TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


03.12.2024
23:06

Недостойный ответ Лозы на «Никогда мы не будем братьями»

    Почему недостойный? – Я ориентируюсь на Пушкина. Он тоже ответил стихотворением “Клеветникам России” на политические речи. Как ответил стихотворением Лоза на . . .

28.11.2024
20:52

Что я себе позволяю

    Прочёл у Вольфа Шмида такую сноску: "На роль физиологии при возникновении и развитии идей в мире Чехова указывает А. П. Чудаков, приводя одну из заметок из . . .

26.11.2024
14:59

Как теперь работает душа у той, кто написала: «Никогда мы не будем братьями»

     

    Я не согласен с теми, кто считает украинцев с русскими одним народом. Теперь особенно ясно, что в политическом (не этническом) смысле это стал вполне другой народ, даже имея родным языком русский. Другой – с уклоном не в коллективизм, как в России, а в индивидуализм, не в бытийность, а в имущественность, не в централизм, а в махновщину и т.д. и т.п. Если очень красиво – не в Порядок, а в Свободу.

    И потому, когда они сочиняют стихи о той войне, что с 22-го года пошла, у них нет угрызений совести, как у россиян, предавших Россию тогда же. Соответственно, нет тех ляпов, какие появляются у россиян-предателей из-за тайного знания, что врут.

    Дмитрук

    Зачем вы пришли с войной?

     

    Верните нам наше небо,

    верните нам наш покой!

    Зачем вы пришли, соседи?

    Зачем вы пришли с войной?

    .

    Мы с вами детей крестили

    и пили на брудершафт…

    Зачем вы нас оцепили

    колонной своих солдат?

    .

    Нам много досталось боли –

    хороним своих сыновей.

    Мы видели много горя,

    мы стали еще сильней.

    .

    Зачем вы пришли, ребята?

    За что собрались воевать?

    Мы выстоим брат за брата,

    нас тоже учили стрелять.

    .

    Мы выстоим - у нас Воля,

    ее не возьмет автомат.

    Мы вам не сдадимся без боя,

    все церкви пусть бьют набат.

    .

    Мы видели смерть, ребята,

    ей смело смотрели в глаза.

    Не надо войны, не надо…

    Потом не вернешь назад.

    Поначалу я хотел было и у этой Дмитрук поискать ляпы, думая, что чудовищное враньё украинской пропаганды столь велико, что не может у неё не вызывать угрызений совести и, соответственно, ляпов. – Мне резало ухо неуместно немецкое "брудершафт”, необъективное "оцепили”, инфантильное "оцепили колонной”, нелогичное и неверное "мы стали еще сильней”

    Но потом я спохватился, что тут – я как раз читаю книгу об этом – соединение слов в цепи не по принципу временному или причинному, а по какому-то иному. По повтору звуков. "нам наше… нам наш… Нам много… Не надо… не надо… Мы вам не… Потом не…”, “Зачем вы… Зачем вы… Зачем вы… Зачем вы… За что со…”

    Человек в ажиотации… Тут не до логики и обычной последовательности.

    Когда Дмитрук писала “Никогда мы не будем братьями”, она не думала, что можно и до войны докатиться. Не посмеет-де Россия, раз дальше Крыма идти струсила. А вот – война, и – противник ооочень сильный.

    Есть такой подсознательный механизм психологической защиты – реактивным образованием называется.

    "Защитный механизм нашей психики, при котором она преобразовывает негативное чувство в позитивное или наоборот. Мы довольно часто испытываем к одному и тому же объекту разнонаправленные чувства и вот если, по каким-то причинам, мы не можем выражать весь спектр чувств, психика переносит всё внимание на один из полюсов.

    Например, братьям запрещают драться и ругаться: "Вы же родные люди, вы должны любить друг друга" и тогда один из них или оба время от времени, для того чтобы хоть как-то проявить накопленный негатив так обнимают друг друга, что аж рёбра трещат” (https://help-point.net/articles/psikhologicheskie-zashchity-lichnosti/).

    Вот, откуда эти позитивности и уважительности у Дмитрук: "Верните нам”, “Зачем вы пришли, соседи?”, “Мы с вами детей крестили / и пили…”, “Зачем вы пришли, ребята?”, “Мы видели смерть, ребята”…

    Ну, а поскольку механизмы психологической защиты все бессознательные, то и это вот стихотворное проявление одного из них должно быть отнесено – как у меня заведено – к произведениям неприкладного искусства, первосортного*.

    23 августа 2023 г.

    *- Я так думаю, что здесь всё проще — перекладывание своей вины на другого.

    - Такой механизм психологической защиты, казалось бы, тоже есть. Называется проекция, "человек переносит свои не самые лучшие качества на другого. Чаще всего это качества, не одобряемые и не приемлемые обществом, вследствие чего сам человек их также не приемлет, и в себе, конечно же, видеть не хочет.

    В чужом глазу соринку видим, в своём бревна не замечаем” (Там же).

    Но тот ли тут случай?

    Смотрим примеры.

    1) "Так, наиболее ревнивыми всегда бывают мужья, которые сами не прочь изменить жене. Но раз у них подобные мысли и желания возникают, то у женщины они тоже должны быть? И в этом есть своя, хоть и извращенная, логика” (https://psychologist.tips/3429-proektsiya-v-psihologii-primery-printsipy-mehanizm.html).

    Но нельзя представить, чтоб ревнивец говорил: “Зачем ты изменила, милая? Мы с тобой так хорошо любили друг друга!”

    2) ""старые девы”, озабоченные своими “неправильными” мыслями и желаниями, так энергично борются с “развратом” молодежи” (Там же).

    Но разве они при этом называют молодёжь ласково?

    3) "Механизм проекции подливает масло и в огонь межнациональных конфликтов, потому что чаще всего представители одной нации обвиняют своих врагов в грехах, присущих им самим. И чем больше этих грехов, тем агрессивнее становятся люди” (Там же).

    Видите: "агрессивнее”. А какая ж агрессия в словах: "Мы вам не сдадимся без боя, / все церкви пусть бьют набат”. – Сплошная справедливость.

    - Но можно думать, что она притвора.

    - Нельзя, ибо она искренна, написала от души.

    Приведу пример. – Я волнуюсь (от омерзения, может), когда убиваю таракана. Из-за волнения я обязательно промазываю ногой, если хочу наступить. Но однажды один мне сказал на мою жалобу: “Надо не так. Надо взять спрей и пусть и издали пустить на него струю”. При этом он так нежно и плавно изобразил рукой, что я понял, на какую жестокость он вообще-то способен. После этого у меня всегда дома есть спрей. Я никогда не пробую давить таракана ногой. Я быстренько, но тихо бегу этот спрей взять. Таким же манером возвращаюсь. Неиспуганный таракан обычно недалеко убежал. И… Я хладнокровно стреляю в него струёй. Раз, другой, пока он бежит. Пока он не переворачивается на спину. Тогда я на него наступаю.

    А Дмитрук явно нервничала, пока писала. Этому свидетельство те ляпы, какие я указал. Она ж не ахти какая поэтесса**. От волнения же она не исправила ляпы. И опубликовала. Правильно сообразив, даже когда потом ляп-другой осознала по холодном размышлении, что пусть остаются свидетелями её искренности.

    Что она не ахти какая поэтесса, в том числе и не очень умная, можно проверить по любому другому стихотворению, например, любовному. Берём первое попавшееся.

    А у Киева твоÏ очи.

    Ясний погляд дніпрово-синій.

    Знаєш, в Києві літні ночі

    повні меду, як вишні спілі.

    .

    Повні шалу (безумия) його коханки,

    їх вуста соковито стиглі (спелые)

    посміхаються на світанку

    у пом’ятих постелях білих.

    .

    Посміхаються в білих квітах,

    у садах і зелених парках,

    де цілують несамовито… (неистово)

    Вміє Київ кохати палко.

    .

    Вітер листя його лоскоче,

    вітер в серці здіймає хвилі…

    Київ має усе, що хоче.

    Тут збуваються усі мрії.

    .

    Ви із Києвом трохи схожі.

    Ви, неначе з одного тіста.

    Усміхаються перехожі

    на просторих бульварах міста

    .

    Усміхаються. Сонце ллється

    з вікон, з серця, з очей – і з неба.

    Київ радісний, він сміється –

    що для щастя іще тут треба?

    .

    Знаєш, в Києва твої очі.

    П’янкий погляд дніпрово-синій…

    А у Києві літні ночі

    повні меду, як вишні спілі.***

    Смотрите.

    1) Как-то слишком литературно – сравнивать любимого с городом, пусть и тоже любимым.

    2) Как-то странно, начав с описания достоинств своего любимого, тут же переключиться на воспевание всех девушек города.

    3) Нелепо образ киевлянок заявлять именем Киев, мужского рода.

    4) Зачем переход на вы? Это продолжение похвал киевлянкам? Во множественном числе… О своём любимом лирическим “я” забыто?

    5) Может, вообще, это хвала не любимому, а себе, раз сравнивается в Киеве нечто, имеющее отношение к губам: "у Києві літні ночі / повні меду, як вишні спілі”? То есть это самохвальство женщины-нарцисса, маскируемое воспеванием киевлянок. – Тогда упрёки №2 и 4 снимаются.

    Но остаются остальные.

    Анастасия Дмитрук знает, что она красивая, и это так ей кружит голову, что, самовыражаясь об этом, она не способна замечать сделанные огрехи.

    24.08.2023.

    ** - Умение писать стихи не обязательно сочетается с мудростью... Не стоит анализировать посредственные стихи не окрепшего умом человека...

    - Ссылаюсь на авторитет Вейдле:

    "…единственный смысл большинства русских, как и французских или английских, стихов недавнего времени заключался в том, что их совокупность образовывала органическую среду, питательный бульон, необходимый творчеству нескольких больших поэтов…

    Не раз за последние сто лет память о лучших временах внушала попытки вернуться к ясно очерченной поэтике, к такой одновременно строгой и гибкой системе стихотворного мастерства, принятие которой позволило бы каждому, хотя бы и скромному таланту найти свое место, исполнить свое призвание, подобно тому как это было дано стольким современникам Ронсара или Малерба, Мильтона или Пушкина” (https://predanie.ru/book/73253-umiranie-iskusstva/).

    24.08.2023.

    ***- Последнее стихотворение очень красивое на мой взгляд.

    - Это опять потому, что оно искреннее. Оно музыкальное. - Почему? - Потому что не изображает Киева, хоть, вроде, о нём разговор. Я походил, было дело, по Киеву. Немного его знаю. Так, если от слов "дніпрово-синій" я ещё вижу себя на высоком берегу Владимирской Горки смотрящим на излучину Днепра внизу, то то, что это - прилагательное к слову "погляд" лишает представляемое материальности. То же - повсюду. "ночі повні меду" это больше не то, что видит глаз, а что чует нос, как бы опять нематериальное. Но и не залёт в область духа, а как бы в гармонии находишься души и тела - из-за того, что этот запах связан с материальными мёдом и вишнями.

    22.09/2023/.

24.11.2024
21:30

3-е продолжение уныния с Чеховым

    Читаю всё ту же книгу Катаева “К пониманию Чехова” (2018) – https://www.rfbr.ru/rffi/ru/books/o_2113828#19, а огорчает он меня всё по-новому. "Ещё одно направление филологии - . . .

23.11.2024
19:47

Филологический восторг

    Я прочитал рассказ Чехова “Толстый и тонкий” (1883) по наводке теоретика Шмида, самого Шмида не читая, и ничего в рассказе не понял. Вернее, не увидел, как тут можно . . .

21.11.2024
20:59

Почему у Решетникова в картине «Опять двойка» стены синие

    Решетников. Опять двойка. 1952. Ведь семья эта по тому времени очень зажиточная. Один велосипед для малого чего стоит. А часы какие богатые, деревянные. Платяной . . .

19.11.2024
19:47

Провал Льва Толстого

    Он “Смертью Ивана Ильича” опустился к прикладному искусству, осуществив замысел сознания: плохо жить индивидуалистом, надо жить не для себя. Доказательство? – . . .

16.11.2024
21:33

Проследим за логикой искусствоведа

    Он, Попов, Алексей Валентинович, рассуждает о таком портрете: Угаров. Портрет композитора А.П. Петрова. 1971. И пользуется сравнением с такими картинами: Салахов . . .

14.11.2024
21:30

Продолжение уныния с Чеховым

    Кто читал начало (тут), знает, что уныние – от беспомощности некоего Катаева адекватно понимать произведения Чехова. И это в довольно свежей книге “К пониманию . . .

08.11.2024
18:50

Наверно, не попала под репрессии картина

    Я устал от политических коннотаций своих последних статей. И… Старый способ: иду на ненавистный – за обслуживание балдёжа перед репродукциями картин – канал . . .

07.11.2024
21:08

Моя китайская месть Губерману

    Месть простая. (Смейтесь, если хотите.) Я ж считаю что человечество когда-нибудь примет моё предложение резко отличать от произведений неприкладного искусства . . .

06.11.2024
15:04

Как «Антифейк» Первого канала не смог искусствоведчески побороться с измышлениями украинских националистов

    Что врут на Украине? "Украинец, ставший одним из лучших художников XIX века . Его привыкли называть русским художником, значительно умаляя влияние Украины. Это . . .

04.11.2024
21:21

Мой провал

    Озаглавил после того, как написал до конца. Я пишу для рафинированных любителей искусства. А в России – разделение людей: на Уралвагонзавод и креативный класс . . .

02.11.2024
19:25

Терпит ли крах моя угадка, что антисоветизм – та точка,из которой произросли теперешние предатели

    Антисоветчики в СССР были правые и левые. Левые считали социализм лжесоциализмом и дорогой к реставрации капитализма в качестве ужаса, правые – в качестве . . .

01.11.2024
15:56

Совсем уж недостойное поведение Городницого в 2016 году

    Я немного обижен на мою маму. Когда она умерла, на её лице застыла горькой складкой губ обида. Она в 73 года умерла. Могла б, может, и дольше прожить, если б медицина . . .

29.10.2024
21:46

Не о чём писать, вот и пишу о Чехове, хоть полсотни раз о нём уже писал

      Попалась книга о чеховских произведениях – Катаев. “К пониманию Чехова” (2018). Одной страницей - https://www.rfbr.ru/rffi/ru/books/o_2113828#19. "Если "Чайка" - это пародия на . . .

28.10.2024
21:29

Академизм – это стабильность

    Началось… В России перейдут к 36-часовой рабочей неделе. Искусственный интеллект и роботы скоро вытеснят людей из работы, и надо усиленно готовиться к переходу в . . .

28.10.2024
20:27

Вух, как меня подкузьмил один с предательством Городницкого!

    "Ну нельзя же так серьёзно. Вы ещё "В Сенегале, братцы, в Сенегале" проанализируйте на предмет космополитизма”. Я начну издалека для разгона. На излёте первой . . .

19.10.2024
20:05

С точки зрения имеющего политический темперамент

    Обжёгшись в молодости на головокружительных красавицах, я перестал их воспринимать вообще. Без всякой натуги это произошло. Я их перестал уметь запоминать, . . .

16.10.2024
21:35

Но до чего доходит изворотливость у искусствоведов!

    Я эту фантастическую изворотливость впервые заметил у литературоведов, посещая научную Пушкинскую комиссию при Одесском Доме учёных. Например, известно, что . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100