11.11.2022 09:35 |
Зачем я пишу об уже не раз разбиравшемся мною художнике
Во-первых, нет полной гарантии, что все прошлые разы не были заблуждением. Сложным таким заблуждением, раз в столь многих его произведениях всё сходилось в одну . . . |
10.11.2022 20:47 |
«Соцреализм» и соцреализм
Я в детстве рисовал. Потом бросил. После технического вуза, чтоб убить свободное время, пошёл было в изостудию. И чувствовал, как буквально ежедневно . . . |
09.11.2022 16:36 |
И опять о Дюшане
Я вывел сверхисторический оптимизм (в виде коммунизма) в качестве подсознательного идеала Дюшана только на том основании, что очень уж этот художник гневался на . . . |
08.11.2022 14:15 |
Как был не сброшен Пушкин с парохода современности
Начну, как почти всегда, с себя. – Почему меня прямо-таки отвращала любая карточная игра, и чем азартнее, тем больше? – Думаю, от дальних следствий того, что . . . |
07.11.2022 18:43 |
Каюсь
Каюсь Чёрт меня попутал… Начав более 60 лет тому назад с простого коллекционирования толкований искусство- и литературоведами произведений искусства через . . . |
06.11.2022 10:42 |
Какая ещё одна странность у Джотто указывает на его подсознательный идеал
Подсознательным идеалом Джотто было соединение несоединимого: высокого и низкого (см. тут, тут). Любой подсознательный идеал выдаётся странностями для времени . . . |
04.11.2022 21:38 |
Господи! Помоги.
Проблема ещё и в том, что я атеист. И мне даже некак взмолиться, если хочется. Как атеист я вполне могу и не то сказать… Мне иной раз кажется, что я похож на . . . |
03.11.2022 16:36 |
Магия искусства
Это началось на “Вечере с Владимиром Соловьёвым”. Маргарита Симоньян прочла двустишие: напиши про любовь, не пиши про печаль, напиши, что я взял Мариуполь. Я . . . |
02.11.2022 11:30 |
Так тяжкий млат, дробя стекло, куёт булат
Война с неизбежностью способствует формированию политической (не этнической) нации украинцев. Приближение к войне – тоже. Это знал националист Корчинский, ещё в . . . |
01.11.2022 09:29 |
Вот что это такое?
Беру и стенографирую свои действия и мысли. Ну не без того, чтоб по памяти написать самое первое, что было, – я ж не знал сначала, что захочется стенографировать. Я . . . |
31.10.2022 21:26 |
Трактует произведения очень странно
Это “фэ” мне в финале статьи о картинах Шебеко одной мадам, находящей оправданное удовольствие в том, чтоб из красивых картиночных и позитивных словесных . . . |
28.10.2022 13:39 |
Чувствую, что получил щелчок по носу, а в чём он – не понимаю
Всё – из-за метаний моих по формулам коммунизма. Мне кажется, что они скрыто влияют на подсознательные идеалы художников во времена перемен. Сейчас я посмотрел . . . |
26.10.2022 10:25 |
Обязаловка
Может ли быть моему читателю интересно то, про что я вменил себе в обязанность писать? Вменил. Не, как обычно: что-то забрезжило – и я бросаюсь фиксировать . . . |
25.10.2022 19:17 |
Небывальщина
Словами можно всё испортить… И я что-то побаиваюсь начинать говорить про живопись… Визбора. (Да-да! Он, оказывается, ещё и рисовал.) Очень лично мне дорого это имя . . . |
19.10.2022 16:16 |
Яндыганов – звенеть этой фамилии
Почему? Потому что он продолжил живопись подсознательно недовольных судьбой России в 21 веке. Он продолжатель тех подсознательно недовольных судьбой СССР, . . . |
17.10.2022 14:10 |
Страдания по родине
Начать мне хочется совсем с другого страдания. Я как-то так устроен, что область знания у меня должна быть систематизирована. Вот когда я работал, у меня на столе . . . |
16.10.2022 15:26 |
Интимность
Невозможно не восхититься тонкости оценки живописи как таковой у Эжена Фромантена в его книге “Старые мастера”. Предположим, он говорит о Делакруа: . . . |
15.10.2022 18:53 |
Проклятье формализма
Один многозначительный разговор: Художник: “Я всегда думал: что мне не нравится в Саврасове, в его грачах? Вроде бы детали великолепно прописаны. А оказывается, . . . |
13.10.2022 09:28 |
Честность и нечестность
В чём нравственная вина многих и многих искусствоведов, получивших специальное образование и не получивших его, а подумавших, что можно получившим как-то . . . |
11.10.2022 12:37 |
Разгадка двух загадок Альфонса Мухи
Мне аж противна моя изворотливость… Альфонс Муха прославился работами в стиле модерн. Это выражение подсознательного идеала крайне разочаровавшегося во . . . |