Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
21.11.2024 |
Почему у Решетникова в картине «Опять двойка» стены синие
|
19.11.2024 |
|
16.11.2024 |
Проследим за логикой искусствоведа
|
14.11.2024 |
|
08.11.2024 |
Наверно, не попала под репрессии картина
|
07.11.2024 |
|
06.11.2024 |
|
04.11.2024 |
|
02.11.2024 |
Терпит ли крах моя угадка, что антисоветизм – та точка,из которой произросли теперешние предатели
|
01.11.2024 |
Совсем уж недостойное поведение Городницого в 2016 году
|
29.10.2024 |
Не о чём писать, вот и пишу о Чехове, хоть полсотни раз о нём уже писал
|
28.10.2024 |
|
28.10.2024 |
Вух, как меня подкузьмил один с предательством Городницкого!
|
19.10.2024 |
С точки зрения имеющего политический темперамент
|
16.10.2024 |
Но до чего доходит изворотливость у искусствоведов!
|
14.10.2024 |
|
11.10.2024 |
|
02.10.2024 |
Ну как это назвать? Крохоборством?
|
30.09.2024 |
|
27.09.2024 |
Чудо прикладного искусства
Оно, вообще-то, не должно создавать впечатление чуда, ибо создаётся из головы, а не из подсознательного идеала с естественной для такой “мути” недопонятностью. А для тех, кто притворяется недопонятным не хочется применять слово “чудо”. Но вот, оказывается, что можно ТАК замыслиться… Что получится недопонятность и без подсознательного идеала. Вот Лисицкий в связи с победами самой Октябрьской революции и с победами во вскоре после неё начавшейся гражданской войне (он жил в Витебске, а туда война вообще не дошла) решил этому оптимизму подыграть, почувствовав, что Малевич (обретающийся в Витебске же) какой-то всененавистник со своим супрематизмом, и стал Лисицкий, казалось бы, просто в пику приделывать плоским геометрическим фигурам малевичским объём. Лисицкий. Проун 1 С. 1919. Лисицкий. Проун 1Е (Город). 1919. Думая при этом так: "…для нас искусство – СОЗИДАНИЕ новых ВЕЩЕЙ. Этим определяется наше тяготение к реализму, к весу, объёму, к земле. Но отнюдь не следует полагать, что под вещами мы подразумеваем предметы обихода… мы не хотим ограничивать производства художников утилитарными вещами [домами, скажем]. Всякое организованное произведение – ДОМ, ПОЭМА ИЛИ КАРТИНА – ЦЕЛЕСООБРАЗНАЯ ВЕЩЬ, не уводящая людей из жизни [как в прежнем искусстве, условном], но помогающая её организовать… Примитивный утилитаризм чужд нам” (https://www.togdazine.ru/article/1263). Может, имелось в виду то, что потом назвали эргономикой (физиология + техника + психология = целесообразность). Но вероятнее, что это что-то связанное с самосовершенствованием человека, т.е. с коммунизмом. То есть – гигантская идея… Но – осознаваемая. Коммунизм-то, понимался, будет построен очень скоро. И геометрия для такой идеализации очень годится. А гигантскость, с трудом постигаемая, должна выражаться недопонятностями. Например, перед нами виды сверху на архитектурный ансамбль или на часть города в границах некого кругообразного озеленения, представленные в виде проектов застройки. Так что это за чёрное? Асфальтовое покрытие? – Недопонятно… Новизна, соответствующая новому общественному строю, состоит в категорическом отказе от однообразия в размерах зданий и в их соотношениях друг с другом. Но не всё поддаются интерпретированию. Скажем, что это за очень тонкая стена на первой картинке? Неужели звукозащита? – Недопонятно… Что такое оранжевое на второй картинке? (Проун – тоже не понятно. Расшифровывается: проект утверждения нового.) Лисицкий, как говорится, бежит впереди паровоза революции. Сознанием. Вспоминая вскоре последовавшее массовое строительство бараков при индустриализации, а при Хрущеве – хрущёб, очень похоже на сегодняшнюю победительность украинской пропаганды в войне с Россией. 31 июля 2023 г.
|
1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"