TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


23.08.2024
09:44

Бзик

    Из-за одного экстравагантно себя ведущего комментатора я чуть было не впал в натяжку относительно художника Виктора Попкова. Он мне сумел внушить, что вот в этой . . .

22.08.2024
10:56

Невысоцкий

    "Эти люди поставили перед собой задачу уничтожить свою страну и делали это не просто осознанно, но и с энергией, азартом и изобретательностью. Вы понимаете, что . . .

21.08.2024
12:45

Почему я не читаю «1984» Оруэлла

    Кто меня читал больше обычного, знает, что моё амплуа: переводить подсознательный идеал автора произведения (я такое обязательно называю художественным) в слова. . . .

20.08.2024
22:10

Смирение и смирение

    Мне нравится страшно актуальное теперь высказывание об одном стихотворении и заодно о “Возмездии” (1910-1921) Блока: "…показывает глубину его готовности любить . . .

19.08.2024
15:38

Второе продолжение претензий к Прилепину

    Вообще-то я усомнился, стоит ли продолжать критиковать Прилепина. Он не выдвигает нового положения, а муссирует одно и то же, начальное, что Есенин сатанист: не . . .

18.08.2024
10:58

Продолжение попрёков Прилепину

    Потрясши щеками, как от дурного сна, приступаю я к продолжению слушания видео Прилепина “Уроки русского” по поводу Есенина. Должен отдать должное Прилепину. Он . . .

17.08.2024
18:51

Ну что: давно я не ругал Прилепина?

    За темноту духовную. За отсутствие вкуса, не чующего – в этот заход – что не смерть была идеалом Есенина, а то недостижимое благое для всех сверхбудущее (Есенин . . .

15.08.2024
14:16

Кто: я! – против кого? – Дугина

    Отвергая глобализцию как западный цивилизационный проект, Дугин подменил схему на схему и исключил науку из общечеловеческих ценностей. Что просто страшно . . .

13.08.2024
14:15

Ну кому это нужно?

    Я сегодня как-то особенно остро чувствую никчемность своей деятельности: просвещение тёмных – относительно живописи, в первую очередь. Когда-то, в первый, . . .

12.08.2024
09:48

Надо, надо, надо нам, ребята, жизнь красивую прожить, тра-та-та

    Я в своей насмешке пляшу от таких слов: "Вместо замкнутых одноэпизодных картин художники разрабатывали живописные композиции, в которых сочетаются . . .

11.08.2024
19:53

Мне остаётся только горько плакать, фигурально выражаясь

    Читатель! Вы имеете перед собой трагикомическую личность – меня, самодеятельного критика. Я самообразовался и стал кем-то читаемым в эру интернета. На меня даже, . . .

09.08.2024
18:17

Поэт-сатанитст Дмитро Корчинский

    Бог шельму метит Надо же… “Опять встретились”. Заочно, конечно. По ТВ. Первый раз во время какой-то из чеченских войн. Одесское ТВ транслировало его призыв к . . .

07.08.2024
13:10

Стыдно до слёз

    А тот, кто читает меня не первый день, будет смеяться. Он помнит, какие пафосные речи я закатывал во славу художественности по Выготскому, про которую все . . .

05.08.2024
17:43

Tik Tok таки враг России

    Я как-то мельком слышал, что Tik Tok – социальная сеть для пустоголовых. А у меня есть внучка переходного возраста. Она и всегда была бунтарка, а теперь и вовсе… Тут я . . .

03.08.2024
12:59

Ух, и уел же меня Никита Михалков

    Я заранее извиняюсь перед теми, кто любит распланированное повествование. Ибо я принимаюсь описывать свою, воинствующего атеиста, душевную смуту, в какую меня . . .

01.08.2024
09:02

Анекдот с попыткой госпереворота

    Пишется это в день объявления контртеррористической операции из-за Пригожина, подбившего часть своей частной военной компании “Вагнер” на военный переворот . . .

31.07.2024
21:15

Гайдай нас ненавидел

    В самой последней глубине души. См. тут. Собственно, подсознательно ненавидел, из-за связанности с подсознательным идеалом коммунизма, которому не бывать с . . .

30.07.2024
13:34

Грех перед поэзией у грешного по жизни, если он грех не воспевает

    Не все украинцы нацисты, явно. Укронацисты – сатанисты. Они перещеголяли Гитлера, не успевшего сменить у народа христианство на что-то языческое, более жестокое, . . .

28.07.2024
17:40

Культурная гегемония Запада над Россией

    Так получилось, что я думаю, что в области культуры я наиболее что-то понимаю в живописи, в изобразительном искусстве. Оно не требует знания иностранных языков (а . . .

27.07.2024
22:45

Читая Янгфельдта о Бродском

     

    Я авантюрный человек в смысле свободы мысли. Мне с моей кочки зрения представляется, что как-то не принято Иосифа Бродского называть ницшеанцем. Я было подумал сперва спросить поисковик: “Иосиф Бродский ницшеанец”, и по результатам ответа что-то писать о его ницшеанстве. Но авантюрность меня подбила сделать наоборот: сперва написать, а потому проверить, кто ещё такого же мнения.

    Итак, что ответил интернет.

    ЯНДЕКС: на первой странице только первые две строки занимают мои статьи о Бродском, все остальные строки – с пометкой: “Не найдено: ницшеанец”.

    Если вместо “ницшеанец” спросить “Ницше”, картина меняется. Меня нет вообще. Пометка: “Не найдено: ницше”, - есть только на одной строке.

    ГУГЛ: на первой странице на первой строке моя старья, все остальные строки содержат имя Ницше, кроме строки “Философские взгляды И. Бродского Текст научной статьи”. Если её открыть, Ницше есть один раз:

    "В отличие от марксистов, видящих причину войн в империалистических противоречиях, Бродский видит ее в кризисе христианской цивилизации, как Ницше и Достоевский”.

    Ну как: прав я или нет? – Для положения дел в России – точно прав.

    Тем не менее, стоит выписать доказательства из книги Янгфельдта “Язык есть Бог. Заметки об Иосифе Бродском” (2012).

    *

    "Человек, выросший в агрессивно одноцветном обществе…” (С. 12)

    Это Янгфельдт об СССР, но ницшеанцы ввиду своей исключительности так думают обо всём мире.

    "Бродскому традиционная роль пророка была чужда…” (С. 12).

    Ницшеанство предельно индивидуалистично, а пророки – общественники.

    "…его интересовала функция поэзии как альтернативы официальному языку, языку власти, бывшему в России на редкость стереотипическим; задача поэта – не в выражении определённого мнения, а в том, чтобы писать хорошо” (С. 12).

    Ницшеанство у Бродского было подсознательным идеалом метафизического иномирия, сознанию не данным. А раз так, то, выражая его, Бродский и не мог чувствовать, что он выражает определённое мнение (в смысле – означенное словами), он, как и в любом произведении неприкладного искусства, выражал не то, что читали глаза читателя. Тогда как в СССР понятности ради в большом ходу было прикладное искусство, рождённое замыслом сознания (т.е. выражавшее мнение). Т.е. язык власти привлечён тенденциозно. Бродскому в СССР (да и где бы то ни было) чужой была не только власть, а и люди – за стереотипичность. Соотношение неприкладного искусства с прикладным можно, утрируя, обозначить как "писать хорошо” и “писать плохо”.

    Но есть нюанс. Ницшеанство – мироотношение пессимистическое. Пессимизм происходит из Этого мира, плохого. Акцент на его отрицание (пусть и намекающее на лучшее – иномирие) естественным делает корёжение образа Этого мира. А акцент на недостижимом иномирии выводит вперёд, наоборот, красоту (которой в ТАКОЙ мере в Этом мире нет). Вторым способом поступала античность, акмеисты и Бродский.

    "Он всё правильно понял: Оден действительно писал, что “Время.. боготворит язык”, - это означает, что “язык больше, или старше, чем время, которое, в свою очередь, старше и больше пространства”. Когда Бродский открыл это, он был “просто потрясён”, найдя у Одена подтверждение своему пониманию особого статуса поэзии в языковой и литературной иерархии” (С. 15).

    Попросту говоря, подсознательный идеал метафизического иномирия заставил сознание своего носителя возбудиться от рассуждений и вечности художественного творения. Ибо эта вечность как-то близка к метафизической Вечности, в которой времени и изменений нет. Надо только писать хорошо, в смысле – прислушиваться к тому, что когда-то называли боговдохновением, а я теперь называю подсознательным идеалом.

    "В газете “Вечерний Ленинград” он был назван одним из “непризнанных и отвергнутых гениев”, которые “бродят и часто выступают перед молодёжью с упадочными… произведениями”” (С. 16).

    Если осознаваемая часть ницшеанства есть “над Добром и Злом” (что есть аморальность с точки зрения преобладания Добра над Злом), то упадочничество – это признание равенства Добра и Зла. И первое – естественно в жизни, в общем-то, оптимистичной, т.е. с преобладанием Добра над Злом, потому что “над Добром и Злом” - это ещё небольшое отклонение от в-общем-то-оптимизма, а вот упадничество – это бо`льшее отклонение и потому естественно (как подсознательный идеал) зародиться не может – только искусственно: как осознаваемый идеал. Но всё же оба похожи, и потому понятно, что обычные люди в СССР их путали.

    "Бродский активным антисоветчиком не был” (С. 16).

    Естественно. Идеал-то его не дан даже его сознанию.

    "Для Бродского же случившееся с ним [осуждение за тунеядство и ссылка] было не специфически советским явлением, а примером общей абсурдности жизни” (С. 21 - 22).

    Весь Этот свет не годен по сравнению с принципиально недостижимым метафизическим иномирием.

    "…биография ничего общего не имеет с литературой…” (С. 22).

    А литература – через вечную славу – имеет что-то общее в Вечностью.

    "Помню, когда я бросил школу в возрасте 15 лет, это было не столько сознательным решением, сколько инстинктивной реакцией. Я просто не мог терпеть некоторые лица в классе – и некоторых однокашников, и, главное, учителей. И вот однажды зимним утром, без всяко видимой причины, я встал среди урока и мелодраматически удалился, ясно сознавая, что больше сюда не вернусь. Из чувств, обуревавших меня в ту минуту, помню только отвращение к себе за то, что я так молод и столькие могут мной помыкать. Кроме того, было смутное, но радостное ощущение побега, солнечной улицы без конца” (С. 28).

    Это был аналог сочинения произведения искусства (а искусство – это экстраординарное) под влиянием не данного сознанию подсознательного идеала метафизического иномирия, образ именно его нашёл отзвук и в последних двух словах: "без конца”, образ Бесконечности.

    "…встаёшь утром в деревне, или где угодно, и идёшь на работу, шагаешь через поле и знаешь, что в это же время почти всё население страны занято тем же самым . Это внушает тебе бодрящее чувство, что ты со всеми остальными… Это даёт тебе некоторое понимание жизненных основ” (С. 38-39).

    Есть другой вариант этого текста:

    "Возникло что-то более важное, более глубинное, что наложило отпечаток на всю мою жизнь: выходишь рано, в шесть утра, в поле на работу, в час, когда восходит солнце, и чувствуешь, что так же поступают миллионы и миллионы человеческих существ. И тогда ты постигаешь смысл народной жизни, смысл, я бы сказал, человеческой солидарности. Если бы меня не арестовали и не осудили, я бы не имел такого опыта, я был бы в чем-то беднее. В каком-то смысле мне повезло…” (http://uchitel-slovesnosti.ru/load/stranicy_monografij_o_pisateljakh_i_poehtakh/brodskij_russkij_poeht/bunt_za_narod/225-1-0-5739).

    Казалось бы, солидарность – хорошо. Но. На каком скучном (и вечно одно и тоже) уровне! Тем более скучном, что оно массовое. На чёрта вообще жизнь на Этом свете, если ТАК скучно!?

    .

    А мне что-то скучно стало продолжать.

    20 июня 2023 г.

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100