Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
16.02.2019 |
|
|||||
15.02.2019 |
Три преступления против культуры
|
|||||
13.02.2019 |
|
|||||
10.02.2019 |
|
|||||
03.02.2019 |
Против шумихи вокруг "Ай-Петри" Куинджи
|
|||||
01.02.2019 |
|
|||||
31.01.2019 |
|
|||||
29.01.2019 |
|
|||||
28.01.2019 |
|
|||||
25.01.2019 |
О песнях Высоцкого цитатами из Богданова
|
|||||
23.01.2019 |
|
|||||
22.01.2019 |
|
|||||
17.01.2019 |
|
|||||
16.01.2019 |
|
|||||
14.01.2019 |
|
|||||
11.01.2019 |
|
|||||
10.01.2019 |
|
|||||
08.01.2019 |
|
|||||
04.01.2019 |
Вы как хотите... Вы, как хотите, а на меня эти слова Александрова производят как бы гипнотическое действие: "…неживое в модерне живёт активно, а живое мертвеет и застывает. Отсюда проистеакет жуткость стиля, которую не сразу осознаёшь” (http://alexnn.trinitas.pro/files/2011/12/Stil-modern-ar-nuvo-4.pdf). Я верю. – Смотрите: Врубель. Белая азалия с листьями. 1886-1887.Разве не правда, что эти мощные толстые чёрные штрихи углём для фона, какие-то живые? Размашистые. Не скрывающие движения державшей уголь руки. Смело. Вольно. - Фон - живой. А цветок - мёртвый. Максимальный размах штрихов на моём кинескопе, где фон – 200 мм. А минимальный, где цветок – 5 мм. В сорок раз уменьшенная амплиттуда штрихов – образ смерти. Что-то то же – с чёрнотой фона и еле заметной полутенью на цветке. И от такого дикого столкновения возникает катарсис. И если его осознать – это будет ницшеанское метафизическое иномирие, антихристианское. Оно вдохновило на такое противоречие в штриховке. А вот обратный случай – как-то живы такие неживые вещи, как платье, подсвечник, графин, скатерть, полутьма на ними. Врубель. Платье. 1900. Врубель. Натюрморт. Подсвечник, графин и стакан. 1905. Когда Врубель меняет карандаш на акварель, роль живых штрихов принимают затёки краски, где фон. Врубель. Белый ирис. 1886-1887. "Границы затёков в акварели “Белый ирис” вторят контурам цветка так, как будто вокруг него плавится морозное окно зимней теплицы, сквозь которое белоснежный с нежно-голубыми и золотисто-розовыми тенями цветок кажется исчезающим призрачным видением…” (Алленов. Этюды Врубеля (1886 - 1887) // Советское искусствознание ’77-2. М., 1978. С. 192). Фон живой, а цветок – мёртвый. Потому и оттенки фона тёплые, а цветка – холодные. Есть, правда, и противоположный случай. Врубель. Роза в стакане. 1904. Тут – всё живёт. И роза и фон. – Образ изменчивой неопределённости, то есть – символизма, веры в лучшее для всех сверхбудущее. Бедный Врубель, какие крайности в себе носил… 5 ноября 2018 г.
|
|||||
03.01.2019 |
|
<< 61|62|63|64|65|66|67|68|69|70 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"