TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


10.06.2020
10:19

Битэ-дриттэ, фрау-мадам

    За какими-то непостижимыми ассоциациями я влекусь… Заглавие – от фамилии Бритов. Художник такой. Почти непримечательный. Я его картины рассматривал в интернете . . .

09.06.2020
09:01

Пленительно

    Я читаю книгу, которая есть как бы насмешка надо мной. Это “Крук” (2016) Бердичевской. Я аж вспоминаю… стыдно сказать… как я наткнулся на опус моей дочки-школьницы . . .

08.06.2020
12:19

Принципиальность

    Принципиальным быть трудно и легко. Трудно – потому что надо беспрерывно отстаивать свои принципы, а жизнь их с неиссякаемым упрямством пытается опровергнуть. А легко – потому что знаешь, зачем живёшь: для отстаивания этих принципов.

    Прелесть заключается в том, что раз за разом оказывается, что непосредственное переживание (от произведения, именуемого искусством) оказывается возможным под эти мои принципы подвести. – Жуть, конечно: впечатление всесилия получается, что, понимаешь, не может быть. Принципиально не может быть. Но. Прелесть пользуется своим преимуществом: она непосредственно дана в переживании. И всё. Чего там рассуждать после неё? Так и всё.

    Вот не трогает душу такая скульптура. А она знаменита.

    Фабр. Человек, измеряющий облака. 1998. Бронза.

    Не трогает потому, что как-то чувствуется, что она не от души сделана, а от ума.

    Почему чувствуется?

    Потому что, задумавшись, что хотел сказать художник, быстро приходишь к мысли, что дурак, мол, только и может, что хотеть узнать непознаваемое. И дураком, можно подумать, он называет в первую очередь Фукуяму.

    "Фукуяма стал известен благодаря книге “Конец истории и последний человек” (1992), в которой провозгласил, что распространение либеральных демократий во всём мире может свидетельствовать о конечной точке социокультурной эволюции человечества и стать окончательной формой человеческого правительства” (Википедия).

    Конец истории, видите ли, узрел Фукуяма. – Дурак, вестимо. То есть Фабр – иррационалист?

    Но иррационалист не смог бы выражаться так определённо. С такими натуралистичными складками одежды. Нарочито обильными. Каких и не бывает на реальной одежде. С выделанной каждой прядью волос, с каждой риской на линейке.

    Или это как бы позитивный (бронзовый, материал величия) взгляд с точки зрения персонажа-рационалиста? Метод персонализма как способ отмежеваться от рационалиста. Негативно его представить.

    Ну всё равно – лежит на поверхности. Иллюстрация знаемого. Нет ЧЕГО-ТО, словами невыразимого.

    Это я отлучил данное произведение Фабра от неприкладного искусства, первосортного, обеспечивающего общение подсознаний автора и восприемников. Но я сомневаюсь, что это есть произведение даже и прикладного искусства. Ну что тут неожиданного, удивительного, эстетического другими словами?

    Есть, правда, одно: абсурд детальности проработки, которая не может быть видна с того расстояния, на котором предусматривается рассматривание скульптуры (на крышах зданий). Эти цифры на линейке, риски, волосы шевелюры, очки…

    Или этот абсурд есть образ того “фэ”, какое Фабр высказал рационализму? Но абсурд же не может быть воспринят зрителем.

    Так что это, скорее, произведение вообще околоискусства.

    Странно, что его привезли и поставили на выставку около Эрмитажа. Потратились. – Может, стоило б даже и потратиться, чтоб довести до зрителей, что такое плохо. Но ведь и этого не было:

    "…из множества экспонатов возмущенные люди, кажется, даже не замечают прекрасную в своем утопическом порыве скульптуру "Человек, измеряющий облака"” (Ольга Бурова. https://radiosputnik.ria.ru/20161126/1481925383.html).

    Это – в ответ на возмущение зрителей по другим поводам, поданным Фабром.

    6 июня 2020 г.

07.06.2020
18:36

Подвиг бесполезный

    Конечный смысл любого текста за пределами того, чтобы быть написанным, — также быть и прочитанным. Деление на ночь. Роман Аросева и Кремчукова “Деление на . . .

02.06.2020
10:03

Можно ли разбить кирпич ладонью

    Десантнику разбить кирпич ладонью можно. В десантники берут особенных здоровяков. Плюс их специально тренируют. А вот может ли разбить кирпич хлюпик от роду? – . . .

01.06.2020
09:24

Кота за хвост

    Нравственность должна лежать в характере. И. Кант Начинаю читать выдвинутую в большой список претендентов на соискание премии “Большая книга” 2020 книгу . . .

31.05.2020
15:12

Случайность ли?

    Я не помню, когда я лично по ТВ слышал от Путина общее соображение, что людей жалко. А одно и по конкретному поводу помню, по пожару в Кемерово: мол, заботимся о том, . . .

28.05.2020
09:40

Существует ли идейная безыдейность?

    – Прекрасно! – промолвил Рудин, – стало быть, по-вашему, убеждений нет? – Нет – и не существует. – Это ваше убеждение? – Да. – Как же вы говорите, что их нет? . . .

21.05.2020
20:07

Я растерялся

    Речь пойдет не о, а вокруг фильма Урушадзе “Мандарины” (2013), получившего премии: “Оскар” (2015 – лучший фильм на иностранном языке), “Золотой глобус” (2015 – лучший . . .

19.05.2020
09:50

И никакого шаблона

    Я часто пишу статью в порядке спора с каким-нибудь искусствоведом. Но вот случилось, что то, с чем я примерился спорить, вдруг навело на ассоциацию, заставляющую не . . .

14.05.2020
10:19

Тончайшее

    Пока не могу понять, почему такой давний фильм так свежо смотрится. Из интернета. Наутро после просмотра фильма Зобина “Среди тысячи дорог” (1983) мне вдруг . . .

13.05.2020
12:12

Замотало Мателли

    Я чувствую вину перед своим читателем. (Свой – это тот, кто приметил мою фамилию и читает: что, дескать, он опять написал? Перед тем, кто, наоборот, как раз избегает . . .

11.05.2020
09:56

Кривда Шаламова или Есть левые и левые, а ещё "новые левые"

    Чем хорош для меня Дмитрий Быков? – Тем, что возбуждает энергию неприятия своих высказываний. Каюсь, априорную. Я так много раз его опровергал, что есть соблазн . . .

09.05.2020
18:08

Плохо дело... (Анти)

    Плохи дела со мной: гадостное чувство внушают искусствоведы. Многие из них. Вот уж 60 лет. С тех пор, как я начал самообразовываться в этой области. Вот последний – . . .

05.05.2020
09:04

Гриффитс

    Разрешите мне, читатель, просто придать иллюстрации к давнему тексту, их не содержавшему. Hеизвестный художник первой половины XIX века. Мужик лапти плетет, старуха . . .

03.05.2020
11:00

Несграбность эсэсэсэровская

    Поплакать в жилетку хочется… Я себя загнал в трудное положение. И это не только хорошо – я люблю преодолевать умственные трудности. Но и плохо – а что, если я . . .

30.04.2020
09:25

Воодушевлённый

    Воодушевлённый ходом мысли о различии декадентства и символизма (см. тут) как сатанизма и некого извода безрелигиозного христианства (да простится мне такое . . .

29.04.2020
09:43

Теоретические нестрадания

    Жаль не записал… Где-то я читал, как полезно, чтоб теория не была проработанной. Тогда её создатель сохраняет свежесть восприятия. Он не несёт перед теорией . . .

27.04.2020
17:25

Ох, уж эта интертекстуальность...

    Все новые поколения требуют “прекрасного прошлого”, раз будущего больше нет, обычного будущего, которое должно наступить, и даже не прекрасного. Подогора. На . . .

26.04.2020
10:02

Неминуемый провал

    Текст, что ниже, огромной трудности для постижения. Но мне так нравится преодолевать трудности, что я уверен, что найдётся ещё кто-то, кому этот пример преодоления . . .

<< 51|52|53|54|55|56|57|58|59|60 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100