TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


18.10.2020
20:35

Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Седьмое продолжение.

    Как ни рискованна была моя затея попробовать проверить, не совпадает ли мой вкус со вкусом Дягилева, всё же совпадения наблюдаются по ходу чтения и наблюдаются . . .

17.10.2020
20:23

Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Шестое продолжение.

    Теперь Дягилев перекинулся на организацию для французов концертов симфонической музыки. "Из Чайковского [а он же для меня ницшеанец] в программу включили не . . .

16.10.2020
12:55

О! Мысль!

    Мысль такая. Если русские футуристы, поэты, применяли киноязык (см. тут), точнее, его балаганность, для того, чтоб хлестать по щекам отставшую или пасующую революцию . . .

15.10.2020
10:56

Фильм "Ржев" Копылова - провокация

    Я стал смотреть этот фильм из-за огромного уважения к Ржевской битве, о которой узнал совсем недавно. Мой постоянный теперь оппонент, человек, хронически . . .

14.10.2020
10:41

Порассуждаем

    Рассуждать будем о поэме Маяковского “Про это” (1923). "В конце 1922 года Брик одновременно с Маяковским имела длительный и серьёзный роман с руководителем . . .

13.10.2020
10:11

Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Пятое продолжение.

    В общем, моя затея провалилась: мне не удаётся все действия и замыслы Дягилева объяснять его стихийным художественным вкусом, который совпадает с моей . . .

12.10.2020
13:12

Ответ в общем-то единомышленнику Арсению Замостьянову, заместителю главного редактора журнала “Историк”

    Он: "Потеряю истинную веру, Стыдно мне за наш СССР. Значит, она всё-таки была — истинная вера, и поэт её связывал с некими советскими постулатами, проверенными . . .

11.10.2020
08:25

Убогий - у Бога

    Моё настроение в начале лета можно было бы назвать “велей злобой” на тот мир и тот век, в который я заброшен по милости благого провидения. Хлебников. На днях . . .

09.10.2020
17:38

Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Четвёртое продолжение.

    Что меня тревожит – это что Дягилев обиделся, что его не взяли в мистическое религиозное общество Мережковского и Гиппиус. – А какого чёрта ему, ницшеанцу и около, . . .

08.10.2020
09:17

Символизм ли это?

    Я волком бы выгрыз и эклектизм!.. Ну как, скажите, можно сочетать символизм с модерном? "...интернациональный по характеру вариант модерна, который представляет . . .

07.10.2020
12:35

Зря забытый художник

    Я до сего дня не знал о существовании художника Ф. Боткина. Наткнулся на него, прочитав “фэ” знаменитого Стасова на выставку, организованную Дягилевым в 1898 году: . . .

05.10.2020
09:14

Передаваемая в дар коллекция включает... Андрея Кузькина...

    Мне, читатель, для разгона нужно начать с себя. Может, когда разгонюсь, я это сотру. Вчера я впервые прочёл, кто такие бэби-бумеры. Оказалось, это про меня, хоть я родился раньше.

    Термин относится к людям, "родившимся в период с 1940 по 1959 год (иногда 1946—1964 гг.)… В настоящее время поколение беби-бумеров часто обсуждается в контексте взаимоотношений между поколениями. Представители Поколения Z и Поколения Y и бумеры предъявляют друг другу взаимные претензии. Например, беби-бумеры обвиняют младшие поколения в инфантилизме и легкомысленности, в ответ получая замечания об отсутствии толерантности…” (Википедия).

    Точно. Как у меня с двоюродным племянником. Но он-то занимается сугубо прикладным искусством. Разногласия у нас те, что он думает, что у него деятельность творческая – архитектура частных жилых домов. А я не верю. Он использует фахверк – несущая конструкция из балок видна снаружи. Фахверку 400 лет. Плюс он у меня спрашивал фотографии, если наткнусь, понравившихся домов в стиле фахверка. И я подумал, что он не творец. Сказал ему.

    А он меня называет нетерпимым.

    Я же занимаюсь расшифровкой странностей в слова, адекватные подсознательному идеалу авторов произведений неприкладного искусства. И, в раже, прикладное (о знаемом) вообще называю искусством второго сорта.

    И думаю, что можно ждать, что в Третьяковскую галерею (это о ней заголовок) берут произведения первого сорта. Не потому, что руководство Третьяковской галереи как-то проведало обо мне и тайно меня чтит, а потому, что я попал – с упомянутой странностью – в яблочко, в то, что не только стихийно исповедуют все настоящие художники, но и крупные искусствоведы. И какие ж, мол, как не крупные определяют, что брать в Третьяковскую галерею. – Ну наивный такой я человек… И не стесняюсь в этом признаваться, потому что наивность мне помогает и увидеть странность как странность, и расшифровать её словами. Не наивный остережётся, а я нет. Хотя бы потому, что никак не зависит моя жизнь от того, ошибусь я или нет в очередной расшифровке. Я не нахожусь этим на работе, которая меня кормит. Наоборот, я крайне не популярен. С чем я давным-давно смирился, уповая на будущих людей. Зато я наслаждаюсь. И не только полной свободой, но и той историей и теорией искусства, какая у меня выстраивается, часто совпадая с общепринятой, но моя по совсем другим критериям строится, чем общепринятая. У меня художественностью называются упомянутые странности в произведении как следы подсознательного идеала автора.

    Так раз идеал этот – подсознательный, авторскому сознанию не дан, то, если художник связно, словами объясняет про своё произведение, то мы с подсознательным идеалом в странностях дела не имеем.

    А именно такое, связное и словами, я прочёл об этом вот произведении:

    Кузькин. Герои левитации. 2010. Хлеб, соль, вода.

    (только нигде нет в фотографиях четвёртого объекта – висящего над фигурами, слепленными из хлебного мякиша {что странно}, якобы свободного, в отличие от фигур из хлеба, голого автора в гамаке):

    "Весь этот символизм, о котором я говорил, там [в Венеции] не считывается. Это в первую очередь русская тема. С этим комплексом жертвы врожденным…Терпением бесконечным и неуважением к личности конкретного человека, жестокостью и сентиментальностью одновременно… Ну и хлеб там не несет такой символической окраски… Это просто еда” (https://ru.rbth.com/zhizn/203-artist-andrei-kuzkin-bread).

    (Я оставляю в скобках недоумение, как из России в Венецию были довезены эти колоссы, сделанные из столь непрочного материала. Или он их прямо в Венеции и лепил?)

    Хлеб Кузькин выбрал почему?

    "С одной стороны, христианский символизм (хлеб – символ тела Христа) и символ жертвы даже в дохристианские времена (весь этот “хлеб-соль” при встрече). С другой стороны, русская тюремная традиция лепки из хлеба. Всё это слилось, спаялось, слиплось в моей голове в такой мощный энергетический комок” (Там же).

    Кузькин – от незнания? – невнятно выразился про "дохристианские времена”. Тогда хлеб-соль был задабриванием могучего духа места, по-сегодняшнему – свидетельство крайней отсталости.

    Странно, что в Венеции не поняли такого унижающего Россию произведения. Слышно, что фильмы-чернухи на Западе запросто получают награды. А тут – облом.

    Серьёзные искусствоведы не принимают всерьез слова автора вне своего произведения, в лучшем случае – относятся к ним как ко вспомогательному материалу (это от интуитивного и молчаливого приятия, что вдохновение – это подсознательный идеал автора). Ну так Александра Гузева, наверно, и не является серьёзным искусствоведом, раз в позитивном тоне процитировала Кузькина. Я, процитировав его в негативном тоне, надеюсь, её превзошёл (да простится мне на том свете, если он есть, гордыня).

     

    Вот я и проявил себя как бэби-бумер к младшим: Гузевой, Кузькину. – Может, я отсталый старик? Но что-то мне шепчет, что, раз наука об искусстве ещё не взяла (см. тут) на вооружение подсознательный идеал автора (а благодаря ему я чувствую, что мой вкус явно улучшается), то мне нечего сдаваться.

    29 сентября 2020 г.

04.10.2020
20:56

Почему художник мечется и туда и сюда

    Может ли смерть быть привлекательной естественно? Надо, наверно, рассказать, как я дошёл до такого вопроса. Мне (см. тут) привелось рассматривать картину . . .

03.10.2020
08:21

Высоцкий, понятый наоборот

    Вообще-то статью надо бы назвать “Благими намерениями вымощена дорога в ад”. Высоцкий в гробу переворачивается, какую роль ему отводят в реставрации . . .

02.10.2020
15:00

Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Третье продолжение.

    На странице 128 Схейен величает теорией слова Дягилева: "Во всём нашем отношении к искусству мы прежде всего требовали самостоятельности и свободы”. Это, . . .

01.10.2020
08:21

Великий Стасов рвёт и мечет

    Я б на выставке ни за что не остановился перед таким произведением. Якунчикова. Женская голова. 1897. Офорт. Несмотря на явный поиск художницы в области сочетаемости . . .

30.09.2020
08:14

Признаюсь сразу

    Признаюсь сразу: наткнувшись несколько раз на то, что известный критик Павел Басинский продемонстрировал, что он то ли не знает, то ли не освоил “Психологию . . .

28.09.2020
10:17

"Георгий Победоносец" Серова или Как высосать из пальца

    Мой товарищ, умнее которого я в жизни не встречал, много раз смеялся надо мной, дескать, я высасываю из пальца. Я много позже нашёл даже теоретическое обоснование . . .

27.09.2020
09:00

Как я пишу статью с гарантированной новизной

    Новизна литературоведческая (а это наука, чего многие не признают, но они зациклены на практицизме) мало кого интересует. А зря. Идёт информационная война, и . . .

26.09.2020
09:34

Почему Ванецов не православный художник

    Если сказать сразу и в двух словах – потому что он рисовал в стиле модерн, а тот выражал собою, если “в лоб”, то бегство от индустриализации. Он "По окончании . . .

<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100