TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


21.11.2024
20:59

Почему у Решетникова в картине «Опять двойка» стены синие

    Решетников. Опять двойка. 1952. Ведь семья эта по тому времени очень зажиточная. Один велосипед для малого чего стоит. А часы какие богатые, деревянные. Платяной . . .

19.11.2024
19:47

Провал Льва Толстого

    Он “Смертью Ивана Ильича” опустился к прикладному искусству, осуществив замысел сознания: плохо жить индивидуалистом, надо жить не для себя. Доказательство? – . . .

16.11.2024
21:33

Проследим за логикой искусствоведа

    Он, Попов, Алексей Валентинович, рассуждает о таком портрете: Угаров. Портрет композитора А.П. Петрова. 1971. И пользуется сравнением с такими картинами: Салахов . . .

14.11.2024
21:30

Продолжение уныния с Чеховым

    Кто читал начало (тут), знает, что уныние – от беспомощности некоего Катаева адекватно понимать произведения Чехова. И это в довольно свежей книге “К пониманию . . .

08.11.2024
18:50

Наверно, не попала под репрессии картина

    Я устал от политических коннотаций своих последних статей. И… Старый способ: иду на ненавистный – за обслуживание балдёжа перед репродукциями картин – канал . . .

07.11.2024
21:08

Моя китайская месть Губерману

    Месть простая. (Смейтесь, если хотите.) Я ж считаю что человечество когда-нибудь примет моё предложение резко отличать от произведений неприкладного искусства . . .

06.11.2024
15:04

Как «Антифейк» Первого канала не смог искусствоведчески побороться с измышлениями украинских националистов

    Что врут на Украине? "Украинец, ставший одним из лучших художников XIX века . Его привыкли называть русским художником, значительно умаляя влияние Украины. Это . . .

04.11.2024
21:21

Мой провал

    Озаглавил после того, как написал до конца. Я пишу для рафинированных любителей искусства. А в России – разделение людей: на Уралвагонзавод и креативный класс . . .

02.11.2024
19:25

Терпит ли крах моя угадка, что антисоветизм – та точка,из которой произросли теперешние предатели

     

    Антисоветчики в СССР были правые и левые. Левые считали социализм лжесоциализмом и дорогой к реставрации капитализма в качестве ужаса, правые – в качестве блага. И было легко спутать один с другим. Например, бардам. Потому что и те, и другие мечтали об отмене тоталитаризма. А тот был просто жизненно необходим стране во враждебном окружении. И иди разбери, наступил уже момент такого усиления СССР, когда его существованию уже нет военного опасения. Пока думалось, что такой момент ещё не наступил, левые барды были и за вторжение в Венгрию в 1956, и в Чехословакию в 1968. "Занозы не оставил Будапешт, / А Прага сердце мне не разорвала” (Высоцкий).

    А Городницкому не подстояло с чуянием, что в 1956 году было ещё рано прощаться с тоталитаризмом.

    "Советский ракетно-ядерный арсенал сравнялся с американским в 1968 г. В международных отношениях появился новый элемент — стратегический паритет (равенство)” (https://lektsii.org/9-65854.html).

    Городницкого можно даже и понять: ну очень противен тоталитаризм для граждански активного человека, каким был Городницкий и из-за чего он был поначалу левым диссидентом. Оступился он в 1956 году и вывихнул ногу. А потом вывих превратился в привычный, и он понемногу вообще охромел, став правым. Может, сам не сразу заметив свою перемену, ибо случались же и песни, причисляемые к левым.

    Будапешт-56

     

    Танк горит на перекрёстке улиц,

    Расстреляв последние снаряды,

    В дымном жаре, в орудийном гуле,

    У разбитой им же баррикады.

    .

    На его броне дымится краска

    Не от немцем сброшенной фугаски,

    Не на волжском вздыбленном песке, --

    Труп студента, детская коляска,

    И обрывок флага на штыке.

    .

    Где и как, когда случилось это

    В самый первый распроклятый раз?

    Над казармой прежние портреты,

    И приказ -- по-прежнему приказ.

    .

    Разгребая жар чужой руками,

    Принеся восстанию беду,

    Парни с комсомольскими значками

    Умирают в огненном чаду.

    .

    Их могилу не укроют лавры,

    Лишь листок уронит на пол мать, --

    Извещение, что “смертью храбрых”,

    “Смертью храбрых”, -- что ещё ей знать?

    .

    Как там встретят весть, что не вернулись, --

    Закусив губу или навзрыд?

    Танк горит на перекрёстке улиц, --

    Хорошо, что этот танк горит!

    1956

    Публикации при советской власти не было – никто долго не замечал его перерождения. А внутри… Внутри он вот в этом стихотворении (пение его я нашёл, но оно не Городницкого) скатился с высоты неприкладного искусства в низину прикладного, с замыслом сознания – усилить отрицательное переживанием от СССР как империи, удерживающей в подчинении подопечную страну силой.

    Какой признак прикладного тут? – Полная понятность всего-всего.

    Например, в “Над Канадой” (1963) всё-таки как-то недопонятно, что там с любовной линией. А тут ничего недопонятного нет. Во всяком случае – для знающих историю.

    Разве что вот эти слова маловразумительны: "Где и как, когда случилось это / В самый первый распроклятый раз?”.

    Это случилось (доведение до "вооруженной борьбы” https://scepsis.net/library/id_931.html) между венграми и венграми. Одни были за югославский социализм (с некоторой властью рабочих на заводах), другие – за советский, централизованный. СССР вооружёно же помог своим. Централизованный строй, факт, войну выиграл. Нельзя было рисковать без достижения ядерного паритета. А ум Городницого до этого не взлетел. И – он споткнулся.

    14 августа 2023 г.

01.11.2024
15:56

Совсем уж недостойное поведение Городницого в 2016 году

    Я немного обижен на мою маму. Когда она умерла, на её лице застыла горькой складкой губ обида. Она в 73 года умерла. Могла б, может, и дольше прожить, если б медицина . . .

29.10.2024
21:46

Не о чём писать, вот и пишу о Чехове, хоть полсотни раз о нём уже писал

      Попалась книга о чеховских произведениях – Катаев. “К пониманию Чехова” (2018). Одной страницей - https://www.rfbr.ru/rffi/ru/books/o_2113828#19. "Если "Чайка" - это пародия на . . .

28.10.2024
21:29

Академизм – это стабильность

    Началось… В России перейдут к 36-часовой рабочей неделе. Искусственный интеллект и роботы скоро вытеснят людей из работы, и надо усиленно готовиться к переходу в . . .

28.10.2024
20:27

Вух, как меня подкузьмил один с предательством Городницкого!

    "Ну нельзя же так серьёзно. Вы ещё "В Сенегале, братцы, в Сенегале" проанализируйте на предмет космополитизма”. Я начну издалека для разгона. На излёте первой . . .

19.10.2024
20:05

С точки зрения имеющего политический темперамент

    Обжёгшись в молодости на головокружительных красавицах, я перестал их воспринимать вообще. Без всякой натуги это произошло. Я их перестал уметь запоминать, . . .

16.10.2024
21:35

Но до чего доходит изворотливость у искусствоведов!

    Я эту фантастическую изворотливость впервые заметил у литературоведов, посещая научную Пушкинскую комиссию при Одесском Доме учёных. Например, известно, что . . .

14.10.2024
10:04

Любовь к трудности

    Вот попалось мне на глаза такое стихотворение. Импровизация Я клавишей стаю кормил с руки Под хлопанье крыльев, плеск и клёкот. Я вытянул руки, я встал на носки, . . .

11.10.2024
14:10

Ляп Эйзенштейна

    На меня иногда нападают приступы очень неприятного сомнения, правильно ли я поступаю в своей искусствоведческой деятельности… Дело в том, что я взялся что-то . . .

02.10.2024
12:31

Ну как это назвать? Крохоборством?

    Я занимаюсь разработкой своего, пардон, открытия, что в подсознательном идеале (наверно, прекрасной революции) у футуристов была подсознательная часть – . . .

30.09.2024
13:16

Есть только мои ощущения?

    Есть такая Лёля Городная. Захотелось её не только покритиковать за пустой трёп о живописи (или молчание), но поблагодарить дистанционно (она меня заблокировала . . .

27.09.2024
21:31

Чудо прикладного искусства

    Оно, вообще-то, не должно создавать впечатление чуда, ибо создаётся из головы, а не из подсознательного идеала с естественной для такой “мути” недопонятностью. А . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100