ЧТО-ТО есть признак художественности в моей системе эстетических координат. Что-то, словами невыразимое. И, слушая пение Юлии Чичериной, я явно чую это ЧТО-ТО.
Но. Я ж буду не я, если я не попробую всё же сказать словами, что она хочет этим всем сказать. Вот такой, понимаете ли, медиум, между нею и вами (если вам нужен посредник).
По-моему, у неё песни отчаяния. Все.
Рвать
(Вам надо будет найти в интернете, где это послушать)
|
Где-то далеко
ведут бой в чужих городах.
Наши мечты,
погибает любовь
и наш страх.
Наши голоса
навсегда остались во тьме.
Где-то далеко
умирать на войне.
Припев:
И опять
все готово для того, чтобы рвать.
И легко наполняются яростью наши сердца.
И плевать,
что никто не хотел умирать.
Нам не жалко себя,
а, тем более, слов и свинца.
Нам бы осадить,
нам уже все без тормозов.
Мы с тобой умрем
как ковбои из "Бешеных псов".
Обними меня
перед тем как меня разорвать.
Нам бы осадить,
но некому это сказать.
Припев:
И опять
все готово для того, чтобы рвать.
И легко наполняются яростью наши сердца.
И плевать,
что никто не хотел умирать.
Нам не жалко себя,
а, тем более, слов и свинца.
И опять все
готово для того, чтобы рвать.
И легко наполняются яростью наши сердца.
И плевать,
что никто не хотел умирать.
Нам не жалко себя,
а, тем более, слов и свинца.
Февраль 2018. |
Неужели это про Сирию? ("в чужих городах”)
Гордость российской армии самого последнего времени вызывает крайнее отчаяние?..
"За три года… погибли 112 российских военных” (30 сентября 2018. https://lenta.ru/news/2018/09/30/poteri/).
Или про Донбасс? Там уж числа не найдёшь… Или отчаяние берёт, что Россия их бросила?
Но всё равно удивительно. Потому что внешне не чувствуется отчаяния в обществе. Истерика либералов на центральном ТВ из-за агрессивности и милитаризации России, оставляющих за чертой бедности миллионы людей, кажется беспомощной на фоне рейтинга Путина: "ВЦИОМ в начале этого года [2018] говорил о 84%” (https://zen.yandex.ru/media/glavnews/realnyi-reiting-putina-v-rossii-5bf3e3f4ba19d900aa17fd64).
Или это только внешнее спокойствие?
"Из-за общего отчаяния у населения, ощущения, что их бросили, возникает своеобразная альтернатива нынешней власти, которую видят в Сталине [одобрение 70% в апреле 2019]" (https://www.vladtime.ru/obsh/718667).
"Наши голоса
навсегда остались во тьме”.
И что: брошенность в войну – это образ заброшенности народа властью?
Или всё дело в каком-то бесцельном существовании страны? В отсутствии национальной идеи? Что приводит к экзистенциальному отчаянию… Не та Россия страна, чтоб жить без идеи…
Образ этого – хоть вторая строчка песни: там же нарушена грамматика:
"Наши мечты,
погибает любовь
и наш страх”.
Или эти немотивированные паузы в строках… – Нет цели. Общей цели. Об этом косвенно говорит и упоминание фильма “Бешеные псы”, "аллюзия на крыловских “Лебедя, Рака и Щуку”” (https://www.kinopoisk.ru/film/beshenye-psy-1991-394/reviews/). На тот же счёт можно отнести абсурд:
"Обними меня
перед тем как меня разорвать”.
Но, если те же “Бешеные псы” Тарантино есть "эталон постмодернизма” (https://news.myseldon.com/ru/news/index/209257217) с его насмешкой над идиотизмом любой сцены (преступники легко убивают превосходящих их в количестве полицейских, насмешнические именования персонажей цветами красок и т.п.), то у Юлии Чичериной страсть высшей степени. – Во имя чего она?
Она поёт песню Высоцкого “Туман”, есть у ней песня “Мой Сталинград”, она пела в восставшем Донбассе.
Я думаю, что она не Тарантино, считающий, что нет того, что могло б быть идеалом. Её идеал – типа трагического героизма. “Вот-вот и взойдёт”, - как пел Высоцкий.
26 июня 2019 г.