TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


02.02.2021
21:14

Можно ли что-то ответить на упрёки Боровиковскому?

    Упрёки такие: 1) "художник… над индивидуальностью образов особенно и не заморачивался - достаточно было просто примерного сходства с моделью… У всех одинаково . . .

31.01.2021
22:58

Жалко нас

    Когда-то, давным-давно, в эпоху застоя, так называемого, помнится, прочёл я в газете (а что я выписывал? “Известия” и “Литературную газету”) шутливые слова . . .

29.01.2021
14:02

Я читаю «Чертёж Ньютона» Иличевского

    Во-первых, почему я выставил личное местоимение вперёд? – Потому что искусство существует только в душах автора и восприемников. В книге, если это роман, акта . . .

28.01.2021
13:17

Как противостоять овертону в фильме «Громкая связь»

    Хорошо, то есть без истерики, ровным тоном (то есть холодно перечисляя протаскивание хэппи эндом к нам в норму супружеских измен, гомосексуализма, ранних половых . . .

27.01.2021
21:41

И потянул я кота за хвост

    Когда-то, читая большую книгу Кандинского об искусстве, я так проникся его ненавистью к буржуазному строю, использующему произведения живописи как валюту, что, . . .

27.01.2021
20:35

Почему художники впадают в формализм

    Мгновенный, пока бездоказательный и общий ответ: от колоссальнейшего разочарования во всём Этом свете. – Докажу позже. Я только что испытал потрясение некоторое . . .

26.01.2021
13:41

Смысл ненаписанной пьесы Сологуба

    Я не с ума сошёл, а просто Сологуб написал в 1908 году эссе “Театр одной воли”, в котором описал, каким он представляет театр нового типа, пригодного для выражения . . .

26.01.2021
13:39

Смысл ненаписанной пьесы Сологуба

    Я не с ума сошёл, а просто Сологуб написал в 1908 году эссе “Театр одной воли”, в котором описал, каким он представляет театр нового типа, пригодного для выражения . . .

26.01.2021
13:37

Смысл ненаписанной пьесы Сологуба

    Я не с ума сошёл, а просто Сологуб написал в 1908 году эссе “Театр одной воли”, в котором описал, каким он представляет театр нового типа, пригодного для выражения . . .

24.01.2021
20:48

Почему художники впадают в формализм

    Мгновенный, пока бездоказательный и общий ответ: от колоссальнейшего разочарования во всём Этом свете. – Докажу позже. Я только что испытал потрясение . . .

24.01.2021
00:47

Ура профанам! О музыке Высоцкого

    Я не только не имею музыкального образования, но и лишён какого-то умения связывать видимое со звучащим. Это обнаружилось, когда один уличный музыкант, около . . .

22.01.2021
21:55

Психологически: откуда у футуристов энергия искажения

    Я не успокаиваюсь, пока мне не становится ясной психологическая причина возникновения вдохновения художника. С другой стороны мне ясно, что вдохновение – суть . . .

21.01.2021
22:36

Экстраординарное в фильме «Седьмое небо» 1971 года

    Дилижан, лирическое вступление Когда-то, лет 60 назад, я время измерял от отпуска до отпуска. А отпуска знаменовались, каждый, своей женщиной. Дома не только некуда . . .

20.01.2021
15:47

Написал (о Пуссене), но сомнение грызёт

    Где-то прочёл я, что “Пейзаж с Геркулесом и Какусом” есть пейзаж героический. Что интуитивно признаёшь верным. Наверно, из-за скалистости горы-защитницы от . . .

19.01.2021
13:28

Зачем Пуссен преувеличил рост Геркулеса или Ошибки Кургиняна и Пуссена

    Что сказал 10 декабря Кургинян?

    "…кто суверен? Либо суверен монарх, как это было в условиях монорелигиозного государства. Либо суверен народ. Да?... Если народ суверен, то тогда возникает вопрос, в чём заключается его суверенитет, какой народ и как это всё в принципе на практике осуществляется? Потому что на самом деле на сегодняшний день, для того чтобы иметь этот суверенитет, нужно иметь народ… И в принципе, да, вопрос и заключался в том, что суверенитет этого народа возникал вместе с суверенитетом государя, помазанника Божьего. Это была монархия. Она была хороша только до тех пор, пока существовала монорелигия на этой территории. Франция, француз – это католик. Как только возникло, что француз может быть ещё и протестантом, да? гугенотом, сразу возник вопрос о том, как дальше строить государство. И на этот вопрос ответила Французская революция. Она уничтожила суверенитет монарха. Она уничтожила вот эти вот религиозные монополии. И она вместо этого построила на этом месте нацию” (https://www.youtube.com/watch?v=0nBcnqUeQyY).

    Подчёркнутое – враньё.

    А что правда?

    "Историческая неповторимость французского пути в социальной ситуации 17 в. обуславливалась несколькими причинами.

    Европа в тот момент была расколота на два лагеря, один из которых составляли молодые буржуазные республики – Голландия, Швейцария, и, позднее, Англия, ко второму принадлежали феодально-абсолютистские монархии – Австрия, Испания и Папский Рим. Франция в этом раскладе занимала промежуточное положение благодаря дальновидной политике Генриха IV, в которой государственный принцип возобладал над религиозным. Подписание Нантского Эдикта, дарующего гугенотам свободу вероисповедания и некоторую политическую автономию, стало своеобразным символом секуляризации идеологии. Итогом такой политики явилась двуединая целостность государства, наличие внутреннего равновесия при религиозной разделенности французского общества, что по тем временам было совершенно беспрецедентным явлением. Кроме этого, во Франции сложилось равновесие сил архаичной феодальной вольницы и развивающейся буржуазии, при котором королевская власть выступала в роли арбитра в социальных и религиозных конфликтах вплоть до того периода царствования Людовика XIV…” (https://pandia.ru/text/78/207/85242.php).

    Вот этой "секуляризации идеологии” Пуссен и дал образ!

    Пуссен. Пейзаж с Геркулесом и Какусом. Около 1660 года.

    Перед нами скала, отделяющая покой вод от бурь неба. На-всег-да! Достигнут Абсолют – Разум, Порядок. Его олицетворением в античность был Геркулес. Он ВСЕГДА побеждал силы Зла. Чтоб привлечь идею Разума образ Абсолюта-скалы слит с мифом о Геркулесе. (В данном случае миф об убийстве вора четырёх коров герионова стада.)

    Дать мифических существ (Какуса, коров и Геркулеса) соразмерными людям на первом, втором и третьем планах

    было бы кощунством перед Абсолютом. – Он дал их гигантами, но тонально слитыми с Абсолютом-скалой.

    Пуссен застал время смут, когда Франции угрожала судьба раздроблённой Германии. Потому, наверно, степень его восторга от полной победы государственности, монархии, абсолютизма оказалась такой огромной, что он дошёл до веры (ни протестантской, ни католической она быть не могла – она стала пантеистической).

    "…пантеизм Пуссена не языческий пантеизм — в нем выражено чувство причастности к вечности” (http://www.ez2www.com/book_632_chapter_19_Glava_16_PREDJAVLENIE_ISKA.html).

    А как с моей идеей-фикс, что самые знаменитые картины (а эта – знаменита) вдохновлены подсознательным идеалом?

    Всем известный рационализм самого классицизма (в живописи порождённого Пуссеном же) даёт мне шанс усмотреть пантеизм Пуссена как нечто, его сознанию не данное.

    Осознавать дано было только философам да и попозже:

    "Предоставленный самому себе разум не ведет ни к чему другому, и невозможно, чтобы он вел к чему-нибудь другому [как к пантеизму]" (https://9-terik.livejournal.com/10845.html).

    11 декабря 2020 г.

18.01.2021
13:41

Лживые бравуры из-за 110-летия выставки «Бубновый валет»

    Лживые в виду верных слов таких: "…все авангардные течения искусства ХХ века апеллировали к мрачным, драматическим, негативным переживаниям и чувствам” . . .

16.01.2021
18:42

Метаморфозы великого художника Бирштадта

    Начну с исповеди по поводу таких вот репродукций, при всей красоте содержащих, на мой взгляд, что-то пугающее. Бирштадт. Гроза в Скалистых горах. 1859. Бирштадт. На . . .

15.01.2021
14:28

Продолжаю серию разоблачений про подмену интернет-ресурсом искусствоведения развлекаловкой

    Меня глубоко пронзило разоблачение Никитой Михалковым желания Грефа оглупить народ России, чтоб им было легче управлять: лишить глубокого образования. Ещё меня . . .

14.01.2021
18:32

Нет! «Летний день» Герасимова не печаль

    Не печаль, хоть там и есть следы “слёз” природы, дождя, на стекле окна. Герасимов. Летний день. 1950. Холст, масло. Как нет печали и в картине, насмешливо названной . . .

12.01.2021
16:16

С какой точки зрения лучше смотреть на живопись

    Мне понравились такие вот картины Кульбина. Предваряя будущее повествование, тут же скажу: это ж смелость надо иметь - нарисовать в общем жёлтый песок… синим. И не . . .

<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100