурная гегемония Запада над Россией
|
27.07.2024 |
|
1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"