Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
29.10.2024 |
Не о чём писать, вот и пишу о Чехове, хоть полсотни раз о нём уже писал
|
28.10.2024 |
|
28.10.2024 |
Вух, как меня подкузьмил один с предательством Городницкого!
|
19.10.2024 |
С точки зрения имеющего политический темперамент
|
16.10.2024 |
Но до чего доходит изворотливость у искусствоведов!
|
14.10.2024 |
|
11.10.2024 |
|
02.10.2024 |
Ну как это назвать? Крохоборством?
|
30.09.2024 |
Есть только мои ощущения?
Есть такая Лёля Городная. Захотелось её не только покритиковать за пустой трёп о живописи (или молчание), но поблагодарить дистанционно (она меня заблокировала за едкость комментариев). Она молодец тем, что показывает всё новых и новых художников, на каких я б не наткнулся. Вот теперь – Туричев. У него есть картины – не знаю, вольно или невольно – выражающие философию солипсизма. Это убеждение, что единственное, что нам дано знать, это, что у нас есть ощущения. А что там, за ними, никому знать не дано даже нам. – Ну так мне кажется, что он такое выражает. Выражает – нерезкостью. Туричев. Вечер. Тишина. 2021. Холст, масло. Согласитесь, что нерезкость не от тумана. Изображена не опушка леса, снег и ясное небо, а… то, как это видно. Скажем, пьяному. Или ударенному по голове. Или из-за какой-то эмоции. (Я, например, раз от приступа ревности увидел всё вокруг освещённым чёрным солнцем. Наверно, кровь отхлынула от мозга. Наверно, так обморок начинается. Как такое нарисовать – а я умею рисовать – я не знаю.) А как видят перед засыпанием? Или тогда глаза не держат открытыми… – О! Можно думать, что это выражено желание поменьше чувствовать и переживать. Пробуддизм некий. Но тогда непонятной становится такая картина. Туричев. Солнце на ресницах. До пробуддизма докатываются от крайней непереносимости действительности. А тут – что-то весёленькое. Как открыть глаза ещё под водой, а потом вынырнуть. Но пробуддизм – переживание очень глубокое. И не весёлое. То есть впечатлению о философии, о солипсизме надо не поддаваться – это случайные картины (я не смог подобных нерезкостей у него ещё найти). А вот сочной красивости у него полным полно. Туричев. Надвигается. 2020. Холст, масло. От злости на это стремление к красяво мне аж кажется, что Туричев не с натуры рисует природу, а из головы. Например, тут. Солнце ещё не заслонено тучей - есть тени от деревьев и кустов. Но почему освещение такое пепельное? Как при солнечном затмении. Туричев. Тихая речка. 2020. Холст, масло. Тут тоже несообразность. – По тени от дерева ясно, что солнце находится на вертикали, проведённой из точки соприкосновения с горизонтом линии тени от дерева. Но тогда и солнечное отражение должно быть на этой вертикали или около неё справа от дерева, глядя от нас. Но оно большей частью находится слева от этой вертикали и даже слева от дерева. Туричев. Деревня Сапково. Лето. А тут, хоть и название имеет деревня, т.е., надо думать, с натуры срисовано… Но явно параллельно друг другу стоящие соседние дома почему-то нарисованы с самыми разными направлениями у прямых, тоже параллельных, надо думать, относительно друг друга. Прямые, которые идут от нас. Или вот. Туричев. Пасмурное лето. Река. Тут отражение дерева сделано больше высоты дерева. Дерево растёт у самой кромки берега (она помечена красным), значит, высота дерева и его отражение должны быть раны. А они не равны. Что это? Халтурщик? Он же не нарочито искажения делает, а незаметно, думаю, для самого себя. Мне, вот, пришлось довольно долго думать, всматриваться, когда я дал себе задание найти изоляпы. Вот тут, например, Туричев. Лесная чаща. кроме сомнительности трёх прямых чёрточек справа внизу (имеются в виду стволы чего-то), я ничего не нашёл. Какая может быть проверка на незаметность ляпа для самого себя? – Думаю, у него не должно существовать портретов. Там непрерывная, ежесекундная проверка: похоже/не похоже, - чего Туричев лишён. – Проверяю. Спрашиваю: Туричев, - и кликаю на “Картинки”. –Так и есть: портретов у него нет. Так что я приделываю вопросительный знак к заглавию и кончаю. 31 августа 2023 г.
|
27.09.2024 |
|
22.09.2024 |
|
20.09.2024 |
Ограничения на публикацию о Высоцком
|
18.09.2024 |
|
15.09.2024 |
Предчувствие победы угнетённых
|
14.09.2024 |
|
12.09.2024 |
Сколько там лет со дня смерти Высоцкого? – 43 года
|
11.09.2024 |
И опять, и опять: фальшь нового Городницкого
|
07.09.2024 |
|
06.09.2024 |
Истерика против поверхностности
|
05.09.2024 |
|
1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"