Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
20.09.2021 |
Власть тела над душой (об одном автопортрете Попкова)
|
19.09.2021 |
|
18.09.2021 |
|
17.09.2021 |
Искусствоведение – наука, а я – миниучёный в ней
|
15.09.2021 |
|
14.09.2021 |
Что он есть такое – восторг художника?
|
13.09.2021 |
|
12.09.2021 |
Коль Астафьев нечестен политически, передаётся ль это на творчество?
|
11.09.2021 |
|
10.09.2021 |
|
09.09.2021 |
|
06.09.2021 |
Настаиваю на формуле импрессионизма
|
05.09.2021 |
Вещь, сделанная для самой себя
|
04.09.2021 |
|
03.09.2021 |
Естественным образом консенсус сословий невозможен
|
02.09.2021 |
В бесконечности бредущий Бродский
|
01.09.2021 |
|
31.08.2021 |
Зануда Художник, мысли которого я буду телепать, не должен быть назван. Он может обидеться, если я их не угадал. А его работу я должен продемонстрировать, чтоб быть конкретным в нашем с ним не совсем заочном споре. Сделаем уменьшение, чтоб одним взглядом на экране охватывать глазом всю эту вещь. Чувствуете ЧТО-ТО? Автор говорит, что чувствует и что это эстетическое переживание гармонии мира типа сезанновского. А теперь я, знающий секрет сезанновского мира, но пока о нём молчащий, сделаю эксперимент. И справа от подлинника поставлю преобразованную копию. Чувствуете, что справа сезанновское ЧТО-ТО пропало? Автор говорит, что чувствует. Что я сделал? – Сделал, чтоб дальний край стола слева и справа от палитры составлял одну прямую линию (были две, параллельные). Убрал тень от палитры, падающую направо (а то был разнобой: тень от вазы падает же налево.). Сколько мог, наклонил к зрителю овалы на вазе, чтоб они соответствовали взгляду на стол почти сверху (раньше взгляд на вазу был почти сбоку, а на стол почти сверху). В чём наши разногласия? Я говорю, что нарушение геометрии Сезанн вводил от крайнего разочарования во всём Этом свете (что предполагает наличие у него подсознательного идеала вообще метафизического иномирия, странности, образом которого и являются перечисленные странности “текста” картины). А у автора это же есть результат талантливого подражания Сезанну. Как Максим Галкин говорит голосом Черномырдина, скажем. А автор говорит, что ему мир Сезанна нравится своей гармонией (ещё чуть – и она б оказалась нарушенной, но этого не случается, и получается сезанновская гармония). Автор не признаёт ни существования подсознательного идеала, ни что бывает у людей такое странное мироотрицающее мироотношение. Это ему даёт возможность оставаться во мнении, что он – чистый эстетик, и что никакие события в мире на него не влияют. И он имеет, на что опереться в своём заблуждении. Ницшеанцам (у которых такой запредельный нигилизм, что аж немыслим для большинства), да и вообще всем художникам их подсознательный идеал не дан их сознанию. То есть им не известно, что их вдохновляет и как получается то, что у них получается в итоге. Бог, - думали раньше. Эстетический талант, - думают теперь. Идей мой автор в себе не осознаёт. И остаётся искренне аполитичен. Создаёт искусство для искусства. Мол. А меня он понимает совком, для которого в основе творения лежит идея, в эту минуту забывая, что совки не оперировали понятием подсознательный идеал (мало ли каким тот окажется, если его признать, вдруг не марксистко-ленинским). Попросту я зануда для него. Да и для большинства – тоже: ну что это за копание в различиях в третьей тут по счёту репродукции? Что за сверхтонкость? – Тьфу! 11 августа 2021 г.
|
30.08.2021 |
Раздумья над заметкой искусствоведа Тамары Зиновьевой о живописи Яны Эзар
|
29.08.2021 |
Мне больше повезло (о Джорджоне)
|
<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"