Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
26.03.2021 |
Обидно мне, досадно мне и не ладно
|
25.03.2021 |
|
24.03.2021 |
Ценность существования для Волоса
|
23.03.2021 |
|
22.03.2021 |
Как художники дурили советскую власть
|
21.03.2021 |
Почему главный герой в фильме «Вылет задерживается» так обелён сравнительно с повестью
|
20.03.2021 |
Художник Зардарян и случай с Севаном
|
19.03.2021 |
Как объяснить выкаблучивание Ларионова
|
18.03.2021 |
Сарабьянов! Имя ж! Ого! А как бесит этот искусствовед поверхностностью… Ну вот смотрите – фраза: "…был такой забавный момент: Владимир Татлин, страшно увлеченный искусством Пикассо, очень хотел посмотреть его вживую. В 1914 году ему предложили поехать в Берлин на выставку прикладного декоративного искусства и сидеть там в зале каких-то народных поделок и играть на бандуре. Татлин согласился. Он поехал в Берлин, заработал там денег, на бандуре играл. И после этого поехал в мастерскую Пикассо. Пришел инкогнито, не как русский художник, а как простой посетитель, скажем, бандурист, посмотрел на рельефы Пикассо, и, когда вернулся в Москву, тут же у него родилась идея делать контррельефы. У Пикассо эти рельефы были довольно примитивными изображениями гитар из прикладных материалов типа папье-маше. А Татлин сразу же развернулся и сделал контррельефы из металла, гвоздей, проволоки, медных досок, стекла и вообще уникальных для тех времен материалов. И вот оно снова: увидал работы Пикассо и куда-то вперед прыгнул, перепрыгнул его и ушел в своем абсолютно новом направлении” (http://www.odnako.org/almanac/material/andrey-sarabyanov-avangard-bil-vremenem-neveroyatnih-otkritiy/). Грубо говоря, у Пикассо папье-маше, а у Татлина металл и т.д. И – это есть новизна и абсолютно новое направление! Так начать с того, что ведь простая неправда, если смотрим на рельефы Пикассо! Пикассо. Стакан, трубка, туз треф и кости. 1914. Элементы из дерева и металла, окрашенные маслом на дереве. https://beta.histoiredelart.fr/data/items/3791 Что тут может быть из металла? Чёрт знает, но металл же есть, а не нет его! Вообще извращение какое-то - на деревянную доску прикрепить что-то из дерева и металла и окрасить… А что это за гитара из папье-маше? Пикассо. Гитара. 1914. Гуглоперевод: "Для создания гитары Пикассо совершил радикальный скачок от скульптурной традиции лепки (резьба или лепка) к новой технике сборки. Он создал первую версию гитары из картона в 1912 году, а затем переделал работу из листового металла; современная обыденность обоих этих материалов сильно отличается от традиционных скульптурных материалов, таких как бронза, дерево и мрамор. Плоскости конструкции из листового металла вступают в игру вещества и пустоты, в которой объем предполагается, а не изображен. В драматической демонстрации гибкости визуальных форм можно читать в контексте, звуковое отверстие гитары, которое обычно отступает от гладкой поверхности инструмента, здесь выступает наружу в пространство" (https://www.moma.org/collection/works/80934). Пожалуйста - и здесь металл. Но главное - другое: игра "вещества и пустоты". Не было бы счастья, да несчастье помогло. - Разыскивая в интернете гитару, я наткнулся на текст: "Он показывает свою новую спутницу Еву Гуэль на своих кубистических картинах… часто в форме гитары или скрипки, и с надписью “Моя прелесть” или “Любимая Ева”… Пикассо всегда счастлив, но Ева больна. Его состояние быстро ухудшалось… Природа болезни Евы напоминает ему о смерти его младшей сестры, Кончиты… его полное отвращение к болезням и смерти… 14 декабря 1915 года Ева Гуэль умерла от туберкулеза, болезни, которую Пикассо называл в своих картинах Ад" (http://www.lesvraisvoyageurs.com/2021/01/02/pablo-picasso-eva-gouel/). Понимаете, зачем он вообще перешёл к технике сборки? - Из-за игры "вещества и пустоты". Из-за того, что он человек такой вот крайности, что не переносит существования на Этом свете болезней и смерти. А жизнь ему то и дело преподносит то и другое. - Так вон вообще из Этого мира в принципиально недостижимое метафизическое иномирие. Не осознанно, а как подсознательный идеал. - Ницшеанец! Опять и опять. От произведения к произведению. Как мог оптимист и прокоммунист (в подсознании, опять же) Татлин не отталкиваться от ультрапессимиста Пикассо? – В духе времени причина возникновения у Татлина нового направления, а не из-за куцой мысли заменить папье-маше металлом. Как именно действовал Татлин см. тут. 4 февраля 2021 г.
|
17.03.2021 |
|
16.03.2021 |
Памороки вокруг подсознательного идеала художника
|
15.03.2021 |
Как хорошо забывать. (О Бурлюке.)
|
14.03.2021 |
Ещё одно моё совпадение с громкими в узких кругах именами Глеза и Метценже
|
12.03.2021 |
Моё совпадение с громкими в узких кругах именами Глеза и Метценже
|
11.03.2021 |
|
10.03.2021 |
Подойти к Путину как к художественному произведению
|
09.03.2021 |
Ещё из серии огрызаний на искусствоведов
|
07.03.2021 |
|
06.03.2021 |
Почему я вернулся к художнику Шиле, хоть противно смотреть
|
05.03.2021 |
Зачем Рязанову понадобилась «осатанённость» в «Иронии судьбы»
|
<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"