Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
25.11.2013 |
|
10.11.2013 |
|
03.11.2013 |
Всё проходит. А унижение народа?..
|
01.11.2013 |
|
20.10.2013 |
|
12.10.2013 |
Внимательность первооткрывателя.
|
10.10.2013 |
Бедный, всё потерявший, Кундера.
|
06.10.2013 |
Рассчётливый фокус или вдохновенное искусство?
|
04.10.2013 |
|
03.10.2013 |
|
21.09.2013 |
|
14.09.2013 |
|
09.09.2013 |
Может ли состояться несостоявшийся человек.
|
08.09.2013 |
|
05.09.2013 |
Почему гениально "Слово о полку Игореве".
|
02.09.2013 |
|
29.08.2013 |
Околонаучная фантазия вокруг слова "дипластия".
|
22.08.2013 |
|
18.08.2013 |
Трагедия Просвещения и Бетховена.
|
16.08.2013 |
Вопрос, оставшийся без ответа, грызёт. Итак, Савадов смеётся надо всем┘ Над чем он, например, тут смеётся? http://www.afisha.ru/article/arsen-savadov/ Авиньонские девушки. 2010-2011. Я выбрал для вникания эту картину потому, что тут тоже есть некая определённость в названии. ⌠Авиньонские девушки■ √ это явно с чем-то перекличка. Я спросил интернет, оказалось, смеётся Савадов над первой картиной Пикассо, в которой проявился кубизм. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/8/8f/Pablo_Picasso_-_Desmoiselles_d%27Avignon.jpg Пикассо. Авиньонские девицы. 1907. В двух правых, мол, кубизм. И вдохновился-де Пикассо сезанновскими ⌠Купальщицами■ и недавно прошедшей выставкой иберийской культуры. Какими-то африканскими масками. И первое название было ⌠Философский бордель■. ⌠По одной из версий, ⌠сюжет■ картины навеян борделем в барселонском квартале Баррио Готико на улице Каррер д▓Авиньо■ (Википедия). И какое отношение у Пикассо было к борделю и его девицам? Особенно √ к чёрным? Мне вспомнился Чехов, который, приезжая в новый город, в первую очередь спрашивал, где тут бордель. Чехов жил на грани со смертью (чахоточный). Чехов уверился, что жизнь √ зла. С большой буквы √ Зла. Чехову, чтоб ещё раз увериться во Зле, и нужны были бордели. И √ он получал ещё один импульс улетать душою в иной мир, над Добром и Злом┘ В метафизический мир Вечности, где во всяком случае нет смерти и её ожидания. Ибо √ нет и времени. Он был стихийным ницшеанцем. Какой-никакой, а идеал┘ (Нечто из ряда, заметим тихонько, что постмодернист Савадов считает не сто`ящим ни-че-гошеньки┘) Но не в подобную ж чеховской метафизику ударился и Пикассо? Следуя за Сезанном!.. Тот тоже считал, что мир Зол с большой буквы. И тоже всячески рвался выражать иномирие. (Надо ж как-то пока существовать, приемля Зло┘) Так если импрессионисты √ тоже от ужаса несчастной своей жизни √ находили всё-таки радость в абы какой жизни, хоть в преходящем её миге (и выработали соответствующую технику, технику выражения мимолётного впечатления √ хаотическими мазочками чистого цвета, чуть ли не уничтожавшими форму, превращая всё в мерцающее марево), то их философию отвергавший постимпрессмионист Сезанн стремился к сущности, а не мареву. √ Как? √ Грубыми мазками. Например, стилем мазков в двух направлениях. http://victorpaul-vicsmuse.blogspot.co.il/2013/06/cezannes-bathers.html Сезанн. Купальщицы. 1900. Не видно этих мазков в двух направлениях? - А посмотрите на правую икру правой женщины. Слева желтая пляма слева направо и вверх, а справа что-то зеленоватое - слева направо вниз. - Что-то не видно, что вниз. - Ну так на левой её ляжке. С края серое слева направо вверх, а рядом телесного цвета слева направо горизонтально. - М-м. С натяжкой. - А если увеличить? - Действительно. - А если на увеличенное лицо центральной женщины посмотреть┘ Тут же ого что! На щеке, что слева от нас, желтоватый мазок слева направо вниз встречается с коричневым слева направо вверх. - Точно. - На бёдрах у левой особенно видно. - Точно. - И совсем-совсем - на фоне. Это всё Сезанн против импрессионистов старался √ как-то объём подчеркнуть. Вечное. Метафизику. Иномирие. √ И что более существует: мир или иномирие? √ Иномирие! Идеи вещей, а не их якобы воплощение в жизни. Все формы состоят из шаров, кубов и конусов┘ Так, от страсти, родился такой заскок, как кубизм. Ницшеанский по глубокой сути. Безразличный к реальному миру. Он √ над Добром и Злом. И Савадов √ над добром и злом. Не поднимается рука писать их тут с большой буквы. Он же смеётся над идеалами. Вот и нарисовал вполне себе стандартных красавиц┘ Что может быть большей издёвкой над высокомерным, надмещанским идеалом? √ Вполне пошлые, на мещанскую потребу топ-модели длинноногие. И чтоб не было на лицах видно личности. Посмотрел на лицо и забыл. - Ну? И как такой Савадов? Уже хорош? - Да от головы как-то это всё. Тонко, но от головы. Подсознательного нет. Надо знать, от чего он отталкивается: от Пикассо и Сезанна, от их ужасностей. Тем ужасность требовалась из-за Зла. А этому плевать на Зло, и он сделал ⌠красяво■. Чувствуешь, что это ⌠красяво■ √ насмешка┘ Но┘ Вопрос остаётся. 16 августа 2013 г.
|
<< 91|92|93|94|95|96|97|98 |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"