08.11.2015 22:32 |
Поплакать в жилетку.
Хочется поплакать в жилетку. Это я читаю разбор “Одесских рассказов” Бабеля в http://alyulka.livejournal.com/181315.html. Автор очень опирается на текст, что должно б мне нравиться . . . |
08.11.2015 13:49 |
Продолжение предыдущей статьи.
- Хотите, я вас поймаю? - Хочу. - Прорезюмируйте, какие детали вы истолковали? - Пожалуйста. По мере появления в статье: 1) обнажённость, 2)невыдающееся тело, 3) . . . |
07.11.2015 16:29 |
Как увидеть в детали идею целого и оценить.
Америку каждый открывает – для себя. Но это не с каждым случается. И мешают… авторитеты. Вот что говорит иной авторитет про такую скульптуру? Микеланджело . . . |
30.10.2015 17:05 |
Ай да Гоголь!
"Положительный”, “светлый”, “высокий” смех Гоголя, выросший на почве народной смеховой культуры, не был понят (во многом он не понят и до сих пор). Этот смех, . . . |
12.10.2015 12:16 |
Лезу в подсознание Некрасова.
От “некрасив” его фамилия? Мне неуютно от такой своей находчивости. Я похож на выскочку. Но здорово интересно, проводя некий принцип, которого никто не . . . |
03.10.2015 15:03 |
Аниш Капур и Высоцкий.
Если лапидарно, - как подытоживал мои ему разглагольствования один мой товарищ, фантастически здорово не понимавший искусство, - искусство – это то, что не . . . |
27.09.2015 17:11 |
Соврис.
Не от слова “соври”, но что-то в такой ассоциации есть… Это я так сократил “современное искусство”… Уже треть жизни, как я живу, можно сказать, на берегу . . . |
12.09.2015 18:40 |
На что именно подняла руку "Божья воля".
Похоже, на это в числе прочих 4-х линогравюр Сидура. http://tsarev-alexey.livejournal.com/1228670.html Что могу думать я, обыкновенный зритель? Что Сидур рассуждает о Христе (раз крест . . . |
10.09.2015 11:40 |
Отрывок
из книги “Против В. Новикова”. "Могилу Марины тогда, в сорок первом, потеряли, потом через двадцать с лишним лет памятник поставили там, куда по интуиции указала . . . |
04.09.2015 09:29 |
Письмо не Лисинкеру.
Вы, Лисинкер, меня 2.09.2015 очень раздосадовали. Своим прямым (а не по противоположности) соотнесением “Христа в пустыне” Крамского со стихотворением Ахматовой . . . |
25.08.2015 07:59 |
И я против.
Кто читал мои статьи, заметил, что для меня деталью художественного произведения является дата его создания. Я считаю, что события так художника распаляют, что он . . . |
10.08.2015 09:46 |
Тыняновская заноза.
Вот у вас, читатель, нет проблем с общением с искусством. Вам произведение имярек или нравится, или нет. И всё. Вы отметили себе то или то – больше у вас с ним дел нет. . . . |
05.08.2015 13:26 |
Бедный-пребедный Высоцкий.
Я получил для ознакомления запись концерта в Тбилиси, посвященного 75-летию В. Высоцкого (https://www.youtube.com/watch?v=ezMuqpJpJSY). И хочу излить свою, если хотите, предвзятость . . . |
03.08.2015 15:36 |
Как ни скажешь - всё не так.
Я вот ношусь теперь с идеей-фикс, что искусство есть то, что имеет в тексте что-то родом из подсознания. И договорился, что какая-то непонятность есть признак . . . |
02.08.2015 09:06 |
Против Максима Солохина. Против Максима Солохина.
Я мыслил эту таблицу исподволь накапливать, но воинствующий Максим Солохин заставил меня её опубликовать прямо какую есть сейчас.
Я исхожу из принципа Поршнева: “Если ты хочешь понять что-либо, узнай, как оно возникло”. И меня интересует, как возникла российская цивилизация.
Россия – больше, чем страна.
Западная цивилизация |
Российская цивилизация |
http://www.gazetaprotestant.ru/2009/11/russkiy-greh-i-russkoe-spasenie/ |
СРЕДНЕВ |
ЕКОВЬЕ |
Сильная покаянная дисциплина |
Слабая покаянная дисциплина |
Методично калькулировали свои грехи для исповеди. |
Исповедовались редко или откладывали исповедь до последнего часа, когда священник уже не мог входить в частности и назначать епитимью |
|
Выходя из понятия о бесконечной благости и милосердии Божием, успокаивали себя тем, что Бог всегда простит кающегося, и откладывали свое покаяние |
|
Являясь на исповедь: “что мы за дураки такие, что станем попу сознаваться” |
Появление чистилища на Западе несколько рассеяло надежды попасть в Царство небесное без особых усилий. |
Идут на риск, что смерть не наступит внезапно, надеясь на посмертное отпущение. |
|
Пострижение в монашество в последние минуты земного существования могло быть определенной гарантией благополучного достижения вечного блаженства |
"спастись может, конечно, любой покаявшийся грешник, но это не относится к тем, кто грешит и грешит, надеясь когда-нибудь в будущем исправиться” |
“каждый может спастись, пусть даже он изо дня в день прибавляет грех к грехам, если только однажды у него появится намерение обдумать свои поступки и принести покаяние” |
Более пессимистично – о загробном мире |
Более оптимистично – о загробном мире |
|
Божественное человеколюбие беспредельно и иррационально |
Страх перед Чистилищем |
Страх перед Адом |
|
Ужас ожидания мук облегчался надеждой избежать – по праву, или, скорее, по случаю – челюстей ада |
|
Грехи способствуют излиянию Божественного милосердия. Не согрешишь – не покаешься, не покаешься – не спасёшься |
"спастись может, конечно, любой покаявшийся грешник, но это не относится к тем, кто грешит и грешит, надеясь когда-нибудь в будущем исправиться” |
“каждый может спастись, пусть даже он изо дня в день прибавляет грех к грехам, если только однажды у него появится намерение обдумать свои поступки и принести покаяние” |
|
Спасение относилось ко всему православному сообществу и приходило само собой |
|
Внешний мир постепенно поглощался Божественной благодатью |
Индивидуализм |
Коллективизм |
Каждому – по грехами его |
Царствие Небесное, сошедшее во время богослужения, должно как-то распространиться вне храма, захватить весь народ разом и вовлечь его в спасение |
НОВОЕ
ДИСЦИПЛИНАРН
Проводилась церковью |
ВРЕМЯ
АЯ РЕВОЛЮЦИЯ СВЕРХУ
Проводилась государством |
Дисциплинарная революция удалась, возникла новая духовность, а необходимость в принуждении отпала |
Принудительные ежегодные исповеди воспринимаются как идущее от государства принуждение |
Преступники отмечались народным презрением |
Убийцы, грабители, воры вызывали в народе жалость и сочувствие, они воспринимались как жертвы – не столько, видимо, государственной системы, сколько неизбывных черт человеческого существования в этом мире |
|
Достоевский: “всякий пред всем во всем виноват” |
Общая исповедь заклеймена как недопустимая пасторская практика |
Практика общей исповеди, заведенная святым Иоанном Кронштадтским |
Чёткая индивидуальность |
Общинность |
http://www.situation.ru/app/rs/lib/milov/paxar/paxar1.htm#hdr_3 |
|
получало в области земледелия уровень урожайности основных земледельческих культур, явно несоизмеримыйm [из-за плохой почвы и климата] с громадной массой вложенного труда. Это издавна побуждало крестьянина к максимальной осторожности в "технологии" земледельческой практики, т. е. делало его еще более приверженным традиции и обычаю в области агрикультуры, заставляло его в стремлении к росту прибавочного продукта идти преимущественно лишь по пути постоянного расширения производственных площадей [территория позволяла]
Традиционализм и…
приспосабливаемость к плохому |
Длинный сезон с.х работ - умеренный и размеренный постоянный труд |
Короткий сезон с.х. работ - непривычка к длительному размеренному труду, но умение работать аврально |
|
31.07.2015 15:43 |
Рою землю.
Объявляю: у меня новая мания. Дескать, искусство (неприкладное) есть то и только то, что несёт в своём тексте хоть что-то, рождённое подсознанием непосредственно . . . |
30.07.2015 15:51 |
Сытый голодного не понимает.
Мой молодой друг на жалобу, что не о чём писать, прислал мне текст о картине Жерико “Плот “Медузы”” (1819), Жерико. Плот "Медузы". 1819. в котором были подробности, . . . |
27.07.2015 08:25 |
Найти подсознательное у Бальзака.
Я, грешен, раза три, кажется, не больше, публиковал один и тот же текст под разными названиями. Вообще же каждая статья претендует на новизну. Сколько б я ни . . . |
22.07.2015 20:54 |
Польза от акцента на подсознательном.
Простите меня, читатель, я чувствую, что заметка моя будет намного объёмней повода к её написанию, к рассказу Игоря Михайлова “Обида" (2012). Простите и за то (если . . . |
19.07.2015 18:02 |
Я - всем враг.
Я – всем враг. Потому, что считаю, что для более глубоко взаимоотношения с искусством (не для более страстного; девицы, увивавшиеся за битлами, уверен, недосягаемо . . . |