Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
14.12.2016 |
|
||||||||||
13.12.2016 |
Вдруг Михалков зря нападал на Ельцин-центр. Провери.
|
||||||||||
11.12.2016 |
Дуракам полработы не показывают?
|
||||||||||
06.12.2016 |
|
||||||||||
02.12.2016 |
|
||||||||||
02.12.2016 |
|
||||||||||
25.11.2016 |
|
||||||||||
24.11.2016 |
|
||||||||||
23.11.2016 |
Подсознательное предвидение разрыва.
Согласитесь ли вы, что это НЕ красивая рука? Если думать о женской руке… С набрякшими жилами. С посинениями, и даже зелёные оттенки встречаются (если можно доверять интенрет-репродукции). Бледная рука. Женщина не бывает на солнце. – Признаюсь, я начитан уже, какая была трудяга жена Репина Вера… В физическом смысле трудяга. И с предвзятостью приступил к картине "Отдых". Репин. Отдых. 1882. Написано через 10 лет после брака. С семнадцатилетней. Брак, может, и вынужденный (11 февраля свадьба, дочь родилась в октябре). "И. Я. Гинцбург - тогда еще мальчик, ученик Антокольского, - зайдя к Репину в мастерскую в 11 часов утра, был удивлен, увидев его перед мольбертом во фраке и белом галстуке. До венчания оставалось еще немного времени, и Репин решил не терять его даром" (http://ilya-repin.ru/pribulskaya23.php). "…венчаться пошёл в церковь прямо из студии, с карандашом в кармане, а после венчания опять вернулся к работе" (http://www.topauthor.ru/kto_takoy_ilya_efimovich_repin_8c4d.html). Не назвать её лицо красивым. Она и раньше не была красивой. Репин. Портрет Верочки Шевцовой. 1869. Но. Влюбилась в него. Залетели. Что ему было делать? "Супружество, по мнению исследователей, сложно было назвать счастливым” (http://stuki-druki.com/authors/Repin.php). Четверо детей. Голубой фон говорит, что это ясный день. А уже устала так, что уснула. Укатали сивку крутые горки. До разрыва отношений оставалось 5 лет. И кто-то верно, по-моему, заметил, что портрет превращён в жанровую картину. – Незавидна судьба жены знаменитого художника, как бы рассказывает этот сюжет. Он подтверждается наброском, который был сделан Репиным перед писанием портрета. На трудовую руку, за которую я уцепился, художник не обратил внимания. Зато всё внимание он направил на позу, выражающую внезапный сон. А откуда она, внезапность? "…в состояние сна организм переводит определенный избыток отрицательной эмоции, хотя внешне это и никак не проявляется, т.е. ни один из рассмотренных действующих субъектов не мог бы сказать, что он переживает отрицательную эмоцию” (http://www.ligis.ru/librari/3335.htm). Это как заснувший на симфоническом концерте неподготовленный слушатель. Там так много эмоций на него сваливается – он не выдерживает. И организм отключает восприятие. Только его. Поза может почти не измениться. То же получается у очень переживающих людей. Детей – полно, хлопот – полно. От мужа – тоже хлопот полон рот. – Не выдержала. Некоторые младенцы до года, бывает, аж умирают во сне – "разум “по ошибке” - из-за чрезмерно актуализированной потребности усвоения новой информации - выключает все сенсоры - и внешние, и внутренние - т.е. перестает контролировать реализацию важнейших витальных потребностей: дыхания и сердцебиения. Вот, в частности, почему в народе имеется обычай: не показывать младенцев в возрасте одного- двух месяцев посторонним людям, и ограничивать посторонние контакты до полугода жизни младенца” (Там же). Репин – реалист. Ему важна – правда. Как верный диагноз – врачу. Он совершенно морально холоден к изображаемому. Отсюда и эта замотанность, и некрасивость, и натруженная рука. Мало, что жена живёт, старается жить, его интересами. Всё вместе – итогово плохо. "Для меня, как для художника-правдивца, истина превыше всего на свете. Посмотрите на любую толпу и скажите: много ли в ней приятных для глаза лиц? А затем посмотрите на полотна Рембрандта и Веласкеса. Много ли приятных лиц вы насчитаете у них? Художник изображает на картине только те лица, которые сами "просятся" на холст. Это очень тонкая вещь, и ее невозможно объяснить никакой теорией. Но если живописец решит пренебречь истиной ради красоты, он неизбежно погубит свое творение” (Репин). - Но вы же, - возразит мне знающий меня, - призываете не обращать внимания на слова художника вне его произведения, как не отражающие глубины его произведения. - Да, - отвечу. – Но обращать внимание на след подсознательного – можно. Здесь это не без мистики слово "просятся". То, зачем художник взялся рисовать остаётся вне сознания и его и его восприемника. Только искусствоведу дано в ту глубь проникнуть. 4 октября 2016 г.
|
||||||||||
14.11.2016 |
|
||||||||||
13.11.2016 |
До чего доводит то, что нечего читать.
|
||||||||||
12.11.2016 |
|
||||||||||
09.11.2016 |
|
||||||||||
06.11.2016 |
|
||||||||||
05.11.2016 |
Андерсон, который не сказочник.
|
||||||||||
04.11.2016 |
|
||||||||||
28.10.2016 |
|
||||||||||
26.10.2016 |
|
||||||||||
24.10.2016 |
|
||||||||||
21.10.2016 |
|
<< 71|72|73|74|75|76|77|78|79|80 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"