TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


07.11.2015
16:29

Как увидеть в детали идею целого и оценить.

    Америку каждый открывает – для себя. Но это не с каждым случается. И мешают… авторитеты.

    Вот что говорит иной авторитет про такую скульптуру?

    Микеланджело. Распятие из сакристии. 1492. Дерево, полихромия.

    "Идеал совершенной красоты. Как у Донателло. Обнажённость соотносит Его с героикой античных богов и является отражением его божественной сущности. И не связывает с мирской жизнью” (Дажина. Благочестивое паломничество).

    Так, во-первых, нельзя соотносить Донателло, кончившего карьеру художником Раннего Возрождения, с Микеланджело, начавшего художником Высокого Возрождения.

    Донателло, да, был первым, кто полностью обнажённую фигуру создал. Да, он воспел просто красоту самого невыдающегося тела.

    Донателло. Давид. Около 1440. Бронза.

    И хоть я трепетно отношусь к противоречиям в произведении, но противоречие в этом (слабость мальчика, но могучесть Голиафа - одна голова какая, гляньте! расстояние между глазами в полтора раза больше, чем у Давида), по-моему, не создаёт того нецитируемого художественного смысла, дескать, это только сила Божья позволила такому слабаку убить такого силача. Противоречия работают на нецитируемый художественный смысл только тогда, когда тот в душе художника был подсознательным, и, соответственно, только тогда адекватно волнует зрителя, когда обращён к того подсознанию же. А тут и художник, и зритель из Библии знают, что на стороне Давида был Бог, и потому он победил. Умопостигаемый Бог тут, как отмазка перед могущественной церковью: чтоб богохульством не сочла скульптуру. Самое ошеломляющее - в наготе самой по себе. Ну и в совершенной естественности позы. "Красота! - кричит статуя и красотой, и отполированностью. - Безотносительно к чему бы то ни было высокому. (Хоть, сограждане, только-только отстоявшие независимость Флоренции от Милана, "вчитывали" идею Свободы в это произведение.)

    Что ничего высокого, говорит безразличное к происшедшему выражение лица Давида.

    А теперь посмотрите на лицо Христа у Микеланджело.

    Его спокойное выражение говорит об очень высоком. Умолчим пока, божественное это или мирское. Но субъект - тут, в ситуации.

    Во-вторых, бедным студентам, слушающим Дажину, и в голову не приходит, что это ж – абсурд, чтоб в 1492 году мирянам, верующим католикам, доказательством божественности Христа стало соотнесение его с античными богами, про которых забыли около 1000 лет тому назад. Т.е. больше 30-ти поколений прожил народ в неведении о существовании античных богов. И вдруг – такой авторитет им…

    Я уж не говорю, что какая-то чрезмерная веснущатость Христа вряд ли про совершенную красоту говорит.

    Мне как-то верится в другое высказывание:

    "Чувство исторической “дистанции”, созданное в отношении античности Ренессансом начиная с Петрарки, лишило, согласно Э. Пановскому, античность ее реальности” (Лосев. http://predanie.ru/losev-aleksey-fedorovich/book/135428-estetika-vozrozhdeniya/).

    До того, мол, для образованных это был "некий склад идей и форм, из которого можно было заимствовать”. Например, динамику и свободу композиции.

    Олимпийские игры древности.

    Утрехтская псалтырь. 820-835 гг.

    Но не наготу, конечно.

    Или и наготу, если наказание изображали…

    Утрехтская псалтырь.

    Гениталии, правда, не изображены. Но то было ещё не главное Возрождение.

    А при главном… Древний мир "стал объектом страстной ностальгии, которая нашла свое символическое выражение в восстановлении — после пятнадцати веков — этого чарующего видения, Аркадии. Оба средневековых ренессанса [что были до главного] независимо от разницы между каролингским renovatio и “обновлением двенадцатого века” были свободны от этой ностальгии. Античность, как старый автомобиль, если пользоваться нашим привычным сравнением, была еще на ходу. Ренессанс понял, что Пан умер — что мир Древней Греции и Рима утерян, как рай Мильтона, и может быть вновь обретен лишь в духе” (Там же).

    Каков же дух в “Распятии” Микеланджело в 1492-м году?

    Поскольку речь о распятии Христа, надо ожидать, что будет "в известном смысле, даже светская религия” (Там же).

    (Между прочим, тихонечко – это будет предательство просто религии. Как предали в СССР коммунисты коммунизм. Не народ – коммунисты. А здесь – заказчики произведений искусства, церковники.)

    Для чего призвана эта новая религия? – Для "титанического возвеличивания человека в окружении по преимуществу эстетически понимаемого бытия” (Там же).

    Мыслимо это почувствовать в скульптуре Микеланджело?

    Можно ли предположить, что Микеланджело воспел высоту человеческого духа и силу человеческой воли в личности Христа-человека (на казнь и смерть пошёл, не отрёкся)? – Дух и воля – вещи нематериальные, а чтоб их комплиментарно выразить материально, образно, понадобилась красота человеческого тела. А?

    "Прежде всего, новизной является в данную эпоху чрезвычайно энергичное выдвижение примата красоты, и притом чувственной красоты” (Там же).

    Для обнажённости годится то, что по Евангелиям Христа раздели, а потом распяли, и потом его одежду разделили между собой воины.

    Но сперва так не изображали.

    "Собственно распятия впервые появляются в V—VI веках, и на древнейших из них Христос изображён живым, в одеждах и увенчанным короной” (http://library.kiwix.org/wikipedia_ru_all_09_2013/A/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5%20(%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE).html).

    Потом его подраздели всё же, но не совсем и – никакой телесной красоты.

    Крест Святого Дамиана. XII век.

    Ну и, поскольку для выражения силы воли и духа гениталии мало нужны, то, соответственно, они сделаны Микеланджело невыразительными и малыми. Прятать их было б смешно и против принципа телесности. А преуменьшить – самое то. Может, и помня, что распятие было сделано для женского монастыря.

    Но это – мнение непосвящённого.

    Посвящёнными же были философы и, наверно, стихийные философы, каковым был и Микеланджело. Так им претила богословская схоластика. Им хотелось чего попроще. И таким был неоплатонизм. Всё материальное – из идей. "Ибо душа есть форма и создаёт тело, - пишет Спенсер в своём “Гимне красоты”, повторяя слова флорентийских неоплатоников” (http://www.fedy-diary.ru/html/072009/nagota.html). А идеальнее красивого тела мало что есть на свете.

    То есть всё до чрезвычайности возвышено, как с религией. И адресовано специальным людям. В случае с женским монастырём – всё-таки монахиням. Особам возвышенным.

    Но их, возвышенных, меньшинство, наверно. И не потому ли перед ними изображена всё-таки ещё и трагедия тоже… Гордись, но не заносись. Самоутверждение – хорошо, но и согласие с другими – неплохо. Итого – Гармония.

    Но Бога-то тут нет!

    Как же произошло такое предательство?

    Насколько по`шло предательство произошло с коммунистами и коммунизмом: стараясь высь "заменить <…> пошлым мещанством благоденствующего обывателя” (Лосев. http://predanie.ru/losev-aleksey-fedorovich/book/135428-estetika-vozrozhdeniya/), - настолько в случае с Ренессансом предательство произошло с "красивым артистизмом” (Там же).

    Оказывается, в пику процитированной в самом начале Да`жиной, не античных богов активно помнил кое-кто в течение всей эпохи предшествовашего Средневековья, а античную философию неоплатонизма.

    Она, может, из-за общего индивидуализма античности, представляла собою описание мира как индивидуума. Там был свой Ум, своя Мировая Душа. Все они были нематериальные и порождали обычное, материальное в мельчайших нюансах.

    Нам, материалистам, теперь, это дико. А им, тогда – совсем нет.

    Палку, скажем, стругаешь, она уменьшается, уменьшается вплоть до исчезновения палки как таковой. Ну. Но идея-то палки от этого не исчезает! Или ребёнок растёт, превращается, превращается – и во взрослого вырастает. А всё один и тот же человек, что ребёнок, что взрослый. – Диво!

    Им неведомо было, что это не исчезают те или иные нейронные связи в мозгах людей, а не идеи, существующие-де сами по себе. Соответственно какой-то сказочный характер был у неоплатонизма. При всей абстрактности своей он был каким-то тёплым, одушевлённым. Из-за абстрактности порождать эти идеи могли и античных богов, которых в Средние века забыли, и земную жизнь Средневековья.

    Нездешние (Его казнят всё же) глаза Христа, скажем, в “Кресте Святого Дамиана” говорят зрителям о какой-то иной жизни, подразумевая жизнь эту как ерунду, прах, пыль, тлен.

    Но шли века, второго пришествия всё нет, а жизнь идёт. И, в конце концов, возникает настроение, что она недостойна только столь огульно отрицательного отношения к себе. Она тянет к себе, как недавно открытая Америка. Но тянет не мещан, а первопроходцев по духу. И таким импонирует всё объясняющая философия неоплатонизма, такая одушевлённая, как индивидуум.

    Я представляю себе то предвкушение наслаждения, которое испытал Микеланджело, вздумав вырезать своё “Распятие” из дерева. Он же знал, что он его покрасит в телесный цвет, и получится, как живое! И я представляю, как ошеломляло такое оживление монахинь и всех, кто это распятие увидел. – Вы гляньте на эти мясистые руки!..

    Может, не зря Микеланджело сделал, что копьём Христос уколот не в сердце (см. первую репродукцию).

    "30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.

    31 Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, -- ибо та суббота была день великий, -- просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.

    32 Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним.

    33 Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней,

    34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода” (Ин 19).

    Может, это ещё не умерший Христос изображён?.. Может, вообще не Христос?.. И уж во всяком случае, тут – человек. На грани жизни и смерти. И тело его ещё хранит тепло.

    Помня предшествующие изображения распятия, люди были не иначе как ошарашены человечностью в творении Микеланджело. И воспаряли духом. И – не христианским, а неоплатоническим, так сказать, даже понятия не имея о неоплатонизме.

    И это было предательством христианства. И этого не осознавали. Как своё предательство большинство коммунистов до перестройки, да и после неё, не осознало.

    Вернёмся, однако, к скульптуре Микеланджело.

    Почему она так блестит, как тело, намазанное маслом?

    Потому что… "Эпитет “земной” является для возрожденческой эстетики чем–то слишком общим, слишком мало говорящим и заслуживающим, с точки зрения возрожденческого человека, только критики и отрицания. Все земное для возрожденческой эстетики пока еще было насыщено глубочайшей идейностью и духовным благородством <…> этот “земной” характер возрожденческой эстетики был явлением весьма далеким от всяких элементарных и повседневных нужд человека. Когда изображают “реализм” Ренессанса, то часто дело сводят просто к тому, что возрожденческий человек хотел, дескать, только сытно поесть и сытно попить и хотел, дескать, без всяких затруднений и предрассудков удовлетворить свои сексуальные потребности <…> [но это враньё-де на Возрождение, по крайней мере – на Высокое возрождение] весьма поверхностное, безыдейное и заслуживающее только критики и презрения” (Лосев).

    Подобно и при так называемом социализме, должном-то быть неким повторением Высокого Возрождения, но свалившемся в мещанство, были засекречены от народа привилегии властей, как заслуживающие-таки презрения.

    А с Микеланджело перед нами идеализация, а не реализм. Здесь – влияние христианства всё-таки, рождённого пафосом отвержения античной аморальности. Ведь "По своей сущности гомеровские боги были лишены каких бы то ни было этических качеств… Человек обращался к богам за помощью в своей многообразной деятельности, ибо он знал, что в их власти давать или не давать те или иные дары. Он не мог, однако, обратиться к ним за моральным руководством, так как это было не в их власти. Олимпийские боги не создавали мир и именно поэтому они не несли за него никакой ответственности” (http://gumilevica.kulichki.net/AUV/auv111.htm).

    Античная камея.

    Вот перед вами блудливый Зевс. Он ожидает, что Леда, красавица, жена одного царя из Спарты, слаба на ласки, и – пользуется, превратившись в Лебедя. Так думаете, есть хоть нота стыдливости или морального осуждения со стороны художника олимпийцу? – Нисколько. Наоборот. Гляньте на этот прихотливый изгиб шеи Лебедя. Это образ восторга художника от умения соблазнять как такового, от красоты действа.

    В самом мифе, вроде, на соблазнении и его качествах акцента нет:

    "с. Однако чаще всего рассказывают, будто Зевс в образе лебедя возлюбил саму Леду на берегу реки Эврот и что потом она снесла яйцо, из которого вылупились Елена, Кастор и Полидевк, а впоследствии Леда была обожествлена под именем Немесиды. В ту же ночь муж Леды Тиндарей тоже возлег с ней, и хотя одни говорят, что все трое детей Леды были от Зевса, включая и Клитемнестру, которая вместе с Еленой вылупилась из второго яйца, другие считают, что только Елена была дочерью Зевса, а Кастор и Полидевк были сыновьями Тиндарея. Есть и такие, кто утверждают, что Кастор и Клитемнестра — дети Тиндарея, а Елена и Полидевк — дети Зевса” (Грейвс. Мифы Древней Греции.)

    Этой безакцентностью на эротике воспользовался Леонардо да Винчи, чтоб как-то низменный, считай, секс античных изображений приглушить.

    Чезаре да Сесто. Леда и лебедь (копия несохранившейся картины Леонардо да Винчи). 1505-1510.

    "Оригинал полотна был, вероятно, создан около 1508 года” (Википедия).

    Леонардо да Винчи. Набросок Леды на коленях. 1503 - 1507. Черный мел, перо и чернила на бумаге.

    По наброску, где уже есть вылупившееся потомство (слева внизу), видно, что Леонардо движим был моралью: тут и дети, и отец, пришедший как бы к семье своей… Как это выразить красотой линий, он озадачился лишь при рисовании собственно картины.

    Где-то тогда же и потому же к Леде обратился и Рафаэль, глядя, что ли, на что-то у Леонардо.

    Рафаэль. Леда и Лебедь. 1507. Перо и темно-коричневые чернила.

    Вот только лица у Леонардовской и Рафаэлевской Леды что-то с грустинкой.

    Почему?

    Не потому ли, что художники Высокого Возрождения восставали против художников Раннего Возрождения, не избежавших всё же упомянутого мещанства?

    "Человек живет полною и широкою жизнью, всеми порами и всеми чувствами, без торопливости и без нервности, без усталости и без горя. Он с удовольствием встает утром, с удовольствием вдыхает аромат неба и растений, с удовольствием садится на лошадь, с удовольствием работает при свечке, с удовольствием развивает свои члены, дышит, существует в мире. Кажется, как будто он вбирает в себя при каждом дыхании двойное количество кислорода. Отнюдь не противный самому себе, он живет в мире с окружающей средой и с собой. Он считает, “что большего блаженства нет на земле, как жить счастливо”. Он гонит горе как бесчестье или как нечто не стоящее внимания, употребляя против собственных страданий и против чужих страданий всякого рода легкие средства, какие внушит ему его эгоизм и какие позволит ему его сила. Вспоминать о чем–нибудь приятном, спать, любить, пить…” (Лосев).

    Маркантонио. 1500 - 1505.

    Палумба. 1500 - 1510.

    Этот Палумба, если и изображал всё “семейство”,

    Палумба. 1500 - 1510.

    то с лицом у Леды шаловливым, способным оскорбить Леонардо.

    По крайней мере, когда с Микеланджело произошёл мировоззренческий кризис и можно полагать, что он, наконец, обернулся к ценностям христианства (примата того света перед этим), он по-своему, со специфическим художническим “фэ”, изобразил сцену совокупления Леды с Лебедем.

    Корнелиус Бос. С картины Микеланджело 1529.

    В чём заключается это “фэ”? – В гипертрофированной огромности этих мяс, в складках жира. Меньше – в повывернутости рук, ног, таза. Микеланждело оскорблял тем художников, предавших Гармонию Высокого Возрождения. Оскорблял – ошарашиванием.

    Микеланджело. Рисунок к картине.

    В рисунке это тело ещё страшнее.

    И вообще – абсурд: при чём к эротической сцене яйцо и два младенца? У Палумбы младенцы активно мешают совокуплению и тем вносят особую сладострастность оттягивания. У Леонардо и Рафаэля о совокуплении и речи нет – всё внимание ушло на красоту женского тела. А Микеланждело что? Заодно и над потугами Леонардо морализировать сцену смеётся?

    Вернёмся к ошарашиванию.

    У меня специфическое отношение к неожиданности. Я подозреваю, что она является индикатором происхождения из подсознания, а то – признаком высочайшего искусства.

    И хоть вся эта статья замахивается быть противовесом много цитируемому Лосеву, не прибегающему ни к одной художественной детали для иллюстрации своих мыслей, но одну цитату в связи с моей идеей-фикс о подсознательном я возьму для оправдания этого подсознательного:

    "Новизна и наслаждение, по Кастельветро (1505 — 1571), вообще являются основанием всякого искусства” (Там же).

    Тут, правда, не хватает слова “непринуждённое”, касающееся восприемника произведения. Без него, если воздействие принуждающее (как жизнь), произведение перестаёт быть произведением искусства. Как это случилось с панкмолебном Pussy Riot для прихожан, молившихся в Храме Христа Спасителя, за что панкмолебен был извне насильно прекращён.

    Ну, уничтожителю картины Микеланджело (её уничтожил некий церковный чин, не догадался, что тут Микеланджело скорее на стороне церкви и морали, чем наоборот) вряд ли она была предъявлена принудительно.

    Правда, относя неожиданное к подсознательному, можно ошибиться, как и с неожиданностью выбора Храма Христа Спасителя для панкмолебна.

    Это как со скандалами Есенина…

    "Есенин понимал цену скандала. Поэт Полетаев вспоминал любопытный разговор с Есениным, в ходе которого Есенин утверждал, что реклама нужна поэту, как и всякой солидной торговой фирме, и что скандалить не так уж плохо, так как это привлекает внимание дуры-публики” (http://fanread.ru/book/4208367/?page=11).

    Есенин по типу идеала был такой же, как поздний Микеланджело: всё вокруг – мерзость. Достаточно вспомнить, какой ответ Микеланджело передал папе насчёт наготы: "…удалить наготу легко. Пусть он мир приведёт в пристойный вид” (Википедия). Крайнее мировоззрение естественно толкает художника на выход за пределы “непринуждённости” воздействия искусства. Но признание Есенина, например, проливает свет, что, говоря с эстрады “Кафе поэтов”: "Вы думаете, что я вышел читать вам стихи? Нет, я вышел затем, чтобы послать вас к …..! Спекулянты и шарлатаны!” - он слишком плохо об окружающих судит, чтоб этот акт был подсознательным. А вот написать: "Тело, Христово тело, / Выплевываю изо рта”, - как образ отказа и от большевиков, раз и они, оказывается, не так радикальны, как он сам (см. тут). – Это, по-моему, та неожиданность, которая тянет на происхождение из подсознания.

    Беда моя на этой стезе – отнесения или не отнесения “текстовой” неожиданности к рождению в подсознательном – в том, что такой подход для всех как-то очень уж неожидан. Аж до неприемлемости.

    6 ноября 2015 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
331455  2015-11-08 08:30:03
Скиф-азиат
- «...вкусил уксуса, сказал: совершилось!» - я аккурат вчера только задумался над этим...

мне трудно понять?! ЗАЧЕМ?! др.евры припёрли УКСУС к месту казни?

никто не задавался этим вопросом? ...тут что-то нечисто.

УКСУС = С УКУС/приправа ???? У Ж А С

331456  2015-11-08 08:32:19
- хотя 2000 лет назад... всё возможно, как говорят крими, нет трупа нет преступления

331458  2015-11-08 08:41:06
Скиф-азиат
- про нейронгы др.евры не знали, но могли знать о волновых колебаниях, напр "жернов в воду" библ. наталкиевает на опыт бросания в лужу камешков различной вылечены...

331459  2015-11-08 09:02:25
Скиф-азиат
- ах, Соломон, Соломон! ах, хитёр-бобёр... эта ваша "недавно открытая Америка" таки и просит иудейцев в индейцев переплавить! тода ой!ц! др. евры не ели жил... а это как?

331460  2015-11-08 09:14:15
- в образе л ебе дя

Л еда Э в рот Ел ена Кас тор = сак рот или касался рта Полидевк Не меси да

331461  2015-11-08 09:14:50
- Полил девку

331462  2015-11-08 09:19:52
ихтиос
- перекатали свитки в библ. напортачили, миссионера съели абори гены, но устыдились чрез призму веков и забегались, трусы пририсовали, а раньше как рыбу чистили до казни... иундейцы

331463  2015-11-08 09:34:02
читателю
- Клитемнестра = НЕ СОТРИ КЛИТЕР

331472  2015-11-08 15:37:16
Скиф-азиат
- step by step = СТЕП БАЙ СТЕП/ПЕСТ ЯБ ПЕЗД - главно днло всё по-русски, разберёмса

331475  2015-11-08 21:16:23
Куклин
- Было нескучно прочитать, хотя ничего нового для себя не обнаружил. Пересказ и перепев чужих мыслей, выдаваемых Воложиным за свои, со спокойным замалчиванием важных деталей, как в случае с упомянутым у него иным изображением Иисуса в начале Средневековья и в конце оного. Явление сие настолько важное и настолько неизученное, что Воложин посчитал возможным лишь нее до конца у помянуть оное, да и то в виде сноски в Википедию, где этому явлению тоже никто не посчитал дать разумного объяснения. А ведь речь идет о двойном сломе культур – с античной на средневековую и с средневековой на новую, в которой мы пребывали последние четыре века, пока опять не ставли впадать в новосредневековый мрак. То есть пришла пора опять Иисуса изображать художникам одетым, а сцены с совокупляющейся с лебедем Леды изымать из музеев. Из анатомических театров также, ибо незачем знать будущим средневековым землянам, что лебедли имеют рудиментарную кишку, выпирающую из клоаки, с помощью которой оная птица проникает в клоаку самки и имитирует процесс спаривания. Думается мне, что и Микельанджелло этого не знал, и Воложин до этого момента не знал, как и не знает, что осеменение происходит посредством мужской клоаки, а не кишки. Идиотизм большинства религиозных запретов лежит в той же плоскости – в незнании, оцениваемом самими церковниками, как высшее знание. То есть Воложин и церковники, запрещающие иллюстрирование древнегреческих мифов, - одного поля ягоды.

331488  2015-11-09 06:50:40
МАКАй с УТРА
- «И были оба наги, Адам и жена его, и НЕ стыдились». (Бытие 2:25)

Теперь, что же такое "ДЕРЕВО ЖИЗНИ/ШЕЯ Л-ЕБЕДЯ"?

«...дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и ВОЖДЕЛЕННО... и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел». (Бытие 3:6)

а уксус? УКСУС = С УКУС/приправа? не только! ПРОТИВО ЗАЧА ТОЧНОЕ?

КОЛ ЕБАНИЕ/Е ВАНИН

Л ЕБЕДЬ, Л ЕДА, Э В РОТ, ЕЛ ЕНА, САК РОТ, КАС клиТОР, ПОЛИл ДЕВКу, КЛИТЕр МНЕ С ТА, НЕ МЕСИ ДО... ) любовь!

331491  2015-11-09 07:01:20
+
- Л ЕДА = АДЕЛ/одел на клоаку

КЛОАКА = АКА КОЛ

331493  2015-11-09 07:14:06
Скиф-азиат
- КОЛ КОЛОКОЛ ЯЗЫК МАТКА БОЗКА...

...вместо нечистых левиты закололи пасхального АГНЦА...

(2-я Пара лип омен он 30:17)

ОМЕН/ОВЕН/НЕМО

331494  2015-11-09 07:17:43
Скиф-азиат
- И покраснеет луна, и устыдится солнце, когда Господь Саваоф воцарится на горе Сионе и в Иерусалиме, и пред старейшинами его [будет] слава.

(Иса и Я 24:23)

САВАОФ = САВАЛО/СО ФАЛЛОС

ГОРА СИОН = НИСО/НИЗО = ОРГАзм НИЗА = ОРГАНИЗМ обще человеческий

331497  2015-11-09 07:38:07
Скиф-азиат
- САВАОФ = САВАЛО/СО ФАЛЛОС = СОВ В АЛО/ВОС-Т-АЛО = Тау КРЕСТ

УЗУРПАТОР = ПАТОР У РУЗ/НОВ РУЗ

левиты = ЛЕВ - символ христа

331499  2015-11-09 08:10:57
Скиф-азиат
- ЛЕВ - символ христа ЛЕВ IT

ОТ РА СЛ ОВО

...и скажи ему: так говорит Господь Саваоф: вот Муж, - имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень. (Захария 6:12)

ОВО = ЯЙЦО/ОВУЛЯЦИЯ

331500  2015-11-09 08:12:43
Скиф-азиат о смысле
- СЛОВО ОТ РА = Слово от Света = МЫСЛЬ = МЫ СЛОВО/С МЫ СЛОВО

331501  2015-11-09 08:14:23
Скиф-азиат ВНИМАНИЕ!
- к слову, "имя Ему ОТРАСЛЬ" - верхний регистр был по умолчанию, это не я выделил, в Библии так (электр.)

331502  2015-11-09 08:18:06
- вот вам и имя

331503  2015-11-09 08:18:50
- обыскались?

331504  2015-11-09 08:22:57
Скиф-азиат
- а БОГ? ну это такое ЛЕГО для детишек = ГОЛЕ

везде его полно и собирается во что хочешь, тока детали микроспокипеские, поэтому не топорно выглядит = ГЛАДОК = МЕЧ/чем делать...

331505  2015-11-09 08:28:01
- кому ГОЛЕ кому ЛЕГО, кому ГОЛЕС/СЕ ГОЛ/ЩЕГОЛь, а кому и ГОРЕ

331506  2015-11-09 08:30:08
Скиф-азиат
- ГЛАС = ГЛАЗ, а ГЛАЗ имеет свойство/пара мы три сглаживать, дорисовывать, обожествлять/додумывать, заполнять!

331507  2015-11-09 08:34:28
ВЫШЕНЬ
- «...у которых есть ГОЛЕни выше ног» ??? (Лев IT 11:21)

331508  2015-11-09 08:37:08
Скиф-азиат
- "перебить у них голени и снять их" = отлучить от ГОЛЕ/БОГА!

ну энта анафема нам знакомая!

331509  2015-11-09 08:40:55
- ANATHEMA = АНАТ ХЕМА = анатомическая/наружная схема

331510  2015-11-09 08:43:20
Скиф-азиат
- Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, НЕ перебили у Него ГОЛЕней... (Иван 19:33)

ЛЕВ - символ христа ЛЕВ IT

ОТ РА СЛ ОВО

...и скажи ему: так говорит Господь Саваоф: вот Муж, - имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень. (Захария 6:12)

ОВО = ЯЙЦО/ОВУЛЯЦИЯ

331511  2015-11-09 08:44:16
живёт моя ОТРАДА
- ОТ РА? ДА!

331513  2015-11-09 08:48:32
Скиф-азиат
- и да, напо-сашок/наса па жо к... МЕЧ

лат. GLAD = ДАЛГ/ДОЛГ в смысле? - уВоложина в голове размер пениса? ..а я думаю ДОЛГ ЧЕСТИ...

ОТ РА СЛОВО воплотить!

331515  2015-11-09 08:53:57
- имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастет из Своего корня

331519  2015-11-09 09:18:48
Л.Лилиомфи
- Тридцать опусов в две строчки - от 331 483// до 331 513//

от скот_азиата. И дребедень - дребедень,

ДРЕБЕДЕНЬ. Ну, покажите, наконец, - этому ПЫСЬМЕННЫКУ

НА ДВЕРЬ, люди добрые. Паролем или без оного. Но - на дверь !

-------- -------

331521  2015-11-09 09:20:26
- Л.Лилиомфи сдрысни, пирод!

331522  2015-11-09 09:22:26
Скиф-азиат (спокойно)
- 331519 ""Как увидеть в детали идею целого и оценить." - ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ Соломона Воложина" 2015-11-09 09:18:48 [37.193.153.35] Л.Лилиомфи

- Тридцать опусов в две строчки - от 331 483// до 331 513//

а ТЫ ЭТИМ ПОСТОМ? ЧТО ВЫРАЗИЛ? ФЭ? да я твой ого род порлол!

331523  2015-11-09 09:24:38
Скиф-азиат (спокойно)
- Лисинкер, ты был бы умней, так возразил бы чего, а так снова след слизняка и все.

331525  2015-11-09 09:27:54
Jelly gamat gold g http://obatasamlambungtinggi.web.id/jelly-gamat-gold-g-di-apotik-kimia-farma/
- Sea cucumbers, belonging to the class Holothuroidea, are marine invertebrates, habitually found in the benthic areas and deep seas across the world. They have high commercial value coupled with increasing global production and trade. For more information Click Harga Jelly gamat gold G di apotik Harga Jelly gamat gold G jelly gamat gold g di apotik

Sea cucumbers, informally named as bêche-de-mer, or gamat, have long been used for food and folk medicine in the communities of Asia and Middle East. For more information Click Jelly gamat gold g asli 500ml Jelly gamat gold g asli Jelly gamat gold g

Sea cucumbers, also known as beche-de-mer, are delicacies, health boosters and maybe even a cure for impotence and they are harvested all over the world, including just south of Monterey Bay. For more information Click Jelly gamat gold G ada di apotik Harga Jelly gamat gold G dan cyano spirulina Perbedaan Jelly gamat gold G asli dan palsu

331533  2015-11-09 09:28:46
Скиф-азиат
- "перебить у них голени и снять их" = отлучить от ГОЛЕ/БОГА! ну энта анафема нам знакомая!

ЛЕГО=ГОЛЕ=ГЕЛО = ГЕЛИОС = РА = СОНЦЕ

ЛЕВ - символ христа ЛЕВ IT

ОТ РА СЛ ОВО

...и скажи ему: так говорит Господь Саваоф: вот Муж, - имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень. (Захария 6:12)

ОВО = ЯЙЦО/ОВУЛЯЦИЯ

331534  2015-11-09 09:31:11
Хэ
- БОГ? ну это такое ЛЕГО для детишек

331554  2015-11-09 10:21:33
Скиф-азиат
- ЛЕВ IT = ВЕЛИТ = ВЕЛЕС = СЕВЕР = сей вёл

331555  2015-11-09 10:24:29
- Ибо будет время, когда ЗДРАВОГО УЧЕНИЯ ПРИНИМАТЬ НЕ БУДУТ, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и ОБРАТЯТСЯ К БАСНЯМ. (2-е Тимофею :3,4)

331561  2015-11-09 11:41:48
Скиф-азиат
- ГОРА СИОН = НИСО/НИЗО = ОРГАзм НИЗА = ОРГАНИЗМ общечеловеческий; НАГОТА;

КОЛ ЗАКОЛОЛ КОЛОКОЛ ЯЗЫК МАТКА БОЗКА... КЛОАКА = АКА КОЛ/Л-ЕБЕДЬ + Л-ЕДА/ОДЕЛ; КАМАСУТРА = МАКАй С УТРА; ПИР/ПЕТКА; СО ВАНГА ХАБ/БХАХАВАД/ВВОД;

«Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится». (1-е Петра 2:6)

331565  2015-11-09 11:59:03
Воложин
- Геннадию Королёву.

Посмотрите, чем занимается в ДК Куклин, вами уважаемый. Вот он описывает, как именно совокупляются лебеди.

Зная, что он не гнушается любым враньём, я проверил (по интернету) его описание. – Он не соврал!

Зачем же он это описал? Ведь совершенно ж не имеет отношения это КАК к произведениям искусства, изображающим любовь Лебедя и Леды!

Я подозреваю, чтоб похвастаться, что он знает что-то то, что мало кто знает. А раз так – он имеет право-де упрекать не знающих. Меня, в частности.

Уязвлять – это ж его амплуа тут. По делу или не по делу – не важно. Лишь бы.

КАК именно совокупляются лебеди – не по делу. Ну и плевать.

Другая возможная причина описания этого КАК – написать-таки правду хоть о чём-нибудь. ЭТО – можно ж провеить. ЭТО – не то, что «ничего нового для себя не обнаружил». Иной, и правда, тоже не обнаружит. Если такой читатель проверит указанное описание КАК и увидит, что там Куклин не наврал, то, может, и насчёт новизны не наврал…

Почему проблемно увидеть новизну?

Потому что она – новизна. Людям это естественно. И Куклин может рассчитывать на успех у кого-то. У вас, например.

В чём новизна в данной статье? – В предложении называть некое произведение художника гениальным не потому, что другие его так называют, а потому, что в его произведении осознаваемый им идеал (неоплатонизма в «Распятии») родился из… подсознания.

А если рождение произошло больше 500 лет тому назад? - спросите. – Как тогда это определить?

Вчувствоваться, начитавшись, в тогдашнюю духовную атмосферу, и почуять, что было, а что не было ошеломляющим.

Красота наготы сама по себе – не была новизной: Донателло на полвека раньше её ввёл. И блеск тела – тоже (от того же Донателло).

Но телесный цвет! У Донателло ж – бронза. – Так взять дерево и покрасить!

А зачем, спросите, Куклину разрушать чей-то конструктив (в данном случае – моё предложение ошеломление считать меткой рождённости из подсознания)?

А чтоб подухариться.

Ведь что-то созидающий относится к своему созданию трепетно. То есть, у него слабина. Так бить его в эту слабину. Вдруг огрызнётся.

А это – главное для Куклина: свара.

331580  2015-11-09 13:44:36
Л.Л.
- С.Воложину - от Ю.Казарина // (Ю.Казарин отыскивает настоящую поэзию почти АСТРОНОМИЧЕСКИ, т.е. по В.Липунову) :

" ... Во-первых, - Вечность как хронос и топос культуры, литературы и поэзии. Во-­вторых, вечность как жизнь человека, ощущающего себя одновременно и смертным, и бессмертным ... — это вечность персональная, антропологическая.

В-­третьих, вечность социально-­историческая (вечность цивилизации, этноса, страны — вечность коллективная).

В-четвертых, вечность как категория астрономическая, космическая, вселенская.

В-­пятых, может быть главная, вечность как основа поэзии — вечность АРХЕТЕКСТУАЛЬНАЯ .

Все поэтические тексты (и филологические в том числе) ... ориентированы на АРХЕТЕКСТ. То-есть, на текст глобальный, совершенный и образцовый, к воспроизведению очертаний и качеств которого стремится всякий пишущий ... "

-------- ---------

331582  2015-11-09 15:37:27
Куклин
- Соломон Исаакович, вы же не читаете мои посты. Божились в этом. Но прочли, слазали в Википушку - и слегка образовались А знали бы раньше о том, что я написал, мыслили бы об общем по детали иначе. Впрочкем, мыслить вам не дано. Я же писал не о совокуплении лебедей, а о вас - верхогляде и пцстобрехе, стремящемся всн учить жить. А Достоевского не прочитвли. Соврете, что читалит. Но вот ввм вопрос на засыпку: что выее - божество или истина? И что выше их обоих? Лебедь, изнасилововший Леду, эт о знал. А ведь мозги у него куринын.

331585  2015-11-09 16:13:02
Воложин
- Лисинкеру.

Вот из-за таких, как этот Казарин, я и стал когда-то писать.

Данная статья – лишнее тому доказательство. Всё – от «текстовых» деталей танцуется. Всё!

331612  2015-11-09 21:56:08
- АРХЕТЕКСТУАЛЬНАЯ = РА Х ТЕКЕ УСТ АЛЬНАЯ

331613  2015-11-09 21:57:47
- АСТРОНОМИЧЕСКИ = АНО РОСТ МИЧ/меч ЕС КИ

331614  2015-11-09 21:58:59
- АНО РОСТ МИЧ/меч ЕС КИ = ОНА РОСТ СЕКИ МИЧ

331615  2015-11-09 21:59:38
- ОНА РОСТ СЕКИ МИЧ = энергия распада!

331616  2015-11-09 22:01:04
- ОСТОР,,,НА СЕКИ МИЧ

332070  2015-11-13 17:55:41
Скиф-азиат
- Христос без а-покриф-ф-аллос НЕОБРЕЗАННЫЙ

332071  2015-11-13 17:57:40
вот что прятали папы
- статуй необрезаный

332074  2015-11-13 18:14:47
по обрезанию
- «Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны». (1-е Коринфянам 12:21)

30.10.2015
17:05

Ай да Гоголь!

      "Положительный”, “светлый”, “высокий” смех Гоголя, выросший на почве народной смеховой культуры, не был понят (во многом он не понят и до сих пор). Этот смех, . . .

12.10.2015
12:16

Лезу в подсознание Некрасова.

    От “некрасив” его фамилия? Мне неуютно от такой своей находчивости. Я похож на выскочку. Но здорово интересно, проводя некий принцип, которого никто не . . .

03.10.2015
15:03

Аниш Капур и Высоцкий.

    Если лапидарно, - как подытоживал мои ему разглагольствования один мой товарищ, фантастически здорово не понимавший искусство, - искусство – это то, что не . . .

27.09.2015
17:11

Соврис.

    Не от слова “соври”, но что-то в такой ассоциации есть… Это я так сократил “современное искусство”… Уже треть жизни, как я живу, можно сказать, на берегу . . .

12.09.2015
18:40

На что именно подняла руку "Божья воля".

    Похоже, на это в числе прочих 4-х линогравюр Сидура. http://tsarev-alexey.livejournal.com/1228670.html Что могу думать я, обыкновенный зритель? Что Сидур рассуждает о Христе (раз крест . . .

10.09.2015
11:40

Отрывок

    из книги “Против В. Новикова”. "Могилу Марины тогда, в сорок первом, потеряли, потом через двадцать с лишним лет памятник поставили там, куда по интуиции указала . . .

04.09.2015
09:29

Письмо не Лисинкеру.

    Вы, Лисинкер, меня 2.09.2015 очень раздосадовали. Своим прямым (а не по противоположности) соотнесением “Христа в пустыне” Крамского со стихотворением Ахматовой . . .

25.08.2015
07:59

И я против.

    Кто читал мои статьи, заметил, что для меня деталью художественного произведения является дата его создания. Я считаю, что события так художника распаляют, что он . . .

10.08.2015
09:46

Тыняновская заноза.

    Вот у вас, читатель, нет проблем с общением с искусством. Вам произведение имярек или нравится, или нет. И всё. Вы отметили себе то или то – больше у вас с ним дел нет. . . .

05.08.2015
13:26

Бедный-пребедный Высоцкий.

    Я получил для ознакомления запись концерта в Тбилиси, посвященного 75-летию В. Высоцкого (https://www.youtube.com/watch?v=ezMuqpJpJSY). И хочу излить свою, если хотите, предвзятость . . .

03.08.2015
15:36

Как ни скажешь - всё не так.

    Я вот ношусь теперь с идеей-фикс, что искусство есть то, что имеет в тексте что-то родом из подсознания. И договорился, что какая-то непонятность есть признак . . .

02.08.2015
09:06

Против Максима Солохина.

    Против Максима Солохина. Я мыслил эту таблицу исподволь накапливать, но воинствующий Максим Солохин заставил меня её опубликовать прямо какую есть сейчас. Я . . .

31.07.2015
15:43

Рою землю.

    Объявляю: у меня новая мания. Дескать, искусство (неприкладное) есть то и только то, что несёт в своём тексте хоть что-то, рождённое подсознанием непосредственно . . .

30.07.2015
15:51

Сытый голодного не понимает.

    Мой молодой друг на жалобу, что не о чём писать, прислал мне текст о картине Жерико “Плот “Медузы”” (1819), Жерико. Плот "Медузы". 1819. в котором были подробности, . . .

27.07.2015
08:25

Найти подсознательное у Бальзака.

    Я, грешен, раза три, кажется, не больше, публиковал один и тот же текст под разными названиями. Вообще же каждая статья претендует на новизну. Сколько б я ни . . .

22.07.2015
20:54

Польза от акцента на подсознательном.

    Простите меня, читатель, я чувствую, что заметка моя будет намного объёмней повода к её написанию, к рассказу Игоря Михайлова “Обида" (2012). Простите и за то (если . . .

19.07.2015
18:02

Я - всем враг.

    Я – всем враг. Потому, что считаю, что для более глубоко взаимоотношения с искусством (не для более страстного; девицы, увивавшиеся за битлами, уверен, недосягаемо . . .

15.07.2015
16:21

Глаголева.

    Я столкнулся с массированным неприятием моей деятельности самого последнего времени. До того я специализировался на открытии обязательно скрытого . . .

10.07.2015
13:21

Нос по ветру.

    Вспомню ли хронологию? Сперва я подумал, что словосочетание “Юнна Мориц” слишком слышанное, и что вполне может быть, что когда-то это была поэтесса, здорово . . .

<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100