Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
22.09.2024 |
|
20.09.2024 |
Ограничения на публикацию о Высоцком
|
18.09.2024 |
|
15.09.2024 |
Предчувствие победы угнетённых
|
14.09.2024 |
|
12.09.2024 |
Сколько там лет со дня смерти Высоцкого? – 43 года
|
11.09.2024 |
И опять, и опять: фальшь нового Городницкого
|
07.09.2024 |
|
06.09.2024 |
Истерика против поверхностности
|
05.09.2024 |
Зачем именно сказка?
Затем, что только в сказке добро побеждает зло. А в действительности – не так. Потому и нужно дистанцироваться, выбирая жанр сказки для Мальчиша-Кибальчиша, и Гайдару в 1934 году, и скульптору Фролову в 1972-м, иллюстрируя именно это место в гайдаровской “Военной тайне”. И тогда, и тогда что-то пошло не так на дороге к коммунизму в Советском Союзе. Вот и… Фролов В. К. Мальчиш-Кибальчиш. 1972. Такая несоразмерно большая сабля. (Я проверил. Длина сабли около метра.) Рост Мальчиша тогда метр тридцать. Это до 10 лет ему должно быть – слишком мало. Но так и нужно для выражения силы духа, делающего способным на подвиг даже такого ребёнка. – Соответственно малому возрасту и лицо его. Потом горн не горн, а какая-то дудка. Только очень большая. Потом – босой. Это нерасчётливость? – В общем, сказка. То есть, в сущности, антисоветское произведение, раз выражено сомнение в движении страны к коммунизму. Можно думать, что грустный тон “Военной тайны” у Гайдара – начало впадания в идеостиль маньеризма с его исполнением идеала в неопределённом сверхбудущем. И потому совсем грустная сказка дана от имени Натки, а не автора. У Фролова же нет и рассказывающей Натки. То есть он ещё более печален в 1972 году. Через 19 лет СССР не стало. 22 июля 2023 г.
|
04.09.2024 |
|
03.09.2024 |
И всё-таки неискренность у Городницкого
|
02.09.2024 |
|
31.08.2024 |
Поздравьте меня: я наткнулся на привлечение Выготского при обсуждении произведения искусства
|
29.08.2024 |
Заблуждение всемирно-исторического масштаба
|
28.08.2024 |
Сентиментальный фашизм-футуризм
|
27.08.2024 |
|
26.08.2024 |
|
25.08.2024 |
|
24.08.2024 |
Почему поэтически* не сфальшивил Городницкий
|
1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"