19.10.2016 11:54 |
Притяжение.
Естественное дело: сперва нравится, а потом начинаешь думать, почему. Да? Но я стесняюсь. Как вдова, почернела земля заповедная. На угрюмой реке неспокойна вода . . . |
17.10.2016 15:51 |
Страсти по Гроссману.
1.1 Я про Гроссмана услышал в перестройку. А та очень скоро стала мне подозрительна, что дело ведётся к реставрации капитализма. И, хоть я был противником . . . |
14.10.2016 14:28 |
Песни об Иване Васильевиче.
В Орле открыли памятник Ивану Грозному. Новости. Ну чем они хороши, старинные народные песни? – Тем, что исполняют свою функцию – выражать черты народного . . . |
12.10.2016 21:19 |
Странность как индивидуализм.
Я очень практикую вживание при попытках открыть художественный смысл конкретного произведения искусства. И это основано на вере, что я могу вжиться в кого угодно. . . . |
11.10.2016 14:43 |
Всё сходится.
Сходится вот что: 1) что Сокуров в 2016 году повёз свой фильм “Франкофония” (2015) на 7-й Одесский международный кинофестиваль (а всё-таки там русофобская власть, . . . |
09.10.2016 09:54 |
Тургенев-то - не реалист.
Нехорошую закономерность замечаю: я всё чаще начинаю писать статью, очень и очень мало представляя себе, что нового я смогу сказать. То есть мне приходится . . . |
07.10.2016 13:39 |
Потомки религии Вуду.
Я иногда взгляну на себя как бы со стороны и удивляюсь: я почти всё знаю не непосредственно, а со слов других. Тем не менее, у меня страсть всё упорядочивать. Я, . . . |
06.10.2016 16:02 |
Люблю себя ставить в трудное положение.
От трудного положения можно ждать открытия. Правда-правда. Я раз из-за чудовищной конструкторской ошибки сделал почти изобретение. Потому почти, что, как . . . |
04.10.2016 10:40 |
Пути Господни... исповедимы.
Вот такую ересь вынес я в название. По странной ассоциации. В писаниях о художнике Бойчуке, как выразителе неовизантизмом украинства, так сказать, упомянули . . . |
03.10.2016 17:47 |
Завывание.
В эту минуту мне кажется, что я понимаю, завывающих от тоски собак. Или волков. Минута эта – чтение таких слов у Александра Бенуа о художнике Герарде Терборхе . . . |
01.10.2016 21:32 |
Провокация.
Где-то когда-то я прочёл, что-то типа, мол, бесчеловечный политический режим не способен создать художественное произведение. И в пример приводился режим Франко, . . . |
28.09.2016 13:59 |
Муки сомнений.
Я отличаюсь от обычных зрителей произведений изобразительного искусства. Я следую мнению великого методиста преподавания литературы Гуковского. Он считал, что . . . |
27.09.2016 11:14 |
Как изнасиловали Чуковского.
Я еврей по советскому паспорту, но почти не испытывал в СССР бытового и государственного антисемитизма. Может, потому что не похож лицом и ментальностью на . . . |
26.09.2016 22:41 |
Предлагаю переслать.
- Меня пригласили на конференцию на экономическом факультете МГУ, в рамках ломоносовских торжеств. Разговор пойдёт об интеллекте - интеллектуальной экономике, . . . |
26.09.2016 20:22 |
Скандол со Стурджесом (Sturges).
С фотовыставкой, которую в Москве только что закрыли из-за общественного возмущения. Я уж не помню, в каком это фильме было… С какой кинозвездой в роли… Я, может, . . . |
25.09.2016 11:11 |
Разгадать Гольбейна.
Уважаемый читатель! Разрешите мне привлечь ваше внимание собою, чтоб говорить честно. А потом, через моё ви`дение, я предложу вам посмотреть на Гольбейна. А по . . . |
17.09.2016 10:04 |
Туман неведенья.
Я знаю, почему мои глаза задержались на репродукциях картин этого художника – они своей как бы бледнописью напоминают некоторые вещи великого Чюрлёниса . . . |
16.09.2016 10:04 |
Снявши голову, по волосам не плачут.
Но, если я с плача начну, то, может, раскачаюсь и напишу что-то толковое. Чем чёрт не шутит, когда бог спит? Я стал читать “Пушкина” (1936) Тынянова. И мне как-то . . . |
14.09.2016 08:30 |
На цыпочках крадётся Цыпкин к нам.
Я улыбаюсь. Пока я читал (с экрана) этот короткий рассказ, “Вербовка" Цыпкина, мне несколько раз пришлось лазить в поисковик и в электронный переводчик. Я . . . |
10.09.2016 19:07 |
Авось кривая вынесет.
Кривая – это идея, что идеал, которым движим художник, инерционен. И если я по одной песне Растеряева (см. тут) вывел, что он – ницшеанец, то и по второй смогу то же подтвердить. Идея хлипкая. Работает, наверно, на больших художниках. А большой ли Растеряев, я сомневаюсь.
Ну, послушаем (тут) и вчитаемся в текст:
Бой.
|
Солнце весело гуляет
По полям пшеничной пыли,
Пташек божьих все ласкает,
Наставляя петь о мире.
От чего, не понимаю,
Мы с тобою спозаранку
Это поле наблюдаем
В смотровые щели танка?
Купол неба голубой
Надо мной и над тобой.
Где-то там далекий дом
И родные в доме том.
Поменяв покой на бой,
Имена – на позывной,
В этом поле под горой
Сейчас мы встретимся с тобой.
Едешь ты меня угробить,
Еду я тебя утюжить.
Иссушились в лютой злобе
Наши жилистые души.
Землю траками взрываем,
Что казалась неделимой,
И друг друга убиваем,
Даже промахнувшись мимо.
А купол неба голубой
Все глядит на нас с тобой.
Закипает кровь все злей
За потерянных друзей.
Каша съедена до тла
Из сгоревшего котла.
Сожжены давно мосты.
Есть лишь я, есть лишь ты.
Вот мы рвем друг друга в клочья,
Пламя будто в жерле ада,
Руки, головы по кочкам –
Ну кому все это надо?
Все равно назло всем бесам,
Здешним и заокеанским,
Птицы петь над этим лесом
Будут только по-славянски |
Песня по тексту пацифистская. Противники – ярые идейные враги. Об этом можно судить, что у обоих – позывные вместо имён. Я проверил, со стороны свидомых, в добровольческих батальонах, тоже применяют позывные, как и у ополченцев ДНР и ЛНР. Вот в ВСУ – другое дело. Но в ВСУ призывают. Там вполне могут быть и не идейные. А в добровольцах – исключительно идейные. И тогда тут два прокола в образе “я”. Первый: у идейного не может быть "От чего, не понимаю”. Второй: ни один, ни второй – раз они идейные – не могут называть бесами тех персон, кто их вдохновляет на святую войну.
То есть этот прокол полностью выявляет позицию автора. И она – вполне ницшеанская: над Добром и Злом. А намёк на неё – и в безразличии пейзажа в первом и последнем куплетах, и в словах "Купол неба голубой / Надо мной и над тобой”.
А как с нравственной непереносимостью ситуации? - спросите.
А вспомните непереносимость ситуаций сплошь во всех рассказах и пьесах Чехова, - отвечу. А он – ницшеанец.
Скажу более. Шарманочный напев где-то перекликается с экзистенциальной тоской жизни в этом скверном мире. И, если хорошо знать признаки идеала ницшеанства – иномирия: апричинность, алогичность, - то не их ли приятие подсознательно выражает Растеряев этой шарманочностью мелодии. Лишь бы вон, мол, из Этого мира. Не на тот свет, христианский, а просто вон из Этого, чтоб не задумываться, куда ж тогда.
10 сентября 2016 г.
Что говорят об этом в Дискуссионном
клубе?
- Спасибо Лисинкеру за наводку.
|
|