Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
22.03.2020 |
|
14.03.2020 |
|
13.03.2020 |
Целесообразность одного теоретического допущения в науке об искусстве
|
11.03.2020 |
Геометрические страсти, в частности, бесстрастие
|
10.03.2020 |
|
09.03.2020 |
|
02.03.2020 |
|
01.03.2020 |
|
26.02.2020 |
|
25.02.2020 |
Смысл - сохраниться при изменении и сохранить изменившееся
|
24.02.2020 |
Как родилось Северное Возрождение
|
23.02.2020 |
|
20.02.2020 |
|
18.02.2020 |
|
12.02.2020 |
Флаг Великанова над Рейхстагом
|
11.02.2020 |
|
06.02.2020 |
Патриотизм слишком мал для национальной идеи России
|
01.02.2020 |
|
28.01.2020 |
Возмутительно Дурят нас иные спецы, ей богу. – Вот смотрите: "Главный акцент делался на самостоятельной выразительной ценности цвета, его колористическом богатстве и синестезических обертонах…” (В. Бычков, Л. Бычкова. https://iphras.ru/uplfile/root/biblio/2000/Kornevishche2000_1.pdf). Это о Кандинском. Об абстракционизме. Раз (см. тут) я, прочитав от начала до конца “О духовном в искусстве” Кандинского, понял его первое абстрактное произведение. – В двух словах так. Его бесило бездуховное отношение к живописи (используемой богачами вместо не теряющей своей ценности валюты и болванское следование за богачами мещанства). И он решил радикально с этим побороться – отказаться от фигуративности. Он думал, наверно, что это будет настолько противное зрелище, что его-то во всяком случае не станут ценить. В частности, для этого он в первом абстрактном произведении постарался, чтоб даже применяемые им оттенки цветов не были красивыми. Он покупные краски замутнял. Я это впечатление проверил цветовым анализатором. – Впечатление подтвердилось. Так о какой "выразительной ценности цвета”, спрашивается, может идти речь? В "колористическом богатстве” можно запутаться. В "синестезических обертонах” – тем паче. Особенно, если ничего подробнее этих слов не приводится и разбираться придётся самому. Но о "ценности цвета”-то судить ведь запросто можно! Можно, правда, возразить, что я разбирался только с одной, первой картиной. – Ну так возьмём какую-то около-вторую. Кандинский. Импровизация 10. 1910. Холст, масло. Неужели подозревать , что жёлтое в центре зрительно ценно? “Импровизацию 9” того же года я не рассматриваю, потому что она не вполне абстрактна. Там различимы горы. На вершине одной – всадник на коне. На вершине другой – замок. Слева внизу – вроде два человека целуются. На склоне левой горы различимо дерево. Всё остальное менее опознаваемо. Ну – не полная абстракция. – Почти все картины 1910 года такие. – Из совершенно абстрактных – только две (кроме самой первой из абстрактных, в которой всё тускло, что я проверил анализатором).
Беспредметное. Эскиз к "Композиции II" Я б не выбрал ни одного цвета красивым самого про себе. Вот если б акриловые краски, а не масло… Чарлен Уильямсон. Триумф 1. Я б согласился, что жёлтый тут – красивый. Но акриловые краски появились спустя 40 лет. Вообще наличие чёрных линий у Кандинского само по себе уничтожает ценность любого цвета. Вот это – красиво и в масле. Так оно сделано для украшения стен. А не для посрамления мещанства, как намеревался (но не достиг) Кандинский. Вот такая картина его Кандинский. Картина с белыми лилиями. 1913. стоит $41,8 млн. Лично я не могу понять, что двигало художником после создания первой или первых абстрактных картин. Первую (первые) – могу: великая ненависть к бездуховным покупателям живописи. Гадостью первых абстрактных картин он хотел довести своего зрителя, - как и каждый ницшеанец, окончательно разочаровавшийся в Этом скучном-прескучном мире правил и логики, - до предвзрыва, предполагающего взрыв такой силы, что он разметает Этот арифметический какой-то мир напрочь в… иномирие метафизическое, в принципе недостижимое (в пику тому свету христианства, где Царство Божие с бестелесными душами принципиально достижимо покаявшимся и прощённым). То есть первая абстрактная вещь (или сколько-то первых) это таки по-настоящему художественные произведения, потому что их создание движимо было подсознательным идеалом – иномирием. Непостижимо дальнейшее творение абстракций. Самоповторение ж. То есть вообще не искусство. В одном месте вот что написано: "Само же видение того, как именно уйти от формы, пришло к живописцу во время одного интересного эпизода. Продолжая обдумывать свои открытия, Кандинский внезапно увидел невероятный холст, который поразил его своим великолепием и содержал какой-то непонятный сюжет. Оказалось, что это его собственная картина, поставленная на бок. В этот момент он остро осознал, насколько сильно на него подействовали краски картины, когда не было возможности обдумывать сюжет. С этого момента он сосредоточился в первую очередь на цветовых пятнах и линиях картины, а не на передаче конкретных форм” (https://lermontovgallery.ru/spravochnik-antikvariata/otsenka-prodazha-kartin-kandinskogo/). Там упоминается и книга “О духовном искусстве”. Так вот в ней нет (я проверил Find-ом буквосочетание “бок”) этого рассказа. Есть же впечатление большого негодования на неглубокое отношение к живописи. Жаль, не смог я найти, как Кандинский отнёсся к росту цен на его абстракции (если он это застал). 23 январь 2020 г.
|
27.01.2020 |
|
<< 51|52|53|54|55|56|57|58|59|60 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"