Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
26.03.2021 |
Обидно мне, досадно мне и не ладно
|
25.03.2021 |
|
24.03.2021 |
Ценность существования для Волоса
|
23.03.2021 |
|
22.03.2021 |
Как художники дурили советскую власть
|
21.03.2021 |
Почему главный герой в фильме «Вылет задерживается» так обелён сравнительно с повестью
|
20.03.2021 |
Художник Зардарян и случай с Севаном
|
19.03.2021 |
Как объяснить выкаблучивание Ларионова
|
18.03.2021 |
Сарабьянов! Имя ж! Ого! А как бесит этот искусствовед поверхностностью…
|
17.03.2021 |
|
16.03.2021 |
Памороки вокруг подсознательного идеала художника
|
15.03.2021 |
Как хорошо забывать. (О Бурлюке.) Перед тем, как я, написав заглавие, приступил к статье о Бурлюке, я перечитал, что я раньше о нём написал (тут). И оказалось, что не то, о чём замыслил писать сейчас. А возвращаться к Бурлюку меня заставило недоумение, что его привело к футуризму. И я, забыв ранее написанное, предположил совсем дикую конструкцию. Эта дичь базируется на свойстве художников зацикливаться на стиле. На поверхности в искусстве есть не только экстраординарное, но и стилевое, пронизанное особенностью. Например, у кубистов всё нарисовано как бы кубами, у футуристов царствует повтор как образ движения. Бурлюка, мол, так ошарашил повтор, что его потянуло это повторять (извините за повтор). "Но мненья светского поток... А милый пол, как пух, легок”. А Бурлюк – как женщина… Бурлюк. Футуристическая женщина. 1911. Бурлюк. Иллюстрация к альманаху "Садок судей". 1913. Бурлюк. Японка, сеющая рис. 1920. И это ж святое – стилизовать… Глубже вчувствоваться в себя: что мне шепчет ЧТО-ТО, что сделать… Нет. Веяние времени – всё корёжить. И нечего замысливаться глубже моды. Это в прежнем искусстве было ЧТО-ТО за “текстом”. А что совершенно разные ЧТО-ТО являются в качестве причин корёжения у экспрессионистов, у футуристов и у ницшеанцев, то остаётся вне такого вот поверхностного Бурлюка. Потому он и мог нарисовать вещь в совершенно разном стиле. "Бенедикт Лившиц писал: "Огромные мольберты с натянутыми на подрамники и загрунтованными холстами, словно по щучьему велению, выросли за одну ночь в разных углах мастерской… Меня отзывает в дальний угол Людмила Иосифовна. Она почему-то питает ко мне великое доверие и, со слезами в голосе, допытывается у меня: – Скажите, серьёзно ли всё это? Не перегнули ли в этот раз палку Додичка и Володичка? Ведь то, что они затеяли здесь, переходит всякие границы. Я успокаиваю её. Это совершенно серьёзно. Это абсолютно необходимо. Другого пути в настоящее время нет и быть не может. Хуже обстоит дело с отцом. Он разъярен: мальчики издеваются над ним. Стоило ли воспитывать их, на медные гроши учить живописи, если они занимаются такой мазнёй, да ещё выдают её за последнее откровение. – Я левой ногой напишу лучше! – бросает он в лицо сыновьям и сердито хлопает дверью. Часа через три Давид приносит отцу пахнущий свежей краской холст. Не дать, не взять, Левитан. – Вот тебе, папочка, в кабинет пейзажик… Отец умилён: – Ну, иди, иди… работай, как знаешь"” (Филатьев. Главная тайна горлана главаря). Раньше, оказывается, я пришёл к похожему мнению: надевал-надевал на себя маски придуривающегося, это придуривание к нему и приросло. 28 января 2021 г.
|
14.03.2021 |
Ещё одно моё совпадение с громкими в узких кругах именами Глеза и Метценже
|
12.03.2021 |
Моё совпадение с громкими в узких кругах именами Глеза и Метценже
|
11.03.2021 |
|
10.03.2021 |
Подойти к Путину как к художественному произведению
|
09.03.2021 |
Ещё из серии огрызаний на искусствоведов
|
07.03.2021 |
|
06.03.2021 |
Почему я вернулся к художнику Шиле, хоть противно смотреть
|
05.03.2021 |
Зачем Рязанову понадобилась «осатанённость» в «Иронии судьбы»
|
<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"