TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


25.07.2020
10:03

Накрутить-то себя можно...

    Люблю определённость. И потому русским авангардом в начале ХХ века (когда началась Великая русская революция 1905-1922 годов {по Лыскову}) считаю только тех, кто имел . . .

24.07.2020
10:02

Так и не понятый Высоцкий

    Ко всем моим разногласиям с большинством одно касается Высоцкого. Большинство его считает борцом с властью, с тоталитаризмом, а я – борцом с народом, уснувшим . . .

24.07.2020
08:48

В связи с дискуссией о Мемориале подо Ржевом

    В связи с дискуссией о Мемориале подо Ржевом мне захотелось посмотреть на другие работы скульптора Андрея Коробцова. Я зашёл на его официальный сайт и посмотрел. И моё внимание остановил памятник Евгению Родионову.

    Коробцов. Памятник Евгению Родионову. 2011. Фрагмент.

    Почему остановил? – Потому что, как и с Гамзатовым в Мемориале подо Ржевом, здесь скульптор позаимствовал героический мотив из одного рассказа Шаламова. – Урки играли в карты на вещи, а случайно в том помещении оказались два политических, осуждённых по знаменитой 58-й статье (за контрреволюционные преступления). На одном из этих якобы контриков был свитер, которым он очень дорожил, даже сушил после стрики на теле, чтоб не украли, если повесит. “Снимай”, - велели ему урки. “Только с кожей”, - ответил он. И не дался. Его зарезали. Другой якобы контрик подумал, что надо теперь искать другого напарника пилить брёвна на дрова.

    А Евгений Родионов по православной легенде (другая, противоположная версия тут) был взят в плен во время Первой чеченской войны и после 100 дней пыток ему отрезали голову за отказ снять нательный крестик.

    Другие скульптуры внимания не останавливали. Косвенную причину я вижу в том, что учился Коробцов в "Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова” (https://gudok.ru/zdr/175/?ID=912221&archive=30646). – Ну чего можно ждать от учеников в итоге Глазунова. Тот сам только и творил, что произведения прикладного искусства.

    А что такое прикладное искусство? – Приложенное к чему-то вообще-то знаемому. Данный памятник приложен к почитанию подвигов во имя веры. (Хоть Евгений Родионов к лику святых не причислен – см. тут, но иконы его кое-где есть, и легенда – тоже.)

    Категорическое неприятие наукой об искусстве понятия неприкладного искусства как выражающего ЧТО-ТО, словами невыразимое, меня лично ожесточило. И мне в полемическом раже хочется терзать произведения искусства прикладного за неминуемую лёгкую понятность. Особенно это тяжело, когда произведение приложено к мыслям или чувствам, почитаемым большинством и мной самим тоже. Например, к любовным песням или лирике. Здесь – тот как раз случай.

    Но сравните это

    с вот таким.

    Фивейский. Сильнее смерти. 1957.

    Я видел второе на 6-м Всемирном Фестивале Молодёжи и Студентов и отойти от скульптуры не мог, как парализованный, не помню, сколько времени.

    А всё почему? – Теперь я понимаю, что не только из патриотизма. А ещё и из-за противоречия силы и слабости. Произведение прикладного искусства воспаряет тут до уровня неприкладного. Ибо от столкновения силы и слабости рождается ЧТО-ТО, словами невыразимое. И слова: “Сильнее смерти”, - написанные на табличке под этой скульптурой, дают лишь малое приближение к этому ЧТО-ТО.

    А что у Коробцова? – Стоит угрюмый холёный красавец, правда, со связанными руками. Только умопостигаемо для нас, что его пытали и убьют. Да ещё и за что (врезанность креста с верёвочкой в тело ещё заметить надо).

    Нет. Это не первосортное искусство. Как ни тяжело перечить чувствам верующих, которых эта скульптура впечатляет так, что мне, атеисту, и представить трудно.

    7 июня 2020 г.

22.07.2020
12:02

Подумаем Вместе. Я - с клавиатурой.

    Читать будет трудно. Но попробовать стоит. Художников я считаю немного глупыми. Этому есть и нейрофизиологическое объяснение. Кора левого полушария мозга у нас . . .

21.07.2020
22:21

Определённость живописи

    В заглавии не мои слова – Эфроса. О Штеренберге, который на поприще поддержки его личной от имени советского правительства, его нанявшего, левых, . . .

20.07.2020
17:59

Почему Леонардо да Винчи гений

    Позавчера я прошёл ЕГЭ по русскому языку. Первым там надо было выбрать верный вариант высказывания об искусстве, и первым был такой вариант: "В искусстве мы . . .

19.07.2020
22:16

Что такое плохо

    Что такое хорошо в искусстве, я знаю. Думаю, что знаю. А вот что такое плохо? Теории плохого нет, по-моему. Но вот если взять мнение общепринятого хорошим . . .

18.07.2020
12:50

Поймал?

    В артистизме Фаворского я лично удостоверился (см. тут, тут). Могу теперь положиться на его мнение о ремесленничестве: "Мы с Ириной Коровай пошли в музей имени . . .

17.07.2020
18:28

Ошибка Фаворского

    Я уже сильно рискую, делая ставку на такую сомнительность, как художественность только в том случае, когда в произведении есть следы подсознательного идеала . . .

16.07.2020
16:14

Жалко

    Жалко, что это не вышло так гениально, как “Родина-мать” Вучетича. Коробцов. Мемориал советскому солдату подо Ржевом. 2020. Вот только-только прошёл концерт на . . .

15.07.2020
15:52

Вдруг что-то получится...

    Я прочёл произведение “Конь” (1983) Битова. В нём два главных действующих лица: "он” (его образ – конь, вырвавшийся на свободу) и “я”-повествователь, . . .

14.07.2020
14:36

Кухня дела

    Обычно кухню дела не показывают, а мне вдруг захотелось. Я вспомнил совет одного критика критикам показывать движение по разным вариантам толкования и тем . . .

13.07.2020
10:26

По проторённой дорожке

    Как обычно в последние месяцы, я открываю книгу Манина “Русская живопись ХХ века” (2007) на очередном художнике, неведомом мне, и, читая, отталкиваюсь от какой-то . . .

12.07.2020
12:40

Досадно

    Досадно на себя и на людей. Ну, вот, название. Я даю название субъективное: “Досадно”. – Кому интересно, что со мной происходит. Да? Кто я такой, чтоб кому-то этим . . .

11.07.2020
11:56

Неужели тайна?

    Есть такая серия на историческом телеканале – “Тайны великих картин”. И вот однажды там раскрыли тайну картины “Меняла с женой” (1510-1515) Массейса во французском . . .

10.07.2020
17:21

В чём тут противоречие?

    Противоречие, которое составляет самую суть тела художественного произведения, имеет вредное свойство быть незаметным читателю, зрителю, слушателю. А ведь, его . . .

09.07.2020
22:02

Однажды Борис Бурда...

    Однажды Борис Бурда, прочитав мою машинописную книгу о Высоцком, сказал, что тот бы мне морду набил. – Оно и понятно. Бурда кулинарией хорошо вписался в . . .

08.07.2020
19:16

Что тут можно высосать?

    Мой ангел-хранитель или не знаю, кто и что, - я атеист, - каким-то образом вытаскивает меня из искусствоведческих авантюр, в которые я то и дело ввязываюсь. Сейчас я . . .

08.07.2020
07:08

Красота некрасивого

    Вчера у меня был знаменательный день: я наткнулся (см. тут в самом конце) на единомышленника. (Жаль, фамилию свою он не обозначил.) Единомыслие заключается в . . .

06.07.2020
11:46

Быть или не быть

    Знать, что ты не знаешь, очень трудно. Почти невозможно. Мамардашвили. Быть или не быть статье о Битове? О его вещи, называемой “Птицы, или Новые сведения о . . .

<< 51|52|53|54|55|56|57|58|59|60 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100