Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
25.01.2020 |
|
||
22.01.2020 |
|
||
21.01.2020 |
|
||
20.01.2020 |
|
||
17.01.2020 |
|
||
15.01.2020 |
К ограничению понятия авангард
|
||
06.01.2020 |
|
||
05.01.2020 |
|
||
30.12.2019 |
Живёт!
Недавно на меня нашло… И я написал, что помню, о себе в городе, где до войны я родился и в конце войны и после неё несколько лет жил, с 1944 по 1948. – Убогость – главный мотив тех воспоминаний. Взгляд туда из теперь человека, что-то, как ни мало, но повидавшего за свои 8 десятков лет. Видевшего столицы и почти столицы, горы, моря. Два общественных строя заставшего. Залётного не только в отрочестве, но и – в чём-то – навсегда таким оставшегося. А Коля Дмитриев, на 5 лет меня старше, в 1948 году уже был случайно застрелен на охоте. И он сумел гораздо больше к 1948 году, чем я. И в направлении совсем не залётном. Он нарисовал саму скромность, присущую России, а не "сила, наглость, хамство и бездушие”, - как её охарактеризовал Алексей Серебряков. И я думаю, что нарисовал так не потому, что не было в 1948 году у СССР ещё ни атомной бомбы, ни Гагарина. Была великая Победа. Но Коля Дмитриев нарисовал сам менталитет, который не меняется веками. После дождя Московская улица. Крыльцо. Заросший пруд. Рожь. Спелая рожь. Стога. Избушка в лесу. Пасмурный день. Он только пасмурному дню осмеливается придать сияние в облаках. На первой репродукции - то же. А вообще же сияние летнего неба (в "Избушке в лесу") он как-то сумел приглушить. И даже снегу ("Московская улица. Крыльцо") не даёт сиять. Серенькое - его вдохновение. Сарай у дороги. Даже золотой осени он не даёт разгуляться. Берёзки. Единственный контраст я нашёл: белые берёзы и чёрная чаща. И даже не только чаща, а и лужа и тени - или что это? - под стволами берёз. Контраст, в общем. Так и тот не победительный. Театр. А броская роскошь – нарочито размыта. Не нужно выделяться… Коля рос художником оппозиционером! Так и хочется ещё цитировать Толстого: "…не тот народ, который побеждал Наполеона, завоевывал и подчинял себе другие народы, не тот, который, к несчастью, так скоро научился делать и машины, и железные дороги, и революции, и парламенты со всеми возможными подразделениями партий и направлений, а тот смиренный, трудовой, христианский, кроткий, терпеливый народ, который вырастил и держит на своих плечах все то, что теперь так мучает и старательно развращает его” (https://public.wikireading.ru/62945). В 1948 году Сталинскую премию по живописи получила такая картина. Ромас. На плоту. 1947. 30 декабря 2019 г.
|
||
28.12.2019 |
Почему шкипер и почему бухгалтер
|
||
24.12.2019 |
|
||
16.12.2019 |
Демонизм-разрушение и демонизм-созидание
|
||
12.12.2019 |
|
||
10.12.2019 |
|
||
09.12.2019 |
Пусть я и ошибся, не будучи специалистом или Читая Шварцбанда о "Повести временных лет"
|
||
07.12.2019 |
|
||
05.12.2019 |
О подсознательном идеале вообще и ницшеанстве в частности
|
||
04.12.2019 |
|
||
02.12.2019 |
|
||
30.11.2019 |
Ну как пройти мимо такой картины?!.
|
<< 51|52|53|54|55|56|57|58|59|60 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"