TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


14.08.2020
08:58

Сближение

    Сегодня день рождения поэта Бориса Петровича Корнилова, автора слов песни “Нас утро встречает прохладой…”. Сегодня одновременно произошли два случая. Одно – . . .

13.08.2020
09:02

Проверка

    Предисловие. Всё, что я ни пишу, имеет скрытую связь с написанным мною ранее. Если оказывается, что я ранее ошибался, я место ошибки у себя на сайте помечаю красной . . .

12.08.2020
14:27

Религии как бунт

    Религии родились в бунте против самого наличия на свете смерти и несчастий. В бунте, не в смирении. Древнеегипетская, например. Оттого мумии фараонов там. – Якобы . . .

11.08.2020
11:02

Второсортное искусство

    Признаюсь, что действую по принципу: “Если я тебя придумала – стань таким, как я хочу”. Я беру, притворяюсь, что общественность приняла мои предложения. И дальше . . .

10.08.2020
08:23

Одно спасение - что ошибки учат

    Я, похоже, опять ошибся. Только я разобрался с “Конём” (1983) Битова (см. тут), что там вполне осознаваемое исповедание постмодернизма (ничто недостойно ранга идеала), . . .

09.08.2020
09:18

Без дипломатии

    Дипломатия требует теперь, при непопулярности идеи коммунизма, помалкивать о нём. Но я человек антидипломатичный. Плевать мне, что я от этого проигрываю. За то я . . .

08.08.2020
08:38

Амикошонство?

    Это будет статья про один рассказ Толстого (1881 года) про то, как сапожник Семён спас от смерти голого человека зимой. Надел на него, что на самом было. Привёл домой . . .

07.08.2020
23:17

Предзаря Оттепели

    Недавно читал очень яркие упрёки Путину, нарушившему историческую правду тем, что не сказал он, что главной причиной победы в Великой Отечественной Войне была . . .

06.08.2020
08:29

Со слезами о Таниче

    Я ее [эстраду] не понимаю. Вот у них сейчас популярна песня “На тебе сошелся клином белый свет, на тебе сошелся клином белый свет, на тебе сошелся клином белый . . .

05.08.2020
09:45

Напропалую

    Чем для меня живопись лучше литературы? (Надо знать меня, чтоб угадать.) – Литературы, к которой я мог бы приложить себя, стало мало. (Вот ведь… И это требует . . .

04.08.2020
09:24

Через тернии к звёздам

    Все это, видите ль, слова, слова, слова… Пушкин. Под конец моей жизни (мне 82) я пришёл к тому, против чего восстал в юности, когда думал, что искусство постижимо . . .

03.08.2020
08:46

Сикось-накось

    В название я вынес впечатление от такой картины. Тюленев. Белая ночь. 1992. А подвигнула писать статью такая цитата: "…как будто кричит этими работами Виталий . . .

02.08.2020
08:53

И вот этого автора взяли в Третьяковскую галерею

    Пишу нагло. Заголовок написал до ознакомления с произведениями Жиляева. – Как смею? – По аналогии с Дмитрием Венковым, имя которого стоит перед именем Арсения . . .

01.08.2020
20:46

Проверка на вшивость

    Накануне я показал, что Венков, не будучи художником (то есть, не имея подсознательного идеала {а объяснять это приходится в каждой статье: вдруг читатель читает меня впервые; так что извините, те, кому это не впервой читать}), а будучи творцом искусства прикладного (усиливающего знаемое), - что Венков против традиционализма и за глобализм.

    Так творец стихийный (то есть творящий по воле своего подсознательного идеала) естественно следующее произведение создаёт под влиянием того же самого подсознательного идеала. Ибо он не волен сменить свой подсознательный идеал. (Так можно исследователю проверять, верно ль он определил подсознательный идеал по произведению, разобранному ранее. Если получится тот же, значит, предыдущее разобрано верно.)

    Но если творение идёт от головы, не от души (от сознания) – такой обязаловки нет. Что тогда проверит разбор второго произведения?

    Это будет проверка на вшивость. Не флюгер ли наш автор: сегодня – нашим, завтра – вашим.

    Вот такой диалог в следующем видео:

    Первый интеллигент (по-антифашистски – “фашизм не пройдёт!” – подняв правую руку со сжатым кулаком на уровень головы): А по-моему, прекрасный лозунг: “Не дадим пиариться фашистам на сносе памятников коммунистам – снесём их сами! (Опускает руку.)

    Второй интеллигент (демонстративно редко аплодируя, вставая и подходя к первому: Вы можете повторять это четырнадцать-восемь-восемь раз, но всё равно останется вопрос: как вам сносящий памятник, а? Нравится? Извините, от этого вопроса вы не отвертитесь.

    Первый интеллигент: Да я и не отверчиваюсь. Не нравится мне, естественно. Но памятник я не жалею. Лучше было вообще не ставить.

    Смотреть вторую сверху картинку и слушать тут: https://theblueprint.ru/culture/art/dimitri-venkov

    Но сделано там мутно. Чтоб картинка ожила и зазвучала, надо кликнуть на первой сверху картинке, потом прокрутить до нижележащей, и когда там зазвучит, слушать и смотреть.

    О чём речь в 2017 году? – О ленинопаде на Украине с 2014 года, и об оценке этого либеральными интеллигентами России. И они против Ленина, и они против радикальных традиционалистов на центральном ТВ России, представляющих ленинопад деянием ставшего нацистским большинства населения Украины. Декоммунизация-де по душе, да, большинству населения Украины, но оно не нацистское. Там только 1% нациков.

    Вон, пришлось несколько строк посвятить прояснению темы (и прикладного смысла). А ведь первое предложение, гвоздевое, как-то сразу и не поймёшь.

    В чём дело?

    В том, что автор знает, что у прикладного, особенно у плакатоподобного, искусства дурная слава за мгновенную понятность (что есть требованием масс). Мол, второго сорта это искусство. И автор знает, что надо бы непонятинки, чтоб претендовать на попадание в Третьяковскую галерею.

    Вот непонятинка и ввёрнута. И автор попал-таки в Третьяковскую галерею.

    Более того, он и в другом (данном) произведении такой же враг России, в Конституцию которой внесена теперь такая поправка:

    "Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство”.

    Ленин что: за пределами тысячелетней истории? – Нет. – А он предок? – Да. – А передал идеал Справедливости? – Передал, вон, как злы все, большинство, на то дикое социальное неравенство, которое принесла реставрация капитализма. Равенство-то какое-никакое в СССР было традицией тысячелетней сельской общины. И чем не преемственность, чем не сохранение памяти?

    А непонятинка ещё и тем хороша, что за неё можно спрятаться, если что.

    Непонятинки добавляет и экспозиционный штрих: короткое видео замкнуто концом на начало. И получается, как у попа было собака – насмешка. То есть можно вещи претендовать на стиль постмодернизма: насмешка над всем, ибо нет ничего, достойного категории идеала.

    Но меня не проведёшь – в любом случае второсортное произведение у Венкова, нельзя его отнести к неприкладному искусству. Я б его в Третьяковскую галерею не взял.

    13 июля 2020 г.

     

31.07.2020
09:53

Элементарно, Ватсон

    У меня мания – докапываться до сути. Меня раз удивил главный инженер нашего ЦКБ. Он про меня сказал: “А Семен, если не поймёт, дальше не двинется. Так что его не . . .

30.07.2020
08:00

Расшнуровался Шнуров? - Нет!

    Совсем в трудное положение меня поставил Шнуров, дав такое стихотворение текстом без балагана, обычно сопутствующего его текстам-песням. Вышли люди маршем на . . .

29.07.2020
10:34

С чего Сальвадор Дали начинал в сюрреализме

    Дали в сюрреализме начинал с вот этой картины. 1921. И можно думать, что он просто как бы повторял старых мастеров. "Сюрреалистические мотивы использовали в своих . . .

28.07.2020
11:14

Рождение сюрреализма у... левых

    Вот такая живопись была во времена диктатуры генерала Мигеля Примо де Ривера в Испании в 1923-1930 годы. Когда анархистов (они за отсутствие центральной власти, а не . . .

27.07.2020
10:51

Недостаток как продолжение достоинства

    Все, вообще-то, стихийно знают, что с искусством – что-то тёмное. В нём спецы видят какие-то духовные глубины. Нам навязана мысль, что там всё очень сложно, не всем . . .

26.07.2020
21:17

Быть логичным не значит быть правым

    Мне только что удалось логично прочертить жизненный путь художницы Ольги Розановой от негодующей на притормозившую русскую революцию авангардистки до . . .

<< 51|52|53|54|55|56|57|58|59|60 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100