ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Кто есть
кто
ЧП во все времена во всех
цивилизациях и во всех народах почитались лицами, обладающими особой харизмой. Таким был Гомер в глазах
обожествивших его древних греков, такими были акыны Великой Степи Джамбул, Кенес, Мохамбет и другие, такими
были и остаются киргизские манасчи. Даже
пьяница-журналист из районки в глазах значительной
части жителей этого района выглядит если не небожителем, то человеком
необыкновенным, обладающим свойствами, у обычных людей отсутствующими, а посему
имеющим право высказывать свое мнение публично, которому порой даже позволяется
ЧП-им разрешать споры между ЧЧ-ими и даже между людьми нечитающими
совсем (ЧНС-ми). Ибо любой творческий процесс √ от
изобретения дубинки до написания ╚Илиады╩ - происходит посредством самого
таинственного сосуда на земле √ человеческого мозга, который всякий в состоянии
прострелить из пистолета, размозжить кувалдой либо препарировать, как
ленинский, на тысячи частей, но понять, отчего и как рождается мысль,
переворачивающая порой целый мир, невозможно. Ибо процесс творчества сам по
себе равнозначен чуду сотворения мира. И практически каждый ЧП-ий и даже ЧИЧП-ий в процессе
работы над текстом создает целую серию миров, уравнивая себя с Создателем Вселенной. Это налагает на каждого из ЧП-их особую ответственность за
всякое написанное слово, которую совсем не осознают ни ЧО-ие,
ни ЧИЧП-ие. Трагедия глубоко верующего Н. В. Гоголя,
например, заключена в том, что сам он слишком поздно понял, что созданный им
мир образов литературных столь же материален, как и мир окружающих его
почитателей и ненавистников таланта писателя. Развязанная М. Булгаковым вакханалия
бесовщины в русской литературе привела к разрушению нравственности всего русскогоговорящего общества, способствовала подмене
христианских и коммунистических идеалов новыми принципами поклонников Мамоны и
Золотого Тельца.
Слово само по себе имеет некую сакральную сущность, несет в себе силу,
с помощью которой некоторые люди способны нарушить психику собеседника,
заставить его признаться в совершении преступления, а то и вынудить его
покончить с жизнью счеты. Членораздельная речь в качестве
способа передачи информации свойственна многим видам живых существ, но у
животных она проста, используется лишь для разрешения самых примитивных проблем
√ от признания в желании обладать представителя (ницу)
другого пола до крика о помощи либо о голоде, - лишь человек довел искусство
артикуляции и активизации голосовых связок до абсолютного совершенства в
качестве средства коммуникации и превратил его в оружие во
внутривидовой борьбе. Письменность же и вовсе есть свойство лишь вида Хомо сапиенс, выполняющее не только все обязанности,
которые выполняет речь, как таковая, но и обладающая возможностями, будучи
созданной (произнесенной-записанной) воздействовать
на собеседника (слушателя-читателя) в течение многих лет, а порой и в течение
многих поколений. При этом значимость написанного такова, что
с годами любой текст становится еще более значимым, чем в момент своего
написания, авторитет письменного мнения в сознании человека возобладает над его
собственным мнением и жизненным опытом.. Если древняя фраза о том, что
мысль, произнесенная вслух, есть ложь, верна, то мысль, записанная на бумаге
или на другом предмете, приобретает гораздо большую недостоверность с мгновения
своего написания. Действие письменного текста тем
более усиливается, что оный текст можно ╚произносить╩ мысленно, то есть без
особых затрат физических усилий, можно повторять написанные мысли бесконечное
число раз, можно, наконец, тиражировать, предоставляя однажды написавшему ту
или иную сентенцию автора в буквальном смысле слова проникновение в недра
многомиллионных аудиторий, которые в совокупности своей начинают мыслить с
помощью этих текстов по предлагаемым массам шаблонам, игнорируя
при этом собственное право мыслить и оценивать
происходящее вокруг них самостоятельно. То есть изначально письменность и
ее обслуживающий персонал в лице ЧП-их
существует в качестве средства манипуляции обыденным сознанием общества.
Второй важнейшей обязанностью всех ЧП-их и создаваемых ими текстов является обязанность
развлекать ЧЧ-их и ЧСН-их
посредством фантазий, преобразованных в тексты, исполняемые повествователями,
певцами, актерами, а также напечатанными на бумаге либо вынесенными Интернетом
на экраны мониторов. При этом продукт труда ЧП-их в этом качестве должен иметь особые свойства,
которые подразделяются на ряд категорий, именуемых жанрами. Всякий жанр
имеет свои интуитивно выработанные сотнями поколений ЧП-их законы, позволяющие максимально эффективно
воздействовать на сознание ЧЧ-их и ЧС-их (слушающих) путем передачи им информации в сущности
своей выдуманной. Ибо не существует на свете документов, в которых в той или
иной степени фантазия и талант ЧП-их
не оставил своей меты. Даже стенограммы съездов и заседаний Политбюро ЦК КПСС
не включают в себя перемигивания либо многозначительные покашливания, а то
хмыканья участников этих сборищ, не говоря о мимике оных, говорящей порой
противоположное тому, что произнесено вслух и занесено на бумагу. Такого рода кастрация
информации аналогична ее редактированию, что сразу ставит тексты стенограмм
в положение слабых, но фантазий, направленных скорее на развлечение читателя,
чем на то, чтобы его информировать. А уж современные теленовости - самое яркое
свидетельство кастрации информации, равно как и продукция всей практически
кинопромышленности планеты.
Третьей важнейшей обязанностью ЧП-их
(хотя и обязанностью только перед той частью общества, которая является ЧО-ими), следует признать обязанность активно
забалтывать стоящие перед людьми конкретных сообществ проблемы. Примером могут служить бесконечные шоу на телевидении всех стран, в
которых говорится порой очень умно и правильно о том, что и как важно обществу
каких-то сел-городов-областей-стран решить, но всегда
вперемежку с большим количеством вздора и словесного мусора, в которых сама
суть вопроса и предлагаемые способы разрешения оного тонут, теряют смысл и
право на существование. Пример самый свежий: смерть на территории Великобритании
шпиона-перебежчика, бывшего офицера КГБ затмила в СМИ факт бессмысленной войны
этой страны в Ираке, приведшей к отставке правительства уличенного в коррупции
и торговле званиями пэров королевства Тонии Блэром.
Передача информации от поколения к поколению, в том числе и научной
информации, стоит на четвертом месте по значимости деятельности ЧП-их. Но именно эта деятельность
находится под особым контролем ЧО-их, а потому бывает доступна ЧЧ-им и ЧУ-мся (людям учащимся)
только на крайне низком уровне знаний. По мере усложнения тем
исследований, информация приобретает значение все более и более стратегически
важной, пока, в конце концов, не становится достоянием узкого круга узких
специалистов, докладывающих о результатах своих работ тем из ЧО-их, которые порой оказываются ЧНС-ми (то есть людьми
грамотными условно), а потому лишенными морали совершенно: развязавший войну в
Афганистане Л. Брежнев, к примеру, да и устроивший геноцид в Ираке
Д. Буш честно признавались, что ничего, кроме подсунутых им советниками речей,
они не читали. Поколение же ЧЧ-их наследников
получает от поколений ЧП-их отцов и дедов только ту
информацию, которую просеивают вышеназванные ЧО-ие и ЧНС. Именно поэтому всякое новое
поколение ЧП-их, вырастая из нового поколения ЧЧ-их, тратит огромное количество сил и времени на
восстановление знаний, потерянных в процессе передачи оных от предыдущих
поколений, на осознание их, на отбраковку тупиковых информации и теорий, губит
все сооруженное до них, совершает даже социальные революции и контрреволюции во
имя давно уже мертвых порой идей. Вакханалия перестройки в СССР √
тому самое яркое и грандиозное свидетельство. ЧУЧ-ие
и ЧНС под руководством ЧИЧП-их совершили
государственный переворот в единственной стране мира, где государство
действительно заботилось о благе ЧУЧ-их и ЧНС.
Совершен был государственный переворот с тем, чтобы основательную часть этих
самых ЧУЧ-их и ЧНС умертвить и заменить одних ЧО-их другими. Отсюда вывод: исторический опыт ничему
народы не учит, ибо народы состоят из ЧУЧ-их и
ЧНС, которые доводов ЧД (людей думающих) и
ЧП-их не слышат в
силу специфики своего неумения читая думать и привычки слушать подсказки ЧО-их и ЧИЧП-их, которые народы
тут же признают своими вожделенными чаяними.
Обязанность выполнять все вышеперечисленные четыре важнейших
обязанности квалифицированно стоит лишь на пятом месте в значимости труда ЧИЧП-их и ЧП-их.
Ибо гении человеческому обществу не нужны. По крайней мере, живые гении.
Любое сообщество способно выжить лишь при наличии
подавляющего числа абсолютно одинаковых, похожих по менталитету своему
индивидуумов, которые слепо выполняют возложенные на них ЧО-ими функции, которые ЧО-им
диктуют те ЧИЧП-ие, которые способны наиболее ярко и
доходчиво объяснить ЧЧ-им и ЧНС их задачи и
обязанности. Выживаемость
сообществ людей √ национальных ли, профессиональных ли, классовых ли - происходит
в постоянной конкурентной борьбе как внутри сообществ, так и между оными.
Борьба эта походит на непрекращающуюся войну за право выдвигать на первое место
наиболее характерного для этого сообщества лидера, способного равно как
защитить своих подданных, так и вместе с ними поглотить другие сообщества.
Исторический опыт показывает, что на определенном этапе развития человечества
истинными лидерами, выполняющими названные требования, были лица практически
неграмотные (ЧНС), а потому лишенные моральных устоев: Александр Македонский,
Аттила, Чингиз-хан, Батый, Тамерлан, Цезарь Борджиа и так далее, но с наступлением Нового времени, то
есть с приходом к власти третьего сословия-буржуазии, на первый план стали все
чаще выдвигаться именно ЧИЧП (Екатерина Вторая в
России, например), а еще столетие спустя и даже ЧП-ие,
при том те ЧП-ие, что смогли подмять под себя ЧО-их: Ленин, Сталин, Гитлер, Мао, Чан Кай-ши и так далее. Все они были не достаточно
талантливы в качестве ЧП-их,
чтобы почитаться писателями (Ленин в графе ╚специальность╩ в анкетах писал
скромно: ╚литератор╩), но на фоне окружающих их ЧО-их
были бесспорными гениями. А так как гениальность есть признак нездоровья отдельного
представителя отдельной человеческой популяции, то популяция ЧНС, ЧУЧ-их, ЧИЧП-их и ЧО-их боролась и борется с гением всеми имеющимися у нее
средствами, как с раковой опухолью, и при жизни гения, и особенно остервенело
после смерти оного. Посмертные судьбы всех названных выше государственных
деятелей √ тому свидетельство. Но еще
более яркими примерами следует признать поэтов Тараки
(Афганистан) и Нетто (Ангола), возглавивших национально-освободительные силы и
ставших во главе свободолюбивых стран, но уничтоженных ЧО-ими
и ЧНС почти тотчас, в результате чего Гражданские войны на территории этих
государств не прекращаются вот уже третье десятилетие. Отчего? Оттого, что в
словах и поступках своих ЧП-е, в отличие от ЧО-их, ЧУЧ-их, ЧИЧП-их и ЧНС, выражают
и защищают интересы всего своего народа, а не отдельных его слоев. То есть
здесь обязанность ЧП-их
перерастает уже в долг.
Понятие долга у ЧП-их,
опять-таки в отличие от вышеперечисленных категорий государственной массовки,
отличается тем, что стабильно и имеет очень четкие границы. К
примеру, понятия долга перед Родиной, долга быть верным клятвам, долга защищать
униженных и оскорбленных, долга перед семьей, долга быть гуманистом и прочих
долгов интеллигентного русского человека не только формируются в сознании ЧП-их и ЧЧ-их в процессе чтения и
творчества, но и культивируются его внутренней сущностью, как черты поведения и
отношения к жизни. При этом постоянная необходимость выражать свои
мысли и чувства на определенном (чаще всего родном) языке ставят истинного
ЧП-го перед обязанностью быть патриотом, то есть превращает в этом случае
простую обязанность в священный долг. Потому настоящим
русским писателем следует считать только того пишущнго
по-русски писателя, который является патриотом России, равно как пишущий
по-немецки писатель становится настоящим немецким писателем, являясь патриотом
Германии, Австрии, Швейцарии, Люксембурга и других немецкоговорящих
стран, настоящими англоязычными писателями становятся патриоты Великобритании и
ее бывших колоний, настоящими еврейскими писателями становятся пишущие на идиш
либо на иврите патриоты государства Израиль и так далее. Ибо слово
патриотизм подразумевает в ментальной сущности своей по отношению к ЧП-им долг литератора выражать
и защищать мысли и чаяния народа, для которого они работают. В противном
случае ЧП-ий становится чужеродным телом, раковой
опухолью на теле чуждого ему по менталитету народа, бациллой, старающейся
уничтожить национальную культуру и национальную литературу в угоду менталитету
и интересам чужих культур и литератур.
Таковыми бациллами следует признать, например, англоязычных писателей
испанского либо итальянского, то есть католического происхождения и потомков
голландцев баптистского толка, которые превратили высокую протестантскую
английскую литературу в американский сленговый поток методистско-квакерской масс-культуры и низкой литературы,
фактически уничтожив оригинальную англоязычную протестантскую американскую
литературу, низведя ее до уровня чтива. Аналогичный процесс происходит вот уже
в течение полутора столетий и на территории России. Здесь
агрессорами выступают пишущие по-русски лица с менталитетом малых народов
СССР и, в первую очередь, люди иудейской конфессии, проповедующие на русском
языке мораль и этику своего народа, находящуюся порой в полной противоположной
сущности своей морали и этике православной и мусульманской культур,
составляющих нравственную основу русской классической литературы. Особенно разрушающе действует на сознание русскоговорящих ЧЧ-их, ЧУЧ-их, ЧИЧП-их, ЧО-их и порой даже на ЧП-их проповедуемый соросовскими
журналами и литературными критиками Российской Федерации тезис о понятии
патриотизма, как патологии, и отказ ими русской интеллигенции в праве на
самостоятельное мышление и авангардную роль в истории социального развития
России (тезис критика Льва Аннинского), низведение оной до положения шлюхи
в руках государственной власти, систематическое уничтожение в
сознании все новых и новых поколений ЧЧ-их образов
писателей-классиков русской литературы с заменой оных на
лиц высокоталантливых, но не русских по своему
воспитанию, менталитету и строю мысли. Подобные подмены ценностей произошли
практически во всех западноевропейских литературах и историях национальных
наук; пришла очередь и России. Пример: присуждение Нобелевской премии и
широкомасштабная, высокозатратная абсолютно
нерусского по своей ментальности романа ╚Доктор Живаго╩, выдаваемого за
типично русский роман, имело и имеет своей целью дезавуацию
романа М. Шолохова ╚Тихий Дон╩ и романа А. Толстого ╚Хождение по мукам╩. Другой
пример: поэт большого дарования, но не русский, а абсолютный космополит Иосиф
Бродский, выдаваемый мировым сообществом в течение двадцати уж лет за лучшего
русского поэта 20 века. Хотя сам народ русский видит на этом месте совсем
других поэтов: Сергея Есенина, в первую очередь, Николая Рубцова, Льва Котюкова и даже Александра Твардовского.
Следует признать, что пишущие по-русски ЧП-ие граждане Израиля в большей степени патриоты (Земли
обетованной, но не России), нежели постоянно оказывающиеся униженными ими
русские писатели-патриоты (только России), солидная часть которых то и дело
совершает побеги в стан своих идеологических противников сугубо в корыстных
целях (сибирский писатель Шишкин, к примеру, покинувший Группу 17 ради какой-то
очередной полулегальной литературной премии неизвестного происхождения). Ситуация в странах Западной Европы, Северной
Америки, Юго-Восточной Азии, Австралии аналогична, только писателей-патриотов
там в каждой стране еще меньше, нежели в России. То есть достаточное
количество ЧП-их, которые в
полной мере выражают дух своей страны и своей нации, в настоящее время можно
найти только в арабоязычных странах, в странах
Дальнего Востока, в странах Латинской Америки и в странах центральной Африки.
Образно говоря: с приобретением русской письменностью одесского шалманного жаргона русская литература перестала быть
эталоном в мировой литературе, перестала почитаться классической.
Советская русскоязычная литература еще имела в качестве рудимента русской
литературы ЧП-их из числа
так называемых писателей-деревенщиков, в течение десятков лет осмеиваемыми ЧО-ими и, тем не менее, выживающими. Но в
период перестройки и с победой так называемых рыночных отношений и
утверждения у власти криминальных структур, русская деревенская литература
фактически вымерла, не дав ЧП-их в России,
которые бы описали положение сведенного Великой криминальной революцией до
уровня животных российских крестьян. Исключение уникальное: Петр
Алешкин, оставшийся верным тамбовскому крестьянину и по сей день. На
международном книжном рынке имена русских писателей исчезли, подмененные ЧП-ими по-русски, но думающими по-антирусски - лицами преимущественно израильского
гражданства и иудейского строя мысли. Это √ не антисемитизм, а констатация
факта, или, если хотите, восхищение предприимчивостью народа, сумевшего
заполнить добровольно оставленную русскими ЧП-ими экономическую и идеологическую нишу.
Тут следует обратить внимание на
то, что понятие долга для ЧП-его
подразумевает принятие им к безоговорочному исполнению целого списка табу,
неисполнение которых тотчас выбрасывает литератора из числа ЧП-их
в ЧО-ие. Все
эти табу равнозначны по степени значимости и не находятся ни в какой иерархии
между собой. Остановимся на главных из них. О любви к Родине мы уже
говорили: хочешь-не хочешь, плоха она, хороша ли √ не
важно, любить Родину ЧП-ий обязан,
даже если она поступала к нему несправедливо. Ибо √ табу. ЧП не имеет права
изменять стране, носителем языка и культуры которой он является. ЧП-ий обязан всеми доступными ему средствами защищать
интересы народа-носителя языка, на котором он пишет, и дружественных ему
народов от любых видов агрессии против них, даже от государственного аппарата
собственной страны, руководимой подчас исключительно изменниками Родины. ЧП не
имеет права сомневаться в том, что народ, на языке которого он творит, является
исключительным народом, способным обогатить и осчастливить человечество. ЧП-ий обязан быть предельно честным в описании образа
жизни всех народов, с которыми он встречался в своей жизни, не унижать их
в глазах представителей других наций. ЧП-ие не
имеют права вставать на сторону любого рода агрессора, обязаны защищать жертву
любого нападения или преследования. Авторы произведений, восхваляющих
советских военнослужащих, участвовавших в бойне в Афганистане, или американских
убийц во Вьетнаме, в Афганистане, в Камбожде, в
Лаосе, в Эквадоре, на Кубе, в Гватемале, в Панаме, в Чили, в Ираке, в других
странах мира, не являются ЧП-ими,
они √ ЧО-ие. Как и литераторы да
литераторши, авторы современных псевдодетективных
книжонок, показывающие положительными героями лиц, разбогатевших на ограблении
СССР в период правления Горбачева и после оного, а также уголовных авторитетов
и даже просто бандитов, либо даже просто лиц, живущих за счет эксплуатации
чужого труда, не могут быть признаны ЧП-ими, тем
более русскими писателями. Это √ тоже табу, лежащее в основе сознания
представителей греко-римской цивилизации, к числу которых относятся и
представители православного вероисповедания и люди с коммунистическим
мировоззрением. Всего же подобных
табу можно насчитать около двадцати; неисполнение хотя бы одного их них сразу
выкидывает ЧП-его в разряд ЧО-их. Судьба некогда великого Д. Стейнбека √ тому
свидетельство: он и вправду был замечательным писателем, пока, позавидовав
успеху Э. Хемингуэя, воевавшего в Испании с фашистами, не помчался
геройствовать во Вьетнам с лозунгом о ╚приоритете истинной демократии╩ на устах
√ и враз потерял лицо┘ навсегда. В. Белов и В.
Распутин, попав под обаяние перестройки, на долгие годы выпали из обоймы
русских писателей, а В. Астафьев, предавший фронтовиков, и вовсе стал по смерти
ничем. Давид Самойлов едва не стал последним великим русским поэтом, но на
склоне жизни поддался давлению иудейской тусовки √ и остался лишь в общем списке писателей-фронтовиков.
Таким образом, благодаря наличию в каждой оригинальной языковой
культуре огромного количества обязанностей для ЧП-их, долгов и табу (у каждой культуры своих) число
собственно писателей и поэтов в каждом поколении оказывается ничтожным. Из
всех так называемых поэтов пушкинской поры, к примеру, остались фактически в
русской культуре лишь сам Александр Сергеевич, еще Кольцов да Ершов. Все
остальные √ между И. Крыловым и М. Лермонтовым - сохраняются в качестве фигур
виртуальных, сохраняемых в хрестоматиях усилиями историков литературы и
библиоманов. Потому что в период 1820-30-х годов лишь эти три поэта умудрились
не нарушить табу, исполнять все вышеназванные обязанности и подчиняться долгу.
Пушкин √ в большей степени, потому и более велик, чем автор ╚Конька-горбунка╩. А ведь и Александр Сергеевич мог бы остаться всего лишь одним из
шеренги реформаторов русской изящной словесности и, в первую очередь, автором
╚Руслана и Людмилы╩, а не ╚Евгения Онегина╩, если бы не имел мужества оказаться
еще и автором стихотворений жанра высокой гражданской поэзии, прозаических
произведений революционного значения: я имею ввиду ╚Историю Пугачевского
бунта╩, ╚Капитанскую дочку╩, ╚Повести Белкина╩. Спустя
100 лет американцы Э. Хемингуэй, Т. Драйзер и У. Фолкнер стали фактически
родоначальниками особой американской литературы (а вовсе не Э. По и Г. Торо да Г. Лонгфелло, как утверждают историки литературы,
пытающиеся придумать исторические корни для страны с только лишь нарождающейся
национальной культурой), затмив десятки тысяч ЧО-их и
ЧИЧП-их США. И апофеозом этой победы
настоящих писателей следует признать нобелевскую речь У. Фолкнера, в
которой впервые в истории человечества было заявлено, что главной и основной
обязанностью всякого ЧП-его
является продвижение в сознание масс идеи гуманизма во взаимоотношениях
человека с человеком.
Выделение великим американским писателем именно этой
обязанности ЧП-их, и не упоминание им других
обязанностей и табу следует считать не ошибкой либо недомыслием Фолкнера, а
мудростью его, прекрасно понимающего, что на фоне ожесточенно идущей Холодной
войны важнее было сказать с одной из самых заметных трибун планеты так,
чтобы писателя не только услышали, но и правильно поняли его мысль, а для
этого
следует излагать лишь одну, самую в текущий момент актуальную мысль, ибо при
наличии череды высказанных самых гениальных мыслей ни одна из них не достигнет
сознания масс. То есть Фолкнер произнес в 1950 году одну-единственную,
такую сейчас кажущуюся естественной и простой мысль, но она еще добрых двадцать
лет доходила до человечества, осознавалась им, пока только в семидесятых годах
20 века не была принята оным в качестве краеугольной в общепланетарной
концепции развития человечества. При этом концепция эта по сию пору развивается
в сознании человечества вопреки желанию и воле ЧО-их
и всех властных структур страны, являющейся Родиной Фолкнера, который всегда
и везде оставался ее искренним патриотом. И этот факт, равно как и
несколько других, заставляет нас принять мысль о том, что обязанности ЧП-их и, в первую очередь
писателей, имеют двоякую равнодействующую силу, которая, согласно закона
диалектики о единстве и борьбе противоположностей, должна именоваться правом.
Или правами ЧП-их. Но
об этом в следующий раз.
(конец третьей части)