14.01.2023 22:36 |
Действительно ли нехудожественна любая часть Памятника освободителям Риги
Если б директором был я, я б запретил применять слово “художественность” для произведений прикладного искусства. Только для неприкладного б разрешил. Для . . . |
13.01.2023 19:45 |
Переписка о смене общественного строя
1. Помещено на мой дзен-канал. Отступаю от себя. Беру прикладное искусство. Ничего не анализирую (да и нечего). Всё ясно. А просто перепечатываю. Леонид Кулаков: . . . |
13.01.2023 14:29 |
Эх! Разоблачу!
Прилепина как инициатора создания Русского художественного союза… Вот такого тезиса из “Концепции" этого союза: "…желание авангардистов “бросить прошлое . . . |
12.01.2023 12:52 |
Рискую напропалую
Вот эти слова: "В живописных работах, появляющихся по меньшей мере с того же 1949 года, художник изображает Ленинград, ещё недавно бывший, по выражению Екатерины . . . |
11.01.2023 19:35 |
Почему я не стану смотреть фильм «Дорогие товарищи!»
Я был так увлёчён разоблачением одной искусствоведши, что мне было не до смотрения фильма, идущего по ТВ. А потом я статью кончил, встал из-за стола и включил . . . |
10.01.2023 13:22 |
Либералке плевать на эстетическое качество
Я прочёл у либеральной искусствоведши: "У Перова есть, например, чудовищная картина на материале русского раскола — “Никита Пустосвят”” (Ельшевская) . . . |
09.01.2023 18:13 |
Ух ты, какой петух, Пьецух!
Когда я дочитал до места, где к Марку пришли ночью чекисты (а это 1950 год), мне захотелось узнать, когда Пьецух рассказ “Шкаф” написал. – Оказалось – в 1997-м. И я . . . |
08.01.2023 13:25 |
Что могли б похвалить либералы
Сколько я ни занимаюсь анализированием живописи, я остаюсь потрясающе слеп к деталям. Никогда не обращал внимания в “Последнем дне Помпеи” (1834) Брюллова на . . . |
07.01.2023 15:59 |
Притянуть, что ли, политическую ноту?..
С художником Пименовым у меня было всё в порядке. Я видел в нём импрессиониста. Для себя я выработал догму, что идеостили имеют формулу – что они выражают . . . |
05.01.2023 15:05 |
Надо закрепить достигнутое
Речь о Тимуре Новикове, ленинградском художнике нонконформисте (1958 - 2002). Нонконформизм – это неприспособленчество. Не нравилась ему обязательность соцреализма, . . . |
04.01.2023 18:37 |
Горе от ума
Иногда, чтоб понимать, что я читаю, мне приходится отвлекаться на чтение статей и книг авторов, чьи мысли употребляет тот основной автор, которого я читаю. И очень . . . |
03.01.2023 20:28 |
Ещё про ЧТО-ТО
,Õочется начать с полусумасшедшего признания… Как бы интимного. – Вдруг напряженная честность с самим собой мне поможет?.. В ходе эстетического . . . |
02.01.2023 23:01 |
Красяво
Вообще-то я не думал писать о художнике Синеве. Хоть меня, можно сказать, просили. Его репродукция помещена на одном сайте как повод для, так называемого, . . . |
01.01.2023 14:45 |
Вообще отпад
Как дальнейшее можно писать, я не понимаю. Но оно логично! И я это напишу. Всё началось со смотрения на такую вот репродукцию. Фатеев. Выше звезд. Из цикла . . . |
31.12.2022 19:20 |
Иномирие
Верный себе, я и в этот раз начинаю с себя. Плохо, что не первый раз жалуюсь на одно обстоятельство. На иномирие. Им меня озарило при чтении диссертации одной. Она, . . . |
30.12.2022 19:35 |
Недоницшеанство
Такое я слово выдумал. Для обозначения якобы ницшеанцев, но совсем не идеалистов с мечтой о побеге из Этого мира в принципиально недостижимое метафизическое . . . |
29.12.2022 11:45 |
Медведь в лесу сдох: я смотрел сериал!
Режиссёр Кубаев – “С чего начинается родина” (2014). Год Русской весны. Смотрел я с того места, когда капитан КГБ СССР Громов говорит непосредственному начальнику, . . . |
28.12.2022 15:07 |
Каспар Давид Фридрих и анекдот
Книгу о картинах Чюрлёниса я писал 13 лет (правда, много вещей описаны). А теперь я книг не пишу. И у меня кардинально изменилась стратегия писания. Иногда мне надо . . . |
27.12.2022 13:49 |
А что, если разрешить себе?..
Вот я вам сейчас предъявлю совершенно непонятную скульптуру… Сидоренко. Амазонка. 1991. И разрешу себе её понять. В том числе понять, почему вообще скульптора . . . |
25.12.2022 10:36 |
Проверка поверхностности
На днях я проверил мысль, что принципиально поверхностный человек не может увидеть в картине большого художника глубину (см. тут). Мысль подтвердилась, но на . . . |