Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
15.07.2021 |
|
||
14.07.2021 |
|
||
13.07.2021 |
|
||
12.07.2021 |
|
||
11.07.2021 |
|
||
10.07.2021 |
|
||
09.07.2021 |
Почему русские на матрёшку не обижаются, а на Манижу обижаются
|
||
08.07.2021 |
|
||
07.07.2021 |
|
||
06.07.2021 |
|
||
05.07.2021 |
|
||
04.07.2021 |
|
||
03.07.2021 |
|
||
02.07.2021 |
|
||
01.07.2021 |
Мертвящая систематичность науки
|
||
30.06.2021 |
Плохой писатель Островский и подлец Радзиховский
|
||
29.06.2021 |
|
||
28.06.2021 |
Что ошибочно почуяли шестидесятники
|
||
27.06.2021 |
Не верю художнику В.А. Сафронову
|
||
26.06.2021 |
Медленным шагом, ровным зигзагом… Я надеюсь, что очень маленькими “шагами” с верного течения мысли можно не сбиться… Вот революция в России победила, гражданская война ещё не началась. Начало 1918 года. Чем опять недоволен Маяковский? (Раньше – тем, что революция не наступает.) "С удивлением смотрю я, как с подмостков взятых театров звучат "Аиды" и "Травиаты" со всякими испанцами и графами, как в стихах, приемлемых вами, те же розы барских оранжерей, и как разгораются глаза ваши перед картинками, изображающими великолепие прошлого. Или, когда улягутся вздыбленные революцией стихии, вы будете в праздники с цепочками на жилетах выходить на площадки перед вашими районными советами и чинно играть в крикет?” (Открытое письмо рабочим. 15 марта 1918. http://mayakovskiy.lit-info.ru/mayakovskiy/articles/otkrytoe-pismo-rabochim.htm). - Чего я рою землю? - Я хочу понять совершенно ужасное по словам стихотворение Маяковского конца 1918 года. РАДОВАТЬСЯ РАНО
Интересно, что процитированные слова я впервые прочёл в работе Филатчева, посвящённой развенчанию Маяковского всюду, где он, Филатчев, только может. Он самортизировал непонятностью для рабочих таких слов “Открытого письма”: "Только взрыв Революции Духа очистит нас от ветоши старого искусства. Да хранит вас разум от физического насилия над остатками художественной старины. Отдайте их в школы и университеты для изучения географии, быта и истории, но с негодованием оттолкните того, кто эти окаменелости будет подносить вам вместо хлеба живой красоты. Революция содержания — социализм-анархизм — немыслима без революции формы — футуризма” (Там же). То есть Маяковский уже в начале 1918 года понял (а к концу 1918 года вовсю уже горела гражданская война, и с независимостью советов было покончено централизацией власти), что страна пойдёт не путём настоящего социализма (ежедневного увеличения самодеятельности за счёт потакающего государства вплоть до исчезновения этого государства, то есть вплоть до наступления коммунизма с властью – анархией {без центральной власти}). Как мыслимо воевать, имея анархическое устройство власти, я не понимаю. Или понимаю. Как это представлял Андрей Платонов. У него в “Чевенгуре” есть сцена, как в отбитом у богатых слобожан городе в читальне сидят красноармейцы и читают, не обращая внимания, что кто-то из слобожан может подкрасться из пригорода и стрельнуть через окно в голову читающего красноармейца. Нехорошую тенденцию в общественной жизни Маяковский почувствовал и забил тревогу. И был прав. Через 70 лет общество, идя по неанархистскому, скажем так, пути, почти полностью переродилось и стало готово для реставрации капитализма. То есть стихотворение “Радоваться рано” надо счесть не футуристическим, а реалистическим произведением. И вдохновлено оно подсознательным идеалом открытия нового в социуме. Как всегда, то, что рождено подсознательным идеалом, обладает нецитируемым художественным смыслом. 2 июня 2021 г.
|
<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"