TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


09.02.2016
18:12

К годовшине смерти Пушкина.

    Однажды, на заседании научной Пушкинской комиссии при Одесском Доме учёных я прочёл доклад (синтез из фонетического анализа) о двух строках 16-ти строчного . . .

05.02.2016
11:19

Нравится, и всё.

    Грешен: нравятся мне такие картины. Раффалт. Возвращение на родину. Вечерний свет. 1845. Дерево, масло. Грешен, потому что великий Александр Бенуа ругательно называл . . .

30.01.2016
18:24

Жаль, что не принят термин околоискусство.

    На днях мне предложили пройти тест (http://www.colta.ru/articles/club/6844#question), насколько я понимаю современное искусство. Предложивший тест не прошёл, а я прошёл: “Похоже, что вы . . .

26.01.2016
10:23

Поплыла Поплавская.

    Критика Поплавской, поставившей фильм (1990) по повести Лескова (1872-1873) “Очарованный странник”, по-моему, пройдёт легче, чем критика самого Лескова. Повесть Лескова . . .

20.01.2016
22:14

Украйина цэ Йевропа.

     

    Поглядев на картины Михайло Деяка, я подумал, что не только американские гранты устремили мечты украинцев на Запад.

    Італія. 2012.

    Блакитні пальми. 2012.

    Острів Бурано. Італія. 2013

    Іспанія. 2013

    Острів Бурано. Італія. 2012

    Монако. Ніч. 2012

    Можно было б сказать, что это фовизм?

    Матисс. Музыка. 1910.

    Но фовисты, в своём эгоистическом неприятии хоть и тоже эгоистичного капитализма, рванули вон из техногенной цивилизации – в традиционную, в Африку, Океанию. Les fauves – дикие.

    А Деяк – наоборот, из традиционной, украинской, с неизжитым коллективизмом – в цивилизованные, так называемые, страны. В самую тесноту человеческую. И – с радостью. Это чувствуется по какой-то дробности изображения. И если он бежал от коллектива, то в коллектив же и прибежал? – Вопрос… Или это очень просто объяснить, если различить коллектив коллективистов и коллектив индивидуалистов. Объяснить так. Что Кудрин (имея в виду Россию) говорит, что в Европе гораздо более социальные государства, так это пропаганда. Там просто богаче страны. Вот и кажется, что там более социальные государства. И Деяк не обманулся. И счастлив там. Та же всё-таки детализация об этом говорит (смотрите на блики в море). Ну и это общее сияние… (У него, пишут, аж краски собственного изготовления, чтоб сияли.)

    Жаль только, что такую массу в принципе не отличающихся картин он написал. Как пулемёт. Серийность какая-то неприятная при взгляде со стороны, но не замечаемая изнутри себя глядя. Как средний класс в наивности своей думает, что он не отличается от высшего.

    Или я политизировано смотрю?

    Деяк. Встреча. 2007.

    И он просто представитель так называемой закарпатской школы…

    "Закарпатье много веков входило в состав Австро-Венгерской империи. Сосуществование многих национальностей с их специфическими культурными традициями, сохранение аутентичности национальных культур способствовало взаимообогащению совместной жизни людей в регионе. Относительно тихое течение бытия околиц Австро-Венгрии способствовало сохранению многих положительных принципов и устоев “патриархального” существования народов края” (http://www.art-raschdorf.com/ru/article/05_article.html).

    Вот те на!

    Впрочем, в следующем же абзаце – иное (и не замечаемое автором, как иное)?

    "После Первой мировой войны, по её результатам и тайным соглашениям в Сен-Жермене и Трианоне Закарпатье было включено в состав Чехословакии на правах автономии, которая длилась до 1939 года. Это двадцатилетие было очень плодовитым для культурного и образовательного процесса в крае. Именно тогда началась эпоха так называемого “национального возрождения края” - национальный ренессанс. Именно на этот период припадает и берет своё начало Закарпатская школа живописи”.

    Бокшай. 1965.

    Более чётко последнее соображение выражено так:

    "…почему при наличии политической автономии не начать строить новую художественную жизнь? Без влияния Будапешта, Вены, Праги” (http://topnews.uz.ua/culture/2014/05/08/10689.html).

    Портит, правда, логику переход этого расцвета на советское время, когда политическая автономия исчезла. Но выехать можно на идее инерции, даже если забыть что советская власть бережно относилась почти к любой национальной культуре.

    Так можно вернуться к политическому углу зрения, который действен и для Деяка. Ему было 7 лет, когда Украина обрела, наконец, собственную государственность. Вот отсюда этот новый импульс оптимизма.

    И не мог такой Деяк пройти мимо блеска на мировой арене боксёрской карьеры Кличко, с 2005 года тот советник президента, с 2010 года глава партии "Удар". Украину вообще долго узнавали только по успехам спортсменов.

     

    Деяк. Из серии "Кличко". 2013.

     

    Деяк. Братья Кличко. Эмоции. 2014.

    Устрашающее что-то.

    Сменилось настроение?

    Вот цикл "Infinity" (2014). А каждая картина – без названия. Почему-то назван цикл по-английски. Не для того ли, чтоб скрыть, что на самом деле? Ведь перевод – и бесконечность, и пустота, и разрыв, и безбрежие.

    От чего художник так улетел в минимализм? Что-то его здорово огорчило?

    19 января 2016 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
333521  2016-01-21 11:10:04
sweetheart
-

333527  2016-01-22 11:43:43
Воложин art-otkrytie.narod.ru
- Почему Лисинкер

ругает меня химиком я понимаю. Он-то упирает на вкус (в обоих смыслах слова) и на заражение читателя своим восторгом по поводу конкретных КАК сделано. И – год собой. Тем более горд, что такой подход удовлетворяет МАССУ. А его – возносит, собственно. И – уязвлён, если я ему сказал, что это – слабость, поверхностность и не элитарность.

А я и писать-то начал почти полвека назад, наткнувшись на насмешку Раушенбаха (знаменит и как конструктор ракетных двигателей, и как исследователь древнеегипетского искусства), дескать, ну что это за наука, искусствоведение: то – ах, да это – ах.

Я дал себе зарок (чаще выдерживаю его, чем нет) не ахать (как Лисинкер), а простенографировать свой поток сознания от анализа к синтезу, приводящий меня к озарению, ЗАЧЕМ ТАК сделал художник. Холодно простенографировать. С тайной надеждой, что мой читатель ахнет, к какому озарению я пришёл.

Лисинкер, было дело, меня поздравил несколько раз. Пока я его не уязвил. С тех пор – всё! Как отрезало. Он стал в упор не видеть описываемого мною (например, морщин на лбу у «Давида» Микеланджело). Где тут навеки обиженному мною человеку положительному чему-то у меня внять!?. – Да ни в жисть! Нэ пиддамся, хоч ……

Мало того. Натравливает, вот, на меня вас, читатель.

Я же, если по максимуму, считаю, что Лисинкер – один из воителей на фронте наступления нового средневековья на планете. Как сказал академик Арнольд гнакануне 21 века: «вполне вероятно наступление новой эры обскурантизма, подобной средневековой» (http://www.stihi.ru/2010/11/21/339).

Ну на кой чёрт Лисинкеру синтез ЗАЧЕМ ТАК? Проще ахать. А что проще, то и популярнее. А за что масса, то и правда. Вполне себе смыкается с рыночным подходом.

Есть коренное различие между популяризацией и просветительством. Популяризация – это опускание предмета до уровня масс, а просветительство – это возвышение масс до уровня предмета.

Тем, кто приходит сюда с целью попререкаться, клюнут на призыв Лисинкера. Но я верю – может зря – в присутствующее здесь молчаливое здравое большинство. К нему и обращаюсь.

333528  2016-01-22 11:52:47
Л.Лисинкер artbuhta.ru
- Полный восторг. От просвети_ТЕЛЯ //

- " ... я верю – может зря – в присутствующее здесь молчаливое здравое большинство. К нему и обращаюсь ... "

- Так вот, оно, - это молчаливое большинство, вас МОЛЧА, - приветствует. Как это трогательно.

-- -- --

13.01.2016
15:46

Даёшь "ЗАЧЕМ ТАК"!

    Я люблю читать корифеев. У них можно осознать массу нюансов касательно того, КАК сделано произведение искусства. Воспитанный в советской школе, нацеленной на . . .

09.01.2016
13:34

Чууууудно

    Художественное произведение приводит нас в восторг и в восхищение именно той своей частью, которая неуловима для нашего сознательного понимания. Гёте . . .

03.01.2016
16:30

Навскидку

    Я случайно наткнулся на такое стихотворение Окуджавы (оно было напечатано без даты создания): Немоты нахлебавшись без меры, с городскою отравой в крови, . . .

02.01.2016
14:17

Доказательство ли...

    Сначала – несколько афоризмов Юлия Андреева. "Иногда приятно вспоминать даже то, чего не было”. “Либералы считают, что червяк полетит, если создать ему условия . . .

01.01.2016
15:33

Против Жолковского

    Что именно против Жолковского, - “Рай, замаскированный под двор: заметки о поэтическом мире Булата Окуджавы" (2005), - я ещё не знаю. Но будет. Хотя бы по двум . . .

20.12.2015
20:49

Мельник против Куваева и Сурина в своём фильме "Территория".

    Ну вот. Высохли глаза и я должен написать об этом фильме Мельника “Территория” (2014). Плохое слово “должен” в данном случае… Хм. А ведь это слово – было моё личное . . .

14.12.2015
20:13

Что "сказал" Поллок.

    Это – продолжение предыдущей статьи (см. тут). Ещё один щелчок по носу того высокомерного ментора, уверенного в непогрешимости своего вкуса и отказавшего . . .

13.12.2015
14:32

Что замалевал Малевич.

    Один крайне высокомерный человек в одном своём писании, выглядящем – как всегда у него – некими неоспоримыми скрижалями завета между людьми и им, непогрешимым, . . .

11.12.2015
23:02

Доказательство.

    Доказательство того факта, что художники по натуре стихийно выражаются противоречиями (и в том состоит артистизм), а иногда они противоречиями же выражают своё . . .

27.11.2015
18:31

Я оторвался от публики.

    Я оторвался от публики в своей любви к искусству. И отрыв произошёл из-за моего пристрастия к глубокому постижению произведений. И если публика прельщается . . .

23.11.2015
22:30

Принципиально всё позволяю себе!

    или Что значит влияние начавшегося первичного накопления. Начинал Микеланджело противоположно тому, чем кончил… Первая его скульптура вполне недоницшеанская . . .

19.11.2015
10:31

Ещё о Давиде.

    Я получил совершенно нелепое возражение, дескать, нет на лице у микеланджеловского Давида следов душевной бури, которая, писал я, явилась той второй частью, . . .

15.11.2015
11:49

Срыв гения.

    Мне кажется, что я могу проиллюстрировать свою любимую мысль, дескать, когда художник знает, что он хочет выразить, то у него произведение получается хуже, чем . . .

12.11.2015
16:23

Вух!

    Логика требовала… Но я не ожидал, что так здорово требование оправдается. Это фото фрагмента лица статуи Микеланджело “Давид” (1504). И вы посмотрите, какая буря у . . .

10.11.2015
13:21

Прав или не прав Путин.

    Вот его проект закона: "Статья 3.1. Особенности применения законодательства Российской Федерации о противодействии экстремистской деятельности в отношении . . .

<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100