Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Голосование | Топ-лист | Дискуссия Rambler's Top100

TopList Яндекс цитирования

НОВОСТИ
"РУССКОГО ПЕРЕПЛЕТА"

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

Афиша

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвжиники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

Текущий

2003

2002

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы


Новости
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

04.09.2018
14:39

Опровергнута популярная гипотеза о жизни на других планетах

04.09.2018
14:31

Фото дня: линзовидная галактика в созвездии Большой Медведицы

04.09.2018
14:07

Замечено необъяснимое явление в Антарктиде

04.09.2018
13:59

Москвичи останутся без сна из-за кометы

03.09.2018
23:00

Российские физики подняли КПД перовскитных солнечных батарей до рекордных 19 процентов

03.09.2018
22:56

Канадцы создали планшет-свиток с гибким экраном

03.09.2018
22:49

Зонд «Хаябуса-2» составил тепловую карту астероида Рюгу

03.09.2018
14:55

НАСА и SpaceX договариваются о деталях подготовки пробного полета астронавтов

03.09.2018
14:49

НАСА запускает аэростат размером с футбольное поле с научной аппаратурой

03.09.2018
14:42

Археологи нашли в Египте деревню на 2,5 тысячи лет старше пирамид

03.09.2018
14:38

NASA предложило миллион долларов за способ делать глюкозу из CO2 на Марсе

03.09.2018
14:28

Физики выключили принцип причинности в оптической системе

02.09.2018
21:14

Ученые создали таблетку, которая продлит жизнь до 150 лет

02.09.2018
18:58

NASA показало необычный облачный пейзаж на Юпитере

02.09.2018
18:43

Европейские исследователи создают новый метод прогнозирования геомагнитных бурь

02.09.2018
12:07

Церера: крохотная планета, на поверхности которой извергаются криовулканы

01.09.2018
23:08

В NASA протестировали «сердце» ионного двигателя следующего поколения

01.09.2018
22:46

Танец удивительных гало на небосводе: фото

01.09.2018
21:43

Большое сжатие Вселенной не грозит, утверждает ученый

01.09.2018
20:39

Математики свели историю живописи к изменению двух параметров

    Математики изучили, как в течение последней тысячи лет на картинах менялись детализация и упорядоченность изображений. С помощью такого метода ученым удалось формализовать основные переходы, которые произошли в истории живописи, а также классифицировать основные живописный направления. В будущем этот подход поможет количественно изучать историю изобразительного искусства, а также предсказывать основные тенденции его развития в будущем, пишут ученые в Proceedings of the National Academy of Sciences.

    Часто математические модели, которые изначально создавались для описания физических процессов, находят потом свое применение в совершенно других областях: например спорте, искусстве или социологии. Так, с помощью использования моделей из термодинамики или физики твердого тела ученым удалось объяснить стремление людей собираться в сложно организованные группы и описать структуру колоний, которые пингвины во время высиживания яиц.

    Кроме того, для формального описания тех или иных явлений в искусстве или спорте нередко разрабатываются и новые математические модели, с помощью которых можно количественно изучить какие-то на первый взгляд исключительно качественные процессы. Например, в 1933 году американский математик Бирхофф предложил для описания картин использовать два параметра, которые описывают структуру изображений, — сложность (complexity) и энтропию (entropy). Первая из этих величин фактически характеризует количество деталей на картине, а вторая — упорядоченность их расположения.

    Однако на практике этот подход начали использовать сравнительно недавно, когда стали позволять технические возможности. Сейчас подобные методы, основанные на изучение фрактальной структуры в картинах, применяют, например, для определения авторства картин или для изучения эволюции манеры отдельных художников в течение жизни. На этот раз ученые из Бразилии, Словении и Австрии под руководством Арольдо Рибейро (Haroldo V. Ribeiro) из Государственного университета Маринги предложили использовать этот же подход для исследования истории живописи.

    Для этого ученые воспользовались базой данных WikiArt, в которой собрано около 140 тысяч работ, относящихся к разным стилям и написанных в течение примерно тысячи лет более чем 2 тысячами разных художников. Изображения всех этих картин приводились к матричному представлению в шкале серого цвета, из которого затем для каждой из них рассчитывались два параметра — сложность и энтропия. После этого ученые смотрели, как меняются значения этих параметров с течением времени и в зависимости от стиля.

    Оказалось, что предложенный подход позволяет отчетливо выделить два перехода в истории живописи: от классического периода к новому искусству, а затем от нового искусства — к новейшему. К первой группе относятся представители средневековой живописи, эпохи Возрождения, неоклассицизма и романтизма. Второй группа направлений — это импрессионизм и авангардные жанры первой половины XX века (такие как кубизм, экспрессионизм и сюрреализм). Третья группа — искусство постмодерна, которое начинается с развития поп-арта в 1960-е годы. Ученые показали, что охарактеризовать достаточно очевидные переходы между этими группами можно не только в качественных терминах искусствоведения, но и в рамках формальной модели, которая описывается всего двумя параметрами. Все классические стили легли в диапазон промежуточных значений сложности и энтропии. Переход к новому искусству привел к увеличению хаотичности изображения и уменьшению детализации, а переход к искусству второй половины XX века — наоборот, к резкому увеличению сложности и упорядоченности изображения.

    Кроме того, с помощью предложенного подхода ученым удалось выделить и характеристики отдельных стилей. Оказалось, что 92 различные направления живописи, для которых в базе данных было не менее ста изображений, можно кластеризовать и выделить среди них 14 основных групп. Авторы работы отмечают, что эти данные им также удалось использовать для точного определения стиля той или иной картины с помощью методов машинного обучения.

    Ученые отмечают, что предложенная ими классификация хорошо описывает тенденции развития живописи и в будущем может использоваться в качестве эффективного метода для классификации произведений искусства. Тем не менее предложенный метод основан только на анализе локальной структуры изображений, поэтому некоторые аспекты, связанные с композицией картин, остаются при таком подходе неучетнными. По мнению авторов работы, в будущем с помощью такого подхода можно не только исследовать уже написанные картины, но и предсказывать появление новых стилей — по крайней мере с точки зрения локальной структуры изображений.

    Исследование изображений с помощью анализа их структуры используются не только при изучении произведений искусства. Например, недавно ученые применили фрактальный анализ к пятнам Роршаха. В результате исследователям удалось найти прямую взаимосвязь между фрактальной размерностью изображения и количеством ассоциаций, которые оно вызывает.

    По информации https://nplus1.ru/news/2018/09/01/history-of-art

    Обозрение "Terra & Comp".

Выскажите свое мнение на:
<< 1001|1002|1003|1004|1005|1006|1007|1008|1009|1010 >>

НАУКА

Новости

Научный форум

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

2000-2002
Научно-популярный журнал Урания в русском переплете
(1999-200)

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах"

"TERRA & Comp"

"Неизбежность странного микромира"

"Биология и жизнь"

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology

 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100 TopList