TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


25.07.2020
10:03

Накрутить-то себя можно...

    Люблю определённость. И потому русским авангардом в начале ХХ века (когда началась Великая русская революция 1905-1922 годов {по Лыскову}) считаю только тех, кто имел . . .

24.07.2020
10:02

Так и не понятый Высоцкий

    Ко всем моим разногласиям с большинством одно касается Высоцкого. Большинство его считает борцом с властью, с тоталитаризмом, а я – борцом с народом, уснувшим после войны в мещанстве и никакими его криками и хрипами не разбудить. Разбудить – я понимал – к настоящему социализму, то есть к строю с ежедневным увеличением доли самодеятельности за счёт потворствующего государства вплоть до полного исчезновения государства, то есть вплоть до наступления коммунизма. Весь воитель Высоцкий по-моему уходил в драку за народ, чтоб он обеспечил мирное перерастание извращённых себя, народа, и социализма в настоящих и далее – в коммунизм. За эволюцию, мол, Высоцкий, которую надо лишь подтолкнуть. Разбудить в общем-то отличный народ.

    А Карапетян – в главе “Гуляйполе. К Махно” своих воспоминаний о Высоцком – меня разбомбил, что против тоталитаризма, мол, Высоцкий.

    Хоть даже у Карапетяна есть отрадная для меня фраза:

    "…судьбы двух иноходцев века, Высоцкого и Махно. Ведь с первых же Володиных песен почувствовал я его невписанность в эпоху, увидел в нём единственного на всю Россию хранителя духа упразднённой казацкой вольницы, — хотя сам он об этом, возможно, и не догадывался” (http://vysotskiy-lit.ru/vysotskiy/vospominaniya/karapetyan-vysockij/gulyajpole-k-mahno.htm).

    Отрадным для меня у Карапетяна является подсознательность идеала самоуправления у Высоцкого.

    Но не невписанность. Потому что невписанность предопределяет силовую борьбу самовписывания, какую вёл Махно с окружением, исповедующим централизм. Для внутренней политики вольница для Махно оказалась, как по мановению волшебной палочки возрождённой, крестьяне словно вспомнили своё казацкое самоуправление. А для Высоцкого возрождение массовой инициативы солдат в боях Отечественной войны в мирное время оказалось неразрешимой проблемой.

    Карапетян – человек гиперактивный. Его интересовала не внутренняя политика Махно, а внешняя, его невписанность. И он её или не натянул на Высоцкого (сказал о нём адекватно) и прав, а я не прав. Или всё же натянул, тогда я прав.

    За Карапетяна то, что он близкий друг Высоцкого. А за меня – то, что подсознательный идеал авторскому сознанию не дан. И тогда Высоцкий не несёт ответственность за свои слова. А они у него, по свидетельству Карапетяна, таковы:

    "В ответ на мои слова, что его “Нинку” [которую очень хочется] можно считать гимном анархическому своеволию, он очень серьёзно возразил: “Нет, не “Нинка”, а “Охота на волков” — настоящий гимн Анархии”” (Там же).

    Не несёт ответственности Высоцский за слова вне произведения!

    Увы! Вот только такой финт, как дезавуирование слов автора вне текста своего произведения, и есть то, что меня держит на плаву в самомнении.

    Ведь я вывел (см. тут), что в этой песне горечь победы инициативного потому горечь, что не на побеждённую власть направлена (чего горевать по побеждённой власти?), а на инициативный недавно, в войну, народ, теперь усыплённый властью и разбудить которого не удаётся (что и есть причина горечи). И это – слишком сложно. Это не могут понять те, кто привык к простому: что Высоцкий был не против не просыпающегося народа, а против власти. Простецы и самой горечи-то не слышат, одну ненависть. А она есть, горечь, есть. Послушайте ещё раз (тут).

    Те, кого не мог Высоцкий разбудить, горечь слышали, тот же Карапетян признал:

    "Вечерний концерт Высоцкого во Дворце культуры прошёл успешно, но без особого ажиотажа. После концерта к нам подходили молодые шахтёры из числа комсомольских активистов и говорили Володе примерно следующее: “А почему у вас такие грустные песни? Нету в них бодрости, оптимизма. Я вот доволен своей работой, своей жизнью”...” (Там же).

    Вот уж 40 лет, как нет Высоцкого с нами, а он так и не дождался, чтоб его понял народ (это при безоговорочной любви к нему).

    Я могу этот феномен объяснить в духе свой идеи-фикс. У автора произведения неприкладного искусства с восприемниками происходит общение не сознаниями, а подсознаниями. Подсознанием своим народ всё “понял”, потому Высоцкого и любит. А сказать, почему любит, не может: народ не искусствовед.

    22 июля 2020 г.

24.07.2020
08:48

В связи с дискуссией о Мемориале подо Ржевом

    В связи с дискуссией о Мемориале подо Ржевом мне захотелось посмотреть на другие работы скульптора Андрея Коробцова. Я зашёл на его официальный сайт и посмотрел . . .

22.07.2020
12:02

Подумаем Вместе. Я - с клавиатурой.

    Читать будет трудно. Но попробовать стоит. Художников я считаю немного глупыми. Этому есть и нейрофизиологическое объяснение. Кора левого полушария мозга у нас . . .

21.07.2020
22:21

Определённость живописи

    В заглавии не мои слова – Эфроса. О Штеренберге, который на поприще поддержки его личной от имени советского правительства, его нанявшего, левых, . . .

20.07.2020
17:59

Почему Леонардо да Винчи гений

    Позавчера я прошёл ЕГЭ по русскому языку. Первым там надо было выбрать верный вариант высказывания об искусстве, и первым был такой вариант: "В искусстве мы . . .

19.07.2020
22:16

Что такое плохо

    Что такое хорошо в искусстве, я знаю. Думаю, что знаю. А вот что такое плохо? Теории плохого нет, по-моему. Но вот если взять мнение общепринятого хорошим . . .

18.07.2020
12:50

Поймал?

    В артистизме Фаворского я лично удостоверился (см. тут, тут). Могу теперь положиться на его мнение о ремесленничестве: "Мы с Ириной Коровай пошли в музей имени . . .

17.07.2020
18:28

Ошибка Фаворского

    Я уже сильно рискую, делая ставку на такую сомнительность, как художественность только в том случае, когда в произведении есть следы подсознательного идеала . . .

16.07.2020
16:14

Жалко

    Жалко, что это не вышло так гениально, как “Родина-мать” Вучетича. Коробцов. Мемориал советскому солдату подо Ржевом. 2020. Вот только-только прошёл концерт на . . .

15.07.2020
15:52

Вдруг что-то получится...

    Я прочёл произведение “Конь” (1983) Битова. В нём два главных действующих лица: "он” (его образ – конь, вырвавшийся на свободу) и “я”-повествователь, . . .

14.07.2020
14:36

Кухня дела

    Обычно кухню дела не показывают, а мне вдруг захотелось. Я вспомнил совет одного критика критикам показывать движение по разным вариантам толкования и тем . . .

13.07.2020
10:26

По проторённой дорожке

    Как обычно в последние месяцы, я открываю книгу Манина “Русская живопись ХХ века” (2007) на очередном художнике, неведомом мне, и, читая, отталкиваюсь от какой-то . . .

12.07.2020
12:40

Досадно

    Досадно на себя и на людей. Ну, вот, название. Я даю название субъективное: “Досадно”. – Кому интересно, что со мной происходит. Да? Кто я такой, чтоб кому-то этим . . .

11.07.2020
11:56

Неужели тайна?

    Есть такая серия на историческом телеканале – “Тайны великих картин”. И вот однажды там раскрыли тайну картины “Меняла с женой” (1510-1515) Массейса во французском . . .

10.07.2020
17:21

В чём тут противоречие?

    Противоречие, которое составляет самую суть тела художественного произведения, имеет вредное свойство быть незаметным читателю, зрителю, слушателю. А ведь, его . . .

09.07.2020
22:02

Однажды Борис Бурда...

    Однажды Борис Бурда, прочитав мою машинописную книгу о Высоцком, сказал, что тот бы мне морду набил. – Оно и понятно. Бурда кулинарией хорошо вписался в . . .

08.07.2020
19:16

Что тут можно высосать?

    Мой ангел-хранитель или не знаю, кто и что, - я атеист, - каким-то образом вытаскивает меня из искусствоведческих авантюр, в которые я то и дело ввязываюсь. Сейчас я . . .

08.07.2020
07:08

Красота некрасивого

    Вчера у меня был знаменательный день: я наткнулся (см. тут в самом конце) на единомышленника. (Жаль, фамилию свою он не обозначил.) Единомыслие заключается в . . .

06.07.2020
11:46

Быть или не быть

    Знать, что ты не знаешь, очень трудно. Почти невозможно. Мамардашвили. Быть или не быть статье о Битове? О его вещи, называемой “Птицы, или Новые сведения о . . .

<< 51|52|53|54|55|56|57|58|59|60 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100