Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
19.11.2020 |
|
18.11.2020 |
|
15.11.2020 |
|
14.11.2020 |
|
13.11.2020 |
Единство власти и народа: массам - темноту
|
12.11.2020 |
|
09.11.2020 |
|
07.11.2020 |
А не пора ли опуститься до художника нашего Шилова
|
06.11.2020 |
Корина – даже фонетическая укоризна, что взяли её в Третьяковку
|
05.11.2020 |
|
04.11.2020 |
Ух, накажет меня Бог за гордыню...
|
03.11.2020 |
Очередная сомнительность приобретения Третьяковской галереи.
|
31.10.2020 |
|
29.10.2020 |
Предлагается поверить на слово, как со Скрипалями и Навальным
|
28.10.2020 |
Как я, живя в Израиле, русский патриот, был понят с точностью до наоборот
|
27.10.2020 |
Одна из формул стиля модерн Я в смущении. Чувствую у себя явную тенденцию стандартизовать (словесными формулами) художественные идеостили. Высокое Возрождение – гармония высокого и низкого, Позднее Возрождение – трагический героизм, маньеризм – благое для всех сверхбудущее, Барокко – соединение несоединимого, импрессионизм – хвала абы какой жизни, ницшеанство – метафизическое иномирие. Идеостиль – не стиль. Стиль безотносителен к тому, что он выражает. Стиль импрессионизма – открытый (несмешиваемый) цвет, смешивание обеспечивается в глазу зрителя путём рядом положенных художником малых мазков открытого цвета. Стиль модерн – в частности, живым изображает неодушевлённо, а неживым – одушевлённое. От столкновение таких двух странностей стиля модерн в душе утончённого зрителя рождается катарсис – подсознательное переживание стиля модерн: метафизическое иномирие. Ницшеанство, в которое впадают от крайней скуки стандартизованного мира в индустрии, позитивизма в науке, упорядоченности жизни после эпохи перемен и т.п. Бенуа. Эскиз гобелена 1-й картины балета “Павильон Армиды”. 1909. Ницшеанство самого балета доказано тут. Мистической жутью, почти необходимой ницшеанству, в балете был тот факт, что измена героя своей невесте с когдатошней, мёртвой уже, хозяйкой дома, где он остановился на ночлег по дроге к невесте, была символизирована шарфом, которым хозяйка во сне героя повязала. А проснувшись утром, герой этот шарф обнаружил не на гобелене, рассматриваемом им вечером перед сном, а на себе. Мы же на эскизе этого гобелена видим каким-то живым всё, кроме лиц: и зелень, и цветы, и постель, и балдахин, и одежды. И даже виньетка вокруг подписи. А лица – какие-то безликие. – Ну чем такое столкновение не образ метафизического иномирия. Меня можно поймать, что на другом эскизе гобелена на лицах уже видны черты лица. На это я отвечу, что Бенуа, пока был художником (а он ещё был и искусствоведом), не был учёным. Ему и в качестве искусствоведа черты стиля модерн были ещё невнятны. Он в этом стиле творил по вдохновению, то есть под влиянием подсознательного идеала метафизического иномирия. Формульное мышление для него было не приемлемо. Оно было той же стандартизацией и упорядочивающей и позитивистски всё объясняющей наукой, от которых он “бежал” в неосознаваемое иномирие. Рисовать лица какими-то мёртвыми – было ещё неустановившейся манерой. Бенуа. Эскиз костюма короля Идраота к балету “Павильон Армиды”. 1909. Из подсознательного иномирия метафизического трудно ж попасть в сознание адекватно. 28 сентября 2020 г.
|
24.10.2020 |
Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Десятое продолжение.
|
23.10.2020 |
"А ещё хочу приписать для вас, Катерина Матвевна..."
|
22.10.2020 |
Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Восьмое продолжение.
|
21.10.2020 |
|
<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"