TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


12.10.2014
14:15

Шупляк.

    Грешен. Признаюсь сразу. Подозреваю, что этническое государственное строительство на Украине, с громкостью на весь мир начавшееся с переворота 21 февраля 2014 года . . .

08.10.2014
21:00

Чудеса подсознания.

    Это впечатляет √ до какой неосознаваемой тонкости доходит поэт, сочиняя┘ Я - изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты - предтечи, Я . . .

07.10.2014
13:30

Проверка Мейерхольда-режиссёра на ницшеанство.

    Берём сначала дореволюционную режиссёрскую деятельность Мейерхольда. 1907 год, ⌠Балаганчик■. Блок над мейерхольдовским ницшеанством (мир √ царство Зла, так вон . . .

07.10.2014
11:45

Я что-то понял в Мейерхольде?

    Пожалейте меня, люди, кто это читает. Я давно перестал читать книги для получения удовольствия. Я читаю художественную литературу, чтоб открыть, - если повезёт, . . .

04.10.2014
14:45

Смирная ли Смирнова.

    Попросили меня растолковать фильм ⌠Кококо■ (2012) Авдотьи Смирновой. А у меня √ особые подходы и критерии. Так что не обессудьте. Начну с них. Я произведения . . .

28.09.2014
10:14

Ругаясь, недолго и глупость сморозить.

    Очередной срыв. Опять обсуждаю публицистику, в которой по определению нет никакого сознательно скрытого смысла. И рождено стихотворение (на уровне идеала) без . . .

20.09.2014
10:10

Тоска по полной жизни.

    Один филолог, Александров (фамилию помню), на моё предложение посмотреть, что это за новые картины повешены в одной из гостиных Одесского Дома учёных, пошутил, что . . .

17.08.2014
18:06

Зло берёт.

    ⌠Я вырос на его песнях, всегда с уважением относился к его творчеству. И когда люди, которых уважаешь, делают такие поступки, теряешься: а что он делает?■ (Иосиф Пригожин. http://www.kp.ru/daily/26268/3146562/).

    Ну возьмём навскидку любую его старую песню.

    Синяя птица.

     

    Мы в такие шагали дали,

    Что не очень-то и дойдешь.

    Мы в засаде годами ждали,

    Невзирая на снег и дождь.

    Мы в воде ледяной не плачем,

    И в огне почти не горим -

    Мы - охотники за удачей,

    Птицей цвета ультрамарин.

    Мы - охотники за удачей,

    Птицей цвета ультрамарин.

    Говорят, что за эти годы

    Синей птицы пропал и след,

    Что в анналах родной природы

    Этой твари в помине нет.

    Говорят, что в дальние страны

    Подалась она навсегда.

    Только я заявляю прямо -

    Это полная ерунда.

    Только мы заявляем прямо -

    Это полная ерунда.

    Синей птицы не стало меньше,

    Просто в свете последних дней

    Слишком много мужчин и женщин

    Стали сдуру гонять за ней.

    И пришлось ей стать осторожной,

    Чтоб свободу свою спасти,

    И вот теперь почти невозможно

    Повстречать ее на пути.

    И вот теперь почти невозможно

    Повстречать ее на пути.

    Стала пуганной птица удачи

    И не верит людским рукам,

    Да и как же ей быть иначе -

    Браконьеры - и тут, и там.

    Подкрадешься - она обманет,

    И вот уже навсегда ушла,

    И только небо тебя поманит

    Синим взмахом ее крыла.

    И только небо тебя поманит

    Синим взмахом ее крыла.

    И только небо тебя поманит

    Синим взмахом ее крыла.

    И только небо тебя поманит

    Синим взмахом ее крыла.

    И только небо тебя поманит

    Синим взмахом ее крыла.

    Так что: Иосиф по поводу великих сибирских строек её пел (⌠такие дали■)?

    Может, и по поводу.

    Но не сам Макаревич (слушать тут).

    Насмешническая ж песня.

    Послушайте, какие аккорды вступительные. Обхохатывают же. Какой несерьёзно частящий ритм. А этот повтор: ⌠шагали дали■

    Он же нас за дураков имеет, если мы имели глупость из так называемых романтических побуждений дёрнуть на какую-нибудь из этих великих строек. И тем более потешается, что в глаза это говорит: ⌠Просто в свете последних дней / Слишком много мужчин и женщин / Стали сдуру гонять за ней■.

    Этот канцеляризм советский: ⌠в свете последних дней■

    А этот намёк на то, как советская власть нагло эксплуатировала бескорыстие юношей и не обеспечивала им нормальных условий для отдыха после героической работы: ⌠Невзирая на снег и дождь. / Мы в воде ледяной не плачем■. А ⌠годами ждали■ - это не намёк ли, как так и не дождались, и чуть не до сих пор живут в бараках? Тот же БАМ┘ заброшенный┘

    Я обычно плохо отношусь к биографизму и к словам автора вне его творения. Но Макаревич не художник (в смысле не выразитель подсознательного, которое слабо отражается в биографии и в словах вне произведения). Поэтому для Макаревича я могу себе позволить┘

    ⌠По многочисленным собственным утверждениям в интервью и книгах, он, по меньшей мере с 1970-х годов, негативно относился к политической системе СССР■ (Википедия).

    А сейчас в России некое возвращение к СССР (независимая внешняя политика, тяга к централизации, некий отказ от неолиберализма, который свирепствует в цивилизованных странах со времён Тэтчер). То есть вы, Иосиф, возможно, ошиблись в Макаревиче.

    ⌠Макаревич приветствовал отстранение коммунистов от власти в России.

    20 августа 1991 года, в дни августовского путча, ⌠Машина времени■ выступала на баррикадах перед защитниками российского Белого дома, за что впоследствии все участники группы были удостоены медали ⌠Защитнику свободной России■■ (Википедия).

    То есть Макаревич вполне последователен.

    Понимаете, Иосиф, ⌠охотники за удачей■, по Макаревичу, - это не для масс, которых ⌠Слишком много■. Это √ для сверхчеловеков, вроде Макаревича. Второй символ пути в сверхчеловеки какой по Ницше? √ Лев. То есть вседозволенность. Вот вы б разрешили себе, будь вы автор-исполнитель песен, взять и повести телепередачу ⌠Смак■? √ Я сомневаюсь. А Макаревич √ смог. Вот захотел и сделал (вряд ли от бедствования). √ Ндрав. √ Вы не стали его презирать за одно то, Иосиф?

    Я рад, что недавно мне стало ясно, что есть ницшеанство и пошлое ницшеанство. Первое √ недостижительно, ибо идеалом имеет метафизическое (настолько мерзко им скучное земное). А пошлое, ничего, презирает тех, кого ⌠Слишком много■, но в метафизику не заносится. Ну разве ⌠Смак■ - метафизика? Так вот этим пошлым аристократам в России нужно продлить пансионный возраст, продлить рабочий день┘ Неолиберализм. А Макаревич, совладелец нескольких бизнесов. На Украине тоже, как и в России, было слабовато с либерализмом. Она, например, раньше, чем Россия ввела субсидии на жильё для малоимущих (сам знаю, жил там). Там государством поддерживались малые цены на газ для населения. Где-то из-за того там и бедности, может, больше, чем где-то. Люди на неё плюют и работают спустя рукава (⌠Браконьеры - и тут, и там■). Нужны ежовые рукавицы неолиберализма. А для этого √ сближение с Европой и отдаление от России. Совсем не ⌠небо■.

    То есть очень и очень последователен Макаревич, когда он за майдан и теперешнюю Украину. А вы, Иосиф, растерялись от его поступка. Мне на вас аж зло берёт.

    17 августа 2014 г.

17.08.2014
12:04

Глухая ненависть.

    Глухую ненависть испытывал я к Марку Розовскому, когда читал его ⌠Установочную беседу перед началом репетиции■ спектакля по ⌠Роману о девочках■ Высоцкого. √ . . .

12.08.2014
22:14

Не боись!

    Слыхали ль вы, читатель, ⌠Увертюру 1812 год■? Там борются мотивы двух гимнов: Французской республики и Российской империи. Есть какая-то аналогия между темой той . . .

12.08.2014
16:15

Не боись!

    Слыхали ль вы, читатель, ⌠Увертюру 1812 год■? Там борются мотивы двух гимнов: Французской республики и Российской империи. Есть какая-то аналогия между темой той . . .

10.08.2014
11:47

Рафаэль во гневе.

    Где-то я читал хлёсткие слова о Ветхом Завете, что это роман Бога с его избранным народом, таким жесковыйным, что никак Он его не может и не может ввести в стойкую . . .

09.08.2014
12:45

Модное безобразие.

    Спро`сите, как безобразие может быть модным? √ Если публика в ажиотации до неадекватности. Вот гей-Запад сумел же себя довести┘ Я переписывался с одним из этих . . .

03.08.2014
14:17

Сурово.

    Уважаемый читатель, разрешите воспользоваться вашим любопытством, приведшим вас на эту страницу, и сообщить вам, что недавно я пришёл к двум заключениям. Первое, . . .

25.07.2014
10:01

Правда про Сосюру.

    Я б не писал эту статью┘ Ну что писать о произведении прикладного искусства? О произведении о заранее знаемом┘ О любви к родине. Что скрытое может в нём быть, если . . .

17.07.2014
16:05

Что значат эти слёзы?

    На канале MEZZO играли Пятую симфонию Чайковского. И ко мне то и дело подступали слёзы. Я было думал, что это слёзы по молодости. Я был впечатлительный молодой . . .

12.07.2014
17:15

Во всём виноват капитализм.

    Признаюсь, мне давно хочется написать что-то под таким названием. Не склочно-мелочное, а по большому счёту и неопровержимое. Когда-то, лет сто назад, об этом и . . .

11.07.2014
18:34

Мне смешно.

    Мне смешон я. Натягивающий, если сказать грубо, предвзятый смысл на неизвестное произведение известного автора. Читаю, читаю, читаю об этом произведении у некого . . .

27.06.2014
12:31

Не могу молчать, слушая это.

    Слушая интервью Казиника Познеру (http://muzoff.com.ua/news/pozner_mikhail_kazinik_24_06_2014_24_ijunja_2014_24_06_14/2014-06-24-67768). Я очень рекомендую читателям этой вещи переходить на отсылки тут . . .

23.06.2014
11:10

М-да.

    Нет, ты полюби нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит. Гоголь. Этот фильм, ⌠Перемирие■ (2010) Проскуриной, явно сделан как бы в ответ оранжевым, пик . . .

<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100