TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


25.01.2020
13:23

Бессилие?

    В кои веки я получил письмо-отклик на свою статью. Статья о песне Высоцкого “Я ЯК-истребитель” (1968) Высоцкого (слушать тут). Человек понимал песню как раздрай между . . .

22.01.2020
14:08

Чекрыгин

    …глядят, как в афишу коза. Маяковский. Что большие стили в чём-то повторяются в веках, было для меня когда-то большим откровением (есть такая теория, Шмита) . . .

21.01.2020
13:39

Глубина или натяжка?

    Когда-то я стал писать из-за возмущения, как непонятно пишут искусствоведы. Самообразовался, и тогда стало видно, что я ещё и с принципиально других . . .

20.01.2020
23:29

Вынужден

    Я вынужден писать о фильме “Бык” (2019).

    Почему вынужден? – Я предпочитаю выявлять художественный смысл. А им я считаю следы подсознательного идеала автора (недопонятности, неожиданности). Их в фильме Акопова нет. Это – фильм-иллюстрация идеи. Идея та, что хорошо человеку только в гармонии личного и общественного. Когда же либералы общественное отменили, и остались только семейные ценности (Бык в фильме на всё готов ради семьи своей), то для большинства вообще всё пошло крахом, и сама страна чуть не погибла. Погибла б, не уйди Ельцин от власти (на чём фильм и кончается, на его, при отрешении, просьбе простить его).

    Я б и не писал о фильме, если б не прочёл несколько отзывов, в которых видят только экономику. Не было работы при разорении хозяйства при Ельцине – плохо, с приходом Путина подразумевается наступившей экономическая стабильность – хорошо.

    А это плохо. Это либеральный взгляд. Либералы теперь голову подняли в связи с перекосом страны, по-ихнему, в сверхвооружение, в крымнаш, в независимость, за что расплачиваться нужно снижением уровня потребления масс. За массы они стали болеть душой. Мол. – Посмотреть в фейсбук – скоро будет цветная революция.

    Против этого и снят фильм “Бык”. А этого написавшие отзывы не понимают. Вот и приходится вмешиваться мне.

    Тем более, что я в тот же день, что смотрел этот фильма, вычитал сногсшибательную новость:

    "Децильный коэффициент неравенства [во сколько раз средний доход 10% самых богатых превышает средний доход 10% наименее обеспеченных граждан] в России начала ХХ века составлял примерно 6-6,5, тогда как в США 16-18, а в Англии и вовсе 35. По сравнению с Западом бедно жила даже российская элита и царская семьи. Это ещё раз доказывает, что Революции 1917-го были вызваны не экономическими, а политическими причинами” (https://marc-aureli.livejournal.com/271287.html).

    Людям нужна гармония высокого и низкого. Именно для этого Акопов вставил в фильм такие слова Антона Быкова:

    "Бандит Моисей: Ну. Тост, что ли, скажи какой-нибудь

    Антон: За демократию. Пусть всё свободным станет. Не будет ни решёток, ни запретов, ни власти. Пусть только совесть останется.

    - Какая ж демократия с совестью-то? Идеалист ты, Антоша”.

    Высказан идеал коммунизма. То, чем в глубине души жил СССР во время лжесоциализма, и что вместе с лже, как ребёнка с водой, демократы из купели выплеснули при молчании народа. И к чему – очень и очень отдалённому, но всё-таки – вернул страну Путин. В виде так называемого социального государства. На что на Западе из-за соревнования с СССР пошли было, а при виде начала упадка СССР – отказались.

    https://marc-aureli.livejournal.com/271287.html

    Геополитическая граница наличия/отсутствия социального государства теперь, в постсоциализме, заменила предыдущую границу неконтрастное/контрастное общество при лжесоциализме и прежнем капитализме.

    Другим – вполне осознаваемым элементом – этого иллюстративного, скрыто-публицистического фильма является выпячивание всяких хороших качеств бандитов и невнимательность к плохим. Как банда Быка разоряет рынок (а это им надо как демонстрация бандразборки {с крышующей этот рынок чеченской мафией}) показано только в виде катящихся яблок и т.п., но не показан ужас продавцов; продавцов вообще словно нет, да и покупателей. Или этот сентиментальный бандит Моисей. Поёт в караоке. Причём что? – Высоцкого, в частности.

       
     

    За меня невеста отрыдает честно,

    За меня ребята отдадут долги,

    За меня другие отпоют все песни,

    И, быть может, выпьют за меня враги.

    Не дают мне больше интересных книжек,

    И моя гитара – без струны.

    И нельзя мне выше, и нельзя мне ниже,

    И нельзя мне солнца, и нельзя луны.

    Мне нельзя на волю – не имею права, –

    Можно лишь – от двери до стены.

    Мне нельзя налево, мне нельзя направо –

    Можно только неба кусок, можно только сны.

    Сны – про то, как выйду, как замок мой снимут,

    Как мою гитару отдадут,

    Кто меня там встретит, как меня обнимут

    И какие песни мне споют.

    1963

    А ведь что такое эта, да и все блатные песни Высоцкого? – Это бунт против бескрылого курса страны, выбравшей официально под руководством Хрущёва своим главным лозунгом: “Догнать и перегнать Америку по производству мясных и молочных продуктов!”. Тогда как надо было начать отказываться от работизма, мол, труд при коммунизме будет первой потребностью людей. Ибо при коммунизме работать будут роботы, а люди – заживут в творчестве или сотворчестве, запоют "все песни” и зачитают "больше интересных книжек”. Бандит Моисей, сам не зная, оттого же страдает, что и персонаж Высоцкого.

    Или. Вы верите, чтоб в школе (пусть это и ещё советское было время) Таня, безусловная красавица, любя соученика спортсмена Антона Быкова, не подала ему намёка о своём чувстве. А ему – это мыслимо? – чуть не первому парню среди старшеклассников не подойти ни разу к нравящейся ему Тане… Выс-сок-кие отношения!.. Вы верите? – Ерунда, конечно. Просто так нужно едва ли не пропагандистскому самозаданию Акопова по возвышению душевного потенциала его героев, неспособному проявить себя в условиях умирания страны, ведомой компрадорами в состояние колонии совокупного Запада.

    А заложник, которого Моисей поручил Быку выкрасть у чеченцев-бандитов, чтоб лично казнить, чтоб застрелился, вы верите? Он что: прикинул, что даже если перестреляет всех “освободителей”, ему всё равно не спастись, ибо ноги у него забетонированы в тазу, и пока он их выколупает… – Что-то я подозреваю, что Акопову просто надо было, чтоб Бык не брал на душу способствование смерти “освобождённого” от рук Моисея. И речку вброд перешёл и ноги не замочил – так устроил своего героя режиссёр.

    Даже не показано, как мстящие Быку бандиты удлиняют Тане разрез рта ножом. Надо жалеть своего зрителя режиссёру. Для того же и все драки как-то без натурализма сняты. Ужас нагнетается предельной громкостью музыки и ритмом. Идеалистично.

    Головой надуманный фильм. Я б такому премию не дал.

    Но вот надо же… И его люди умеют не понять…

    11 января 2020 г.

17.01.2020
21:51

Актуальность Берлиоза

    В августе 1830 года революция во Франции кончилась. "7 августа палата депутатов предложила корону герцогу Орлеанскому, которую тот принял 9 августа и был . . .

15.01.2020
20:42

К ограничению понятия авангард

    Уважаемые читатели! Разрешите представиться. Я – хулиган в искусство- и литературоведении. Так меня назвал когда-то, сравнивая с литературоведом Чумаковым, тоже, . . .

06.01.2020
13:51

Нахальство

    Нахальство – это у меня. Я вот берусь сейчас, читатель, у вас на виду показать, что испанские этюды Сурикова – это произведения ницшеанца. Суриков. Севилья . . .

05.01.2020
11:26

Берусь доказать

    Вот удастся мне подобрать то, о чём – я задумал – пишет Сартр в “Тошноте” (1938)? Начну с той страницы, на которой мне показалось, что этот мотив повторяется – с 5-й . . .

30.12.2019
21:30

Живёт!

    И любим-то мы с Орловым в этом народе одно и то же, любим в этом народе его мужицкую смиренную, терпеливую, просвещенную истинным христианством душу, которая . . .

28.12.2019
20:16

Почему шкипер и почему бухгалтер

    Это будет статья о киносценарии Шпаликова “Причал” (1960). Но – с огромными нелирическими отступлениями. Шкипер – командир несамоходного речного судна, жених . . .

24.12.2019
22:50

Вопреки общему мнению

    Я не специально, а так получилось… Услышал по телевизору, что Сталин распорядился в 1943 году отправить в Тегеран на конференцию с Рузвельтом и Черчиллем, прошедшую . . .

16.12.2019
13:27

Демонизм-разрушение и демонизм-созидание

    Я вышел на набережную и присел отдохнуть. Передо мной была табличка: “Опасно – обрыв”. Сколько раз я её видел… А в этот раз смотрю – она безвкусная. Буквы – . . .

12.12.2019
16:46

Опыт над собою

    Опыт будет состоять в том, что я беру совершенно ничего не говорящую мне картину… А. Куприн. Мальвы на чёрном фоне. 1910. И начинаю втискивать элементы картины (если . . .

10.12.2019
13:48

Инерция

    Великая Октябрьская революция имела свою инерцию. В 1922-23 годах уже можно было видеть, что Мировой Революции не будет (ради чего имела смысл революция в России – . . .

09.12.2019
15:45

Пусть я и ошибся, не будучи специалистом или Читая Шварцбанда о "Повести временных лет"

    Читаю в книге “Витражи”, Иерусалим, 2015. Шварцбанд исходит из верной общей посылки про: "хронологическую ненадежность летописных записей” (С. 106). И максимизирует: . . .

07.12.2019
20:26

В упор не заметно

    Есть такой парадокс с произведениями искусства – в упор не заметны противоречия в них. Самое знаменитое произведение “Джоконда” Леонардо да Винчи таково. – Нет, . . .

05.12.2019
13:54

О подсознательном идеале вообще и ницшеанстве в частности

    Проблему подсознательного идеала в скрытом виде – словами “сокровенное мироотношение” – поставил Атанас Натев, вникая в различие явлений, воздействующих на . . .

04.12.2019
15:33

Скучно

    Мой соученик-одноклассник (что-то зажились мы с ним на этом свете) сказал мне на днях по телефону, что будь он бог, он бы назначил всем жить, скажем, до 75-ти лет, а . . .

02.12.2019
13:18

**

    Как-то резко запомнились слова одного соученика по поводу того, как я взялся объяснить сокурснице нечто, ею не понятое: “Ты понял и пошёл дальше. А она не поняла. И . . .

30.11.2019
12:08

Ну как пройти мимо такой картины?!.

    Никак. Маторин. Жаркий день. 1955. Картон, гуашь. Сделанность её, отказ от иллюзорности так и кричит. – Крайнее правое облако… угловатое и не имеет теней. Трава – не . . .

<< 51|52|53|54|55|56|57|58|59|60 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100