Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
11.08.2024 |
Мне остаётся только горько плакать, фигурально выражаясь
|
||
09.08.2024 |
Поэт-сатанитст Дмитро Корчинский
|
||
07.08.2024 |
|
||
05.08.2024 |
|
||
03.08.2024 |
Ух, и уел же меня Никита Михалков
|
||
01.08.2024 |
Анекдот с попыткой госпереворота
|
||
31.07.2024 |
|
||
30.07.2024 |
Грех перед поэзией у грешного по жизни, если он грех не воспевает
|
||
28.07.2024 |
Культурная гегемония Запада над Россией
|
||
27.07.2024 |
|
||
26.07.2024 |
Сам я пишу плохо, но судить других берусь
|
||
24.07.2024 |
|
||
22.07.2024 |
Проколы Венедикта Ерофеева в его «Об Иосифе Бродском»
|
||
21.07.2024 |
Вот лучше б Прилепин не… (4-е продолжение)
|
||
21.07.2024 |
Вот лучше б Прилепин не… (4-е продолжение)
|
||
21.07.2024 |
Вот лучше б Прилепин не… (4-е продолжение)
|
||
19.07.2024 |
Вот лучше б Прилепин не… (3-е продолжение)
|
||
10.07.2024 |
Вот лучше б Прилепин не… (2-е продолжение)
|
||
08.07.2024 |
Вот лучше б Прилепин не… (Продолжение)
Меня просили не продолжать. Из-за чрезвычайной сложности постижения. Но я такие просьбы не привык удовлетворять. Они исходят от, по-моему, очень уж тёмных людей. А мне, хоть и нужны тёмные – для просвещения, но не до такой степени. Итак. "С акцентрованной уже почти жестокостью Бродский высказался по тому же поводу [краха СССР] в стихах того же времени на отделение Украины” (https://www.youtube.com/watch?v=XDp1rx8PRcM). Тут мне легко. Я уже доказал (см. тут), что это стихотворение ницшеанца, а не какого-то просоветского, по Прилепину, патриота. Но и тут тень художественного вкуса Прилепин всё же проявил: "жестокостью”. Ведь ненависть ницшеанца вообще ко всему Этому миру предполагает же жестокое его описание. Другое дело, что до Прилепина не доходит, что в неприкладном искусстве (рождённом подсознательным идеалом, здесь – метафизическим иномирием), то, что читают глаза (про Украину: "семечки в потной жмене”, “по адресу на три буквы на все четыре / стороны”, - что Прилепин заметил; про Россию: "с залитыми глазами”, - что Прилепин не заметил), не есть то, что хотел “сказать” автор. Роняет тут Прилепин своё писательское достоинство, хоть и походит на чукчу, который не писатель, а читатель. * "И, конечно же, это [“На независимость Украины”] безусловно антиинтеллигентское высказывание, учитывая то, что само звание интеллигенции в начале 90-х, когда писались эти стихи, приватизировали оголтелые западники”. Зря он так. В СССР из-за тоталитаризма действительно было засилье прикладного искусства, мол, соцреализма, и гнобились “измы”, выражавшие отвратительным, - да, для большинства, - натурокорёжением крайнее разочарование в Этом мире: и капиталистическом, и лжесоциалистическом. Но это выражалось искренне: рождалось подсознательным идеалом. И нужно быть здорово лишённым художественного вкуса, чтоб не чувствовать тогдашней правоты западников со вкусом. Видимо, талант у Прилепина так силён, что может переродить человека во время выступления на патриотическую тему, и превратить его в какого-то тёмного совка. Другое дело, что "западники”, если и были оголтелые, то насчёт формализма. Нутурокорёжение у них проходило по разряду новаторства. А натуроподобие – по разряду отсталости. К Бродскому же большинство западников отнеслось политически (он во вражде с советской властью). За то и дали Нобелевскую пиемию, как совсем тёмные люди рассуждая. Да и Бродский, будучи сам крайне разочарованным, как и все приверженцы вышеупомянутых “измов”, к метафизическому иномирию шёл иным натурокорёжением, чем те все. Его натурокорёжение – в какой-то не от мира сего точности слова. Это красота такая. В обычной жизни так не бывает. В обычной жизни говорят проще. Что значит начало стихотворение “На независимость Украины”?
Это значит очень простое, что говорит ницшеанец Бродский. Он, ненавидящий Этот мир, рад уходу из него чего-то, к Этому миру относящегося – Российской империи, рождённой Петром Первым. Закрепив победой под Полтавой за собой Украину, он положил и конец этой империи (ибо СССР был продолжением Российской империи): в 1991 году именно Украина, проголосовав в декабре на референдуме большинством за независимость, империю, можно сказать, погубила. Гибель была заложена в 1709 году. О чём и радуется ницшеанец, ибо смерть как бы уносит из Этого мира. – Куда? – В метафизическое иномирие, – “отвечает” подсознательный идеал метафизического иномирия. (Кавычки потому, что подсознательный идеал бессловесный.) ТАК сказать (точно) – это как бы дать образ метафизического иномирия. А в то же время предложение как бы прозаическое! Нет натурокорёжения. Это как с ницшеанцами античности, или с ницшеанцем Чеховым, или с ницшеанцами акмеистами. – Натурокорёжение (так точно в жизни не изъясняются) похоже на натуроподобие. Красота! Какая есть только в иномирии. Новаторство (новое – хорошо забытое старое) не узнали тёмные, в сущности, "западники”. И думали, что премию дали за политику. А Бродскому, не от мира сего поэту, было плевать на западников, и потому ещё не "антиинтеллигентское высказывание” были его стихи, как сказал Прилепин. Он по темноте сравнял с западниками, для которых в стихах, мол, то и сказано, что глаза читают. 13 июня 2023 г.
|
||
07.07.2024 |
Вот лучше б Прилепин не занимался ничем иным, кроме сочинения художественных произведений
|
1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"