TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


12.11.2020
13:22

Нарываюсь снова

    Когда-то я написал статью “Нарываюсь…” (см. тут), натянув теорию о тесной связи слов от их сопорядка на случай, когда этот сопорядок подсознательно применён . . .

09.11.2020
13:25

Зависимость

    Усовершенствуя плоды любимых дум… – Сам собой запомнился этот пушкинский стих… А вспомнился по противоположности. – Разваливается моя любимая дума, что, если . . .

07.11.2020
14:58

А не пора ли опуститься до художника нашего Шилова

    Когда я принимаюсь искать, смотреть и разбирать художника, работы которого не видел, но почему-то слышу его имя, я внутренне честен. Я ж не знаю, что я увижу. Я не . . .

06.11.2020
16:22

Корина – даже фонетическая укоризна, что взяли её в Третьяковку

    Ну что? Приступаю. 1) Захожу в сайт, где есть список новопринятых в Третьяковскую галерею. 2) Выбираю незнакомую Ирину Корину. 3) Проверяю, не писал ли я о ней . . .

05.11.2020
21:04

Ну чем не Левитан?

    Вот в этой картине я почувствовал ЧТО-ТО, словами невыразимое. Нестеров В. Е. Вечер. Тотьма. 2007. Холст, масло. Чем не Левитан? Левитан. Тихая обитель. 1890. Только что . . .

04.11.2020
12:01

Ух, накажет меня Бог за гордыню...

    Поражаюсь я, как это меня когда-то озарило… (Дальше аж страшно подумать, как я разочарую сейчас читателя, прельствшегося названием, ибо перейду на какую-то . . .

03.11.2020
15:47

Очередная сомнительность приобретения Третьяковской галереи.

    Признаюсь: мне не о чём писать. А моё амплуа – переводить, ориентируясь на странности, из подсознательного идеала, которым вдохновлён был автор художественного . . .

31.10.2020
12:15

Горькая судьбина патриотизма

    Горькая – это про меня. Я что люблю? Если я наткнулся на что-то, словами невыразимое, если я места себе не нахожу от невыраженности. А если я сразу догадываюсь, куда . . .

29.10.2020
10:11

Предлагается поверить на слово, как со Скрипалями и Навальным

    Надо помнить кое-что из школьной программы. Энтропия – мера беспорядка. Она может быть и в информации, и в веществе. "…возможно ли осуществление процесса . . .

28.10.2020
12:10

Как я, живя в Израиле, русский патриот, был понят с точностью до наоборот

    Семь антисемитов нашлось во “В контакте”. Хуже другое: не нашлось во “В контакте” ни одного, кто б их отбрил. Или это не плохо как раз: умные люди, понимают, . . .

27.10.2020
20:47

Одна из формул стиля модерн

    Я в смущении. Чувствую у себя явную тенденцию стандартизовать (словесными формулами) художественные идеостили. Высокое Возрождение – гармония высокого и . . .

24.10.2020
12:49

Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Десятое продолжение.

    Следующим для внимания по книге Схейена должен бы быть переименованный Дягилевым в “Сильфиды” балет “Шопениана” Фокина. Но. Я же жду произведения ницшеанского, . . .

23.10.2020
12:28

"А ещё хочу приписать для вас, Катерина Матвевна..."

    Признаюсь честно: я не знаю, удаётся ли мне быть объективным к Марку Захарову. То я ему отказываю в художественности (тут), то нет (тут). Когда отказываю, считаю, что . . .

22.10.2020
12:53

Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Восьмое продолжение.

    Ну что? Надо быть честным. Дягилев берётся показывать оперу “Псковитянка” (1868 - 1872) Римского-Корсакова. Нет никакой надежды, что в ней может быть выражено столь . . .

21.10.2020
15:33

Бедный автор

    Неудобно перед Павлом Басинским. Я несколько статей написал, отталкиваясь от его неверных мыслей. А теперь, чую, он прав: "Каждый рассказ в сборнике [Елизарова . . .

18.10.2020
20:35

Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Седьмое продолжение.

    Как ни рискованна была моя затея попробовать проверить, не совпадает ли мой вкус со вкусом Дягилева, всё же совпадения наблюдаются по ходу чтения и наблюдаются.

    Надо ли повторять, что мой вкус – это чуяние странностей как следов подсознательного идеала автора.

    И вдруг я натыкаюсь на перечень Прилепиным, кто ныне хороший писатель: Михаил Тарковский (я писал о нём тут и тут), Алексей Иванов (то же тут и тут), Михаил Гиголашвили (его, помню, не смог читать – сплошная натяжка старинности), Михаил Елизаров (я писал тут и тут), автобиографические повести Шаргунова (тут и ещё в нескольких местах), Проханов (тут), Лихоносов (не читал), Евгений Водолазкин (см. тут и тут), Леонид Юзефович (тут),Олег Ермаков (см. тут), ну и сам Прилепин (тут, тут и ещё пара).

    Прилепин обижался на кого-то, кто жаловался на безлюдье в нынешней русской литературе. А я же к чтению книги о Дягилеве прибег по той же причине: не натыкаюсь и не натыкаюсь на произведения со следами подсознательного идеала.

    Уж не понимаю, почему, но я не помню, как я оценил выше отмеченные прочтённые произведения. Я даже названия книг не помню. А Василенко Прилепин не включил в свой перечень. Она вот мне врезалась в память. Я её один короткий рассказ, “Суслик”, аж по телефону прочёл своему лучшему товарищу, и он несколько секунд потрясённо молчал в ответ на мой вопрос: ну как?

    Нет, возясь со ссылками “тут”, я видел, что некоторые вещи я счёл имеющими странности как следы подсознательного идеала. Но сколько вещей мне приходилось бросать, чтоб не насиловать себя. А с произведениями, с которыми имел дело Дягилев, сплошь попадания в десятку. – Что значит серебряный век… Не то, чтоб я тут же не забывал фамилии и названия вещей (кроме знаменитых). Забываю. Но и частота моей оценки, что вещь художественна, велика.

    Так что – к книге.

    *

    "Работа над постановкой “Павильон Армиды” в 1907 году… Бенуа” (С. 215).

    Бенуа. Эскиз декорации балету “Павильон Армиды”. 1909. Акварель, тушь и карандаш.

    Эта картинка есть в книге. И я сразу обратил внимание на какой-то фиолетовый цвет стен. Смертью запахло. Правда, вглядеться – стены не фиолетовые, а синие, а в голову приходит фиолетовое, наверно, потому, что противопоставлено это синее тёмно-красному там и сям. Память, возможно, помнит, что смесь этих красок даёт фиолетовый тон.

    Бенуа отступил от классицизма, под который он, мол, стилизует декорацию.

    "Цветовая гамма классицизма соответствует используемым материалам: стены преимущественно светлые, от кремовых и бежевых до зеленых” (https://heshi-design.com/classicism.html).

    И я понимаю, зачем отступил, потому что уже имел дело с Бенуа, со стилем модерн (видом ницшеанства), выражающим побег из этой дрянной действительности машинизации и стандартизации. На глубочайшем уровне, в подсознательном идеале – в метафизическое иномирие побег. А на первом шаге – в XVIII, докапиталистический век. Как? – Изысканностью, сверхтонкостью. Для чего отталкиваться нужно от декоративности как грубости (декорация тут кстати), и – преодолением этой грубости: вот этим вот навеванием смертно-фиолетового настроения из синего + тёмно-красного тонов.

    Сценарий балета тоже написал Бенуа. Там тоже бунт против рационализма капиталистического. Ренэ де Божанси, жених своей кузины Агнессы Р., останавливается по дороге к ней в подозрительном месте, где во сне нарушает верность невесте с ожившей когда-тошней хозяйкой этого места, прозванной за свои похождения Армидой. Проснувшись, Ренэ находит шарф из сна, которым Армида навек повязала его с собой, давно мёртвой. – Счастья на Этом свете нет! – Вон, понимай, из него в иномирие.

    24 сентября 2020 г.

17.10.2020
20:23

Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Шестое продолжение.

    Теперь Дягилев перекинулся на организацию для французов концертов симфонической музыки. "Из Чайковского [а он же для меня ницшеанец] в программу включили не . . .

16.10.2020
12:55

О! Мысль!

    Мысль такая. Если русские футуристы, поэты, применяли киноязык (см. тут), точнее, его балаганность, для того, чтоб хлестать по щекам отставшую или пасующую революцию . . .

15.10.2020
10:56

Фильм "Ржев" Копылова - провокация

    Я стал смотреть этот фильм из-за огромного уважения к Ржевской битве, о которой узнал совсем недавно. Мой постоянный теперь оппонент, человек, хронически . . .

14.10.2020
10:41

Порассуждаем

    Рассуждать будем о поэме Маяковского “Про это” (1923). "В конце 1922 года Брик одновременно с Маяковским имела длительный и серьёзный роман с руководителем . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100