TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


19.07.2020
22:16

Что такое плохо

    Что такое хорошо в искусстве, я знаю. Думаю, что знаю. А вот что такое плохо? Теории плохого нет, по-моему. Но вот если взять мнение общепринятого хорошим . . .

18.07.2020
12:50

Поймал?

    В артистизме Фаворского я лично удостоверился (см. тут, тут). Могу теперь положиться на его мнение о ремесленничестве: "Мы с Ириной Коровай пошли в музей имени . . .

17.07.2020
18:28

Ошибка Фаворского

    Я уже сильно рискую, делая ставку на такую сомнительность, как художественность только в том случае, когда в произведении есть следы подсознательного идеала . . .

16.07.2020
16:14

Жалко

    Жалко, что это не вышло так гениально, как “Родина-мать” Вучетича. Коробцов. Мемориал советскому солдату подо Ржевом. 2020. Вот только-только прошёл концерт на . . .

15.07.2020
15:52

Вдруг что-то получится...

    Я прочёл произведение “Конь” (1983) Битова. В нём два главных действующих лица: "он” (его образ – конь, вырвавшийся на свободу) и “я”-повествователь, . . .

14.07.2020
14:36

Кухня дела

    Обычно кухню дела не показывают, а мне вдруг захотелось. Я вспомнил совет одного критика критикам показывать движение по разным вариантам толкования и тем . . .

13.07.2020
10:26

По проторённой дорожке

    Как обычно в последние месяцы, я открываю книгу Манина “Русская живопись ХХ века” (2007) на очередном художнике, неведомом мне, и, читая, отталкиваюсь от какой-то . . .

12.07.2020
12:40

Досадно

    Досадно на себя и на людей. Ну, вот, название. Я даю название субъективное: “Досадно”. – Кому интересно, что со мной происходит. Да? Кто я такой, чтоб кому-то этим . . .

11.07.2020
11:56

Неужели тайна?

    Есть такая серия на историческом телеканале – “Тайны великих картин”. И вот однажды там раскрыли тайну картины “Меняла с женой” (1510-1515) Массейса во французском . . .

10.07.2020
17:21

В чём тут противоречие?

    Противоречие, которое составляет самую суть тела художественного произведения, имеет вредное свойство быть незаметным читателю, зрителю, слушателю. А ведь, его . . .

09.07.2020
22:02

Однажды Борис Бурда...

    Однажды Борис Бурда, прочитав мою машинописную книгу о Высоцком, сказал, что тот бы мне морду набил. – Оно и понятно. Бурда кулинарией хорошо вписался в . . .

08.07.2020
19:16

Что тут можно высосать?

    Мой ангел-хранитель или не знаю, кто и что, - я атеист, - каким-то образом вытаскивает меня из искусствоведческих авантюр, в которые я то и дело ввязываюсь. Сейчас я . . .

08.07.2020
07:08

Красота некрасивого

    Вчера у меня был знаменательный день: я наткнулся (см. тут в самом конце) на единомышленника. (Жаль, фамилию свою он не обозначил.) Единомыслие заключается в . . .

06.07.2020
11:46

Быть или не быть

    Знать, что ты не знаешь, очень трудно. Почти невозможно. Мамардашвили. Быть или не быть статье о Битове? О его вещи, называемой “Птицы, или Новые сведения о . . .

05.07.2020
20:54

Игорь Орлов

    У меня проблема. Как сочетать ницшеанство маленьких детей (они центропупы с повышенной ролью “я”-фантастического, это – если б всё было возможно) с ницшеанством . . .

04.07.2020
20:48

Есть шанс понять

    Есть шанс понять, зачем Константин Сомов лица портретов в своей графике выполнял натуралистически, а остальное – "бестелесностью контуров” . . .

03.07.2020
10:27

Обсудим-ка с самим собой...

    Обсудим-ка с самом собой сатиру. Обсудить меня подвигло такое стихотворение Кибирова, будто бы "опубликованное в журнале "Литературная Армения", №5 за 1989г.” . . .

01.07.2020
12:43

Не дикость

    Я уже давно живу на свете и помню, - это было в середине 50-х годов, - как джаз стал проникать в жизнь нашего провинциального города, как джаз считали аморальным и как в газете (я “Комсомольскую правду” тогда выписывал, вступив в комсомол, как только мне исполнилось 14 лет) честили Китай – за то, что там джаз запрещают.

    Мне джаз тоже не нравился. Как-то не отзывалась душа.

    А душа у меня была пай-мальчика. Я был отличник, так как рос без отца и хотел скорей выучиться, начать работать и помогать маме. Я был весь тогда прагматически нацелен на будущее, и оно представлялось благим. Антисемитизма я не чувствовал. Стал вообще считать себя русским. Правда, я был хиляком, двоечником по физкультуре и потому последним человеком в классе, из-за чего начавшуюся первую любовь мне пришлось затаить. И никакого бунтарства в себе я не чувствовал. Наоборот, во мне то и дело прорезался радикал-охранитель. Например, ещё до той влюблённости я едва ли не организовал слежку за одноклассником, который первым стал провожать домой одноклассницу после школы. Слежка имела задачу обнаружить, целуются они или нет. И, если да, то организовать парню бойкот. Моя плохая физическая подготовка там не помешала. И я котировался как нравственный авторитет. Но я настолько не хотел выделяться из всех, был настолько демократ, что дал себе зарок перестать быть отличником. И с седьмого класса перестал им быть, там или сям организовывая себе четвёрку вместо пятёрки. Ну и перестал сидеть на первой парте.

    Запрет китайцами у себя джаза и притеснение его у нас, в СССР, мне не казался дикостью и отсталостью, тем паче, что моя многосторонняя правильность естественно отвращала меня от джаза.

    А в нём был дух протеста.

    Я, строго говоря, так и не научился в будущем (относительно 50-х) под него танцевать. Надо было, чтоб быть ему адекватным, переживать некую разнузданность. Я такого переживать не мог. Соответственно – танцевать.

    И что я был в чём-то прав, говорит мне некая аналогия между джазом и атональной музыкой. По Адорно она есть "борьба с тоталитарными формами сознания. Предзаданные формы тональности музыкального языка есть выражение тоталитарного характера общества” (Википедия).

    Просто свинг и синкопа играют ту же (бунтарскую) роль в ритме, что и атональность в ладе.

    Вот – обычная мелодия песни “В лесу родилась ёлочка” (слушать тут).

    А вот – со свингом (слушать тут).

    А вот – ещё и с синкопой (слушать тут).

    Общественное изменение в СССР шло по пути предательства социализма (свержение в итоге и произошло).

    Настоящим же социализмом я (теперь) считаю ежедневное увеличение самодеятельности за счёт государства вплоть до полного исчезновения государства, что означило б наступление коммунизма и конец социализма. – Так что-то такое жило и во мне тогдашнем. Я был за мирный путь к коммунизму (которым с первых шагов, с революции, пренебрегли и возвращаться не собирались даже после достижения атомного паритета со США – тоталитаризм лишь рос). Я это для себя назвал потом, оглядываясь на Рейгана, империей Лжи. И думал, мечтатель, что ложь изживёт сама себя по мере роста. От неё наверху же откажутся, мол, оставив главное достижение – неконтрастность общества. Я стал тогда стихийным левым шестидесятником. С симпатией к традиции, а не к бунту. И, даже привыкнув впоследствии к музыкальному бунту, я не стал его любителем. Он меня не волнует.

    Зато меня волнует тот факт, что музыкальная критика в СССР не смогла тогда противостоять музыкальному бунту против Порядка. – Почему волнует? – Потому что теперь опять идёт натиск мягкой силы Запада против традиционалистской России. Сможет ли художественная критика теперь Западу противостоять? – Сомневаюсь что-то. А новую революцию Россия не перенесёт. Исчезнет. А могла бы стать опять впереди планеты всей, теперь – на пути спасения человечества от смерти из-за перепотребления (капитализма то бишь).

    Знать же роль свинга и синкопы – это в чём-то есть спасание России от натиска с Запада. И никакая это не дикость.

    30 июня 2020 г.

01.07.2020
09:12

Абракадабра

    Вот, как ругали в СССР такую гравюру. Фаворский. Ф.М. Достоевский. 1929. "Как сентиментально-бытовую картинку воспринимали они, например, монументально-суровый . . .

30.06.2020
08:43

В порядке исключения

    Вообще-то я боготворю разборы художественных произведений, отталкивающиеся от элементов этих произведений. Но в случае с символистом Сапуновым я сделаю . . .

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100