TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


23.08.2024
09:44

Бзик

    Из-за одного экстравагантно себя ведущего комментатора я чуть было не впал в натяжку относительно художника Виктора Попкова. Он мне сумел внушить, что вот в этой . . .

22.08.2024
10:56

Невысоцкий

    "Эти люди поставили перед собой задачу уничтожить свою страну и делали это не просто осознанно, но и с энергией, азартом и изобретательностью. Вы понимаете, что . . .

21.08.2024
12:45

Почему я не читаю «1984» Оруэлла

    Кто меня читал больше обычного, знает, что моё амплуа: переводить подсознательный идеал автора произведения (я такое обязательно называю художественным) в слова. . . .

20.08.2024
22:10

Смирение и смирение

    Мне нравится страшно актуальное теперь высказывание об одном стихотворении и заодно о “Возмездии” (1910-1921) Блока: "…показывает глубину его готовности любить . . .

19.08.2024
15:38

Второе продолжение претензий к Прилепину

    Вообще-то я усомнился, стоит ли продолжать критиковать Прилепина. Он не выдвигает нового положения, а муссирует одно и то же, начальное, что Есенин сатанист: не . . .

18.08.2024
10:58

Продолжение попрёков Прилепину

    Потрясши щеками, как от дурного сна, приступаю я к продолжению слушания видео Прилепина “Уроки русского” по поводу Есенина. Должен отдать должное Прилепину. Он . . .

17.08.2024
18:51

Ну что: давно я не ругал Прилепина?

    За темноту духовную. За отсутствие вкуса, не чующего – в этот заход – что не смерть была идеалом Есенина, а то недостижимое благое для всех сверхбудущее (Есенин . . .

15.08.2024
14:16

Кто: я! – против кого? – Дугина

    Отвергая глобализцию как западный цивилизационный проект, Дугин подменил схему на схему и исключил науку из общечеловеческих ценностей. Что просто страшно . . .

13.08.2024
14:15

Ну кому это нужно?

    Я сегодня как-то особенно остро чувствую никчемность своей деятельности: просвещение тёмных – относительно живописи, в первую очередь. Когда-то, в первый, . . .

12.08.2024
09:48

Надо, надо, надо нам, ребята, жизнь красивую прожить, тра-та-та

    Я в своей насмешке пляшу от таких слов: "Вместо замкнутых одноэпизодных картин художники разрабатывали живописные композиции, в которых сочетаются . . .

11.08.2024
19:53

Мне остаётся только горько плакать, фигурально выражаясь

    Читатель! Вы имеете перед собой трагикомическую личность – меня, самодеятельного критика. Я самообразовался и стал кем-то читаемым в эру интернета. На меня даже, . . .

09.08.2024
18:17

Поэт-сатанитст Дмитро Корчинский

    Бог шельму метит Надо же… “Опять встретились”. Заочно, конечно. По ТВ. Первый раз во время какой-то из чеченских войн. Одесское ТВ транслировало его призыв к . . .

07.08.2024
13:10

Стыдно до слёз

    А тот, кто читает меня не первый день, будет смеяться. Он помнит, какие пафосные речи я закатывал во славу художественности по Выготскому, про которую все . . .

05.08.2024
17:43

Tik Tok таки враг России

    Я как-то мельком слышал, что Tik Tok – социальная сеть для пустоголовых. А у меня есть внучка переходного возраста. Она и всегда была бунтарка, а теперь и вовсе… Тут я . . .

03.08.2024
12:59

Ух, и уел же меня Никита Михалков

    Я заранее извиняюсь перед теми, кто любит распланированное повествование. Ибо я принимаюсь описывать свою, воинствующего атеиста, душевную смуту, в какую меня . . .

01.08.2024
09:02

Анекдот с попыткой госпереворота

    Пишется это в день объявления контртеррористической операции из-за Пригожина, подбившего часть своей частной военной компании “Вагнер” на военный переворот . . .

31.07.2024
21:15

Гайдай нас ненавидел

    В самой последней глубине души. См. тут. Собственно, подсознательно ненавидел, из-за связанности с подсознательным идеалом коммунизма, которому не бывать с . . .

30.07.2024
13:34

Грех перед поэзией у грешного по жизни, если он грех не воспевает

    Не все украинцы нацисты, явно. Укронацисты – сатанисты. Они перещеголяли Гитлера, не успевшего сменить у народа христианство на что-то языческое, более жестокое, . . .

28.07.2024
17:40

Культурная гегемония Запада над Россией

     

    Так получилось, что я думаю, что в области культуры я наиболее что-то понимаю в живописи, в изобразительном искусстве. Оно не требует знания иностранных языков (а я их не знаю, за исключением литовского – со словарём, и я с Чюрлёнисом, больше всех литовцев вложившим в историю живописи, благополучно разобрался). О музыке мне вообще только молчать можно.

    И вот с точки зрения живописи я вынужден признать правоту такого вот вражьего голоса:

    "Слабое звено в проекте Путина по отрыву России от Запада является ни экономическим, ни военным. Слабое звено для Путина – культурное. На протяжении 300 лет подражание и погружение России в западную культуру было неотъемлемой частью её собственной эволюции. Китай и так называемый глобальный Юг не могут заменить Европу в качестве модели для российской культуры. Современная Россия, которая повернулась спиной к Западу, это Россия, которая отвернулась от самой себя. Радикальное антизападничество на самом деле создаёт Россию, которой никогда не было” (ТВ передача “Время покажет”. 20.06.2023. https://www.ontvtime.ru/index.php?option=com_content&task=view_record&id=1421&start_record=2023-06-20-18-20).

    Признаю я правоту вражины в предположении, что живопись в России так и будет впредь вторична, а западная – впереди.

    И это надо объяснить, ибо у меня необычные взгляды.

    Во-первых, на реализм. Настоящим реализмом я считаю присутствие подсознательного идеала истины касательно социума, которую ещё никто не чует. Так среди картин Курбе, считающегося родоначальником реализма, я вижу только одну, “Происхождение мира” (1966), в которой Курбе провидит движение к засилью физиологии в обществе как, мол, перца жизни. Так эту картину 100 лет не показывали. И не на кого ей было влиять. И тогда открывателем реализма становится Крамской. И можно сказать, что говорить об отставании русской живописи в начале второй половины 19 века от западно-европейской нельзя по сути.

    А дальше пошло плохо всюду: и на Западе и в России. И там, и там художники академисты обслуживали всё новых и новых хозяев жизни, с их требованием, чтоб было, как живое. Тем же занимался и реализм-как-бы-поточнее-передать-то-что-видят-глаза или ещё хуже: социально пристрастные глаза. Для публики социально пониже. Ни о каком подсознательном идеале не могло быть и речи.

    И тут – рывок: символисты и импрессионисты. Эти уже стали выражать то, что глаза зрителя не видят. Когда общается подсознательный идеал художника с подсознаниями восприемников. Тут-то живопись вернулась в доакадемическое, доклассициское состояние, в котором Россия была повторяющей. А в результате описанного рывка опять стала повторяющей. Это отставание продлилось недолго. Наступил так называемый серебряный век, и Россия догнала, а чуть позже иногда и перегоняла. Но сталинизм всё, связанное с подсознательным идеалом, прихлопнул. А о редчайших прорывах подсознательного идеала централизованного социализма в произведение (Шурпин, “Утро нашей Родины”,1946 – 1948, Горский. “Без вести пропавший”, 1962), в настоящий соцреализм, можно не говорить. И Россия опять стала в догоняющих. И это длится по сей день.

    И это как-то плохо объяснимо.

    “Психология искусства” Выготского, выдвинувшая прорывную для искусствоведения идею приоритета подсознательного идеала, была переведена на английский лишь на 6 лет после её публикации в СССР. Но НИГДЕ эта теория художественности не была принята учёными для практики.

    Художники, правда, ею руководствуются стихийно всегда, если честны и не самообманываются.

    Но мне представляется что принятие её учёными положительно б сказалось на творчестве.

    От учёных бы она попала в школу. Это б массово подняло вкус выпускников. И художникам бы стало труднее врать в творчестве (творить от ума, а не от души, от подсознательного идеала). И живопись бы массово вернулась в положение произведений свободных художников, с чем, наверно, получше на Западе, чем в СССР и России. На Западе как-то смелее, а в России – потрадиционее, что может и давит свободу.

    И Россия б рванула вперёд. Тем паче, что на Западе либерализм скатывается в фашизм, а при нём не до свободы творчества.

    20 июня 2023 г.

     

     

     

     

     

     

     

27.07.2024
22:45

Читая Янгфельдта о Бродском

    Я авантюрный человек в смысле свободы мысли. Мне с моей кочки зрения представляется, что как-то не принято Иосифа Бродского называть ницшеанцем. Я было подумал . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100