TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


12.11.2020
13:22

Нарываюсь снова

    Когда-то я написал статью “Нарываюсь…” (см. тут), натянув теорию о тесной связи слов от их сопорядка на случай, когда этот сопорядок подсознательно применён . . .

09.11.2020
13:25

Зависимость

    Усовершенствуя плоды любимых дум… – Сам собой запомнился этот пушкинский стих… А вспомнился по противоположности. – Разваливается моя любимая дума, что, если . . .

07.11.2020
14:58

А не пора ли опуститься до художника нашего Шилова

    Когда я принимаюсь искать, смотреть и разбирать художника, работы которого не видел, но почему-то слышу его имя, я внутренне честен. Я ж не знаю, что я увижу. Я не . . .

06.11.2020
16:22

Корина – даже фонетическая укоризна, что взяли её в Третьяковку

    Ну что? Приступаю. 1) Захожу в сайт, где есть список новопринятых в Третьяковскую галерею. 2) Выбираю незнакомую Ирину Корину. 3) Проверяю, не писал ли я о ней . . .

05.11.2020
21:04

Ну чем не Левитан?

    Вот в этой картине я почувствовал ЧТО-ТО, словами невыразимое. Нестеров В. Е. Вечер. Тотьма. 2007. Холст, масло. Чем не Левитан? Левитан. Тихая обитель. 1890. Только что . . .

04.11.2020
12:01

Ух, накажет меня Бог за гордыню...

    Поражаюсь я, как это меня когда-то озарило… (Дальше аж страшно подумать, как я разочарую сейчас читателя, прельствшегося названием, ибо перейду на какую-то . . .

03.11.2020
15:47

Очередная сомнительность приобретения Третьяковской галереи.

    Признаюсь: мне не о чём писать. А моё амплуа – переводить, ориентируясь на странности, из подсознательного идеала, которым вдохновлён был автор художественного . . .

31.10.2020
12:15

Горькая судьбина патриотизма

    Горькая – это про меня. Я что люблю? Если я наткнулся на что-то, словами невыразимое, если я места себе не нахожу от невыраженности. А если я сразу догадываюсь, куда . . .

29.10.2020
10:11

Предлагается поверить на слово, как со Скрипалями и Навальным

    Надо помнить кое-что из школьной программы. Энтропия – мера беспорядка. Она может быть и в информации, и в веществе. "…возможно ли осуществление процесса . . .

28.10.2020
12:10

Как я, живя в Израиле, русский патриот, был понят с точностью до наоборот

    Семь антисемитов нашлось во “В контакте”. Хуже другое: не нашлось во “В контакте” ни одного, кто б их отбрил. Или это не плохо как раз: умные люди, понимают, . . .

27.10.2020
20:47

Одна из формул стиля модерн

    Я в смущении. Чувствую у себя явную тенденцию стандартизовать (словесными формулами) художественные идеостили. Высокое Возрождение – гармония высокого и . . .

24.10.2020
12:49

Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Десятое продолжение.

    Следующим для внимания по книге Схейена должен бы быть переименованный Дягилевым в “Сильфиды” балет “Шопениана” Фокина. Но. Я же жду произведения ницшеанского, . . .

23.10.2020
12:28

"А ещё хочу приписать для вас, Катерина Матвевна..."

    Признаюсь честно: я не знаю, удаётся ли мне быть объективным к Марку Захарову. То я ему отказываю в художественности (тут), то нет (тут). Когда отказываю, считаю, что . . .

22.10.2020
12:53

Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Восьмое продолжение.

    Ну что? Надо быть честным. Дягилев берётся показывать оперу “Псковитянка” (1868 - 1872) Римского-Корсакова. Нет никакой надежды, что в ней может быть выражено столь . . .

21.10.2020
15:33

Бедный автор

    Неудобно перед Павлом Басинским. Я несколько статей написал, отталкиваясь от его неверных мыслей. А теперь, чую, он прав: "Каждый рассказ в сборнике [Елизарова . . .

18.10.2020
20:35

Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Седьмое продолжение.

    Как ни рискованна была моя затея попробовать проверить, не совпадает ли мой вкус со вкусом Дягилева, всё же совпадения наблюдаются по ходу чтения и наблюдаются . . .

17.10.2020
20:23

Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Шестое продолжение.

    Теперь Дягилев перекинулся на организацию для французов концертов симфонической музыки. "Из Чайковского [а он же для меня ницшеанец] в программу включили не . . .

16.10.2020
12:55

О! Мысль!

    Мысль такая. Если русские футуристы, поэты, применяли киноязык (см. тут), точнее, его балаганность, для того, чтоб хлестать по щекам отставшую или пасующую революцию . . .

15.10.2020
10:56

Фильм "Ржев" Копылова - провокация

    Я стал смотреть этот фильм из-за огромного уважения к Ржевской битве, о которой узнал совсем недавно.

    Мой постоянный теперь оппонент, человек, хронически недовольный властью, преподносил своё “фэ” о битве, как об ещё одном примере всегда дурастой власти в России. Но мне на краткое время удалось его утишить, прислав статью, напечатавшую того времени донесение о непрекращающейся халатности массы низовых командиров. Создавалось впечатление, что виноват в ужасающих потерях подо Ржевом… русский менталитет разгильдяйства. Но мой оппонент недолго с этим соглашался.

    Мне было интересно, как покажет Ржевский ужас Копылов.

    А я, когда решаюсь погрузиться в произведение искусства, становлюсь рабом автора. Но тут…

    Мои нервы вскоре не выдержали. И я стал нажимать на “стоп” и писать электронные письма моему оппоненту.

    21 сен в 21:58.

    Смотрю фильм РЖЕВ (2019) года. Комиссар – дурак.

    Я не верю, что уже тогда выдвигали вверх послушных дураков. Это началось, когда я взрослым стал. В мирное время.

    Старший командир тоже умом не блещет. Снято так, что не понятно, зачем было назначено наступление ротой.

    21 сен в 22:12.

    Я, наверно, перестану смотреть это кино.

    Появился особист и приказал пойти на простреливаемое поле собирать листовки немецкие.

    Кино, похоже, сделано твоим единомышленником, против власти настроенным.

    Тётя моя рассказывала, что, отступая в первые дни с лётной частью, оставшейся без самолётов пешком, она предложила бросить зубоврачебное кресло. Ей ответили, что имущество нельзя оставлять врагу. – Но это всё-таки не отправлять солдат собирать листовки под пулями.

    Я не верю, что было ТАКОЕ недоверие к своим.

    Сколько-то лет я назад я, доверчивый, просмотрел от начала до конца сериал ШТРАФБАТ. И лишь слабо внутренне сопротивлялся тому, что это был фильм-коллекция бяк войны на советской стороне. И только потом-потом прочёл, что фильм делал какой-то либераст.

    21 сен в 22:28.

    Фильм рассчитан на возбуждение яростной ненависти к советской власти.

    Особист устроил обыск солдат на предмет, не спрятал ли кто немецкую листовку.

    Просто сердце выскакивает из груди.

    И это перед боем, в котором, ясно, что не выживет никто.

    Я зашёл в ЯНДЕКС и спросил: “фильм “Ржев” провокация”.

    Первый же файл называется “Отзыв о Фильм “Ржев” (2019) | Фильм – провокация!”

    Второй – “Фильм “Ржев”: Новая киноложь вместо правды”.

    Третий – “Фильм “Ржев”-апофеоз либеральной... — LiveJournal”.

    Я прекращаю смотреть его.

     

    Оппонент уклончиво мне ответил назавтра:

    "Я не смотрю современные фильмы о войне”.

    На что я ему возразил:

    Ну а я наивный. Я сперва верю тому, что самоназвалось художественным.

    Либераст тоже в принципе может снять художественно. Только для этого надо, чтоб им руководил подсознательный идеал (которого он не осознаёт, а только смутно ощущает). Я это люблю и ловлю, ибо удаётся расшифровать словами.

    А тут – очевидно, что человек руководствуется осознаваемым замыслом.

    О! Идея! Я ж могу написать такую статью – из писем тебе по ходу смотрения фильма!

    Урррра!

     

    Я поступил совершенно не как искусствовед, живущий под таким флагом (Выготского):

    "…искусство находится в очень сложных отношениях с моралью, и есть все вероятия думать, что оно скорее и чаще вступает с ней в противоречие, чем идет с ней в ногу” (http://www.modernlib.ru/books/vigotskiy_vigodskiy_lev_semenovich/psihologiya_iskusstva/read_38/).

    Я обычно проявляю большую выдержку и вознаграждаю себя тем, что пишу статью и там отношу произведение к произведению прикладного искусства, приложенному к задаче усилить в общем знаемое переживание. Тут это было б – к разжиганию ненависти к советской власти. Ещё я как бы поглаживал себя: “Спокойно. Спокойно. Ты – учёный. А они – хладнокровные. Надо дотерпеть до конца. Конец может всё перевернуть”.

    Но здесь мне хочется остаться простым зрителем. С которым я обычно воюю, что он поверхностен, что не может и не хочет видеть глубины. За что меня сообщества изгоняют из своих рядов. Но здесь… – И на старуху бывает проруха.

    Может, кто это прочтёт и мне укажет, что я был не прав – тогда сожму себя в кулак и досмотрю. А пока – всё.

    В конце концов у меня есть оправдание. Ведь чуять странное как след подсознательного идеала автора – это надо очень истончить свои чувства. Если я боюсь повредить здоровье носителю этой истончённости, то надо мне к себе снизойти. И понадеяться на помощь людей.

    22 сентября 2020 г.

14.10.2020
10:41

Порассуждаем

    Рассуждать будем о поэме Маяковского “Про это” (1923). "В конце 1922 года Брик одновременно с Маяковским имела длительный и серьёзный роман с руководителем . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100