TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Нас посетило 38 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


09.06.2021
17:49

Его хвалят, хвалят. Лубенникова

    Читайте: "Красавицы Лубенникова очень живые и естественные, потому и привлекательны” . . .

08.06.2021
12:26

Прелесть зауми. (Фильм «Два в одном» Киры Муратовой)

    Мне вспомнилась не очень, может, подходящая к случаю аналогия. Был у нас в огромнейшем КБ НИИ дизайнер, Динейка. Он лучше всех играл в настольный теннис. И, как мне . . .

07.06.2021
16:24

Польза глуховатости. (Фильм «С училища»)

    Я глуховат. Почему-то не хочется заводить слуховой аппарат. Но придётся: не всегда различаю разговор в кино. Это сослужило оригинальную службу при смотрении . . .

06.06.2021
10:00

Попробуем разоблачить Кандинского

    Он написал о своей “Композиции 6”. Кандинский. Композиция 6. 1913. А есть правило придавать лишь вспомогательное значение словам творца вне “текста” его . . .

05.06.2021
09:07

Читается, всё-таки, эта Нечитайло

    Достаточно было сообразить, что Ксения Нечитайло – постмодернистка, т.е. не считает что бы то ни было достойным быть идеалом, как одна за другой её непонятные . . .

04.06.2021
16:15

Вот это уж точно не пойму?

    Я ведь раб. Законов, которые для себя в . . .

03.06.2021
08:56

Колобок, который ото всех ушёл

    Ксения Нечитайло не всегда включала приём “примитивизм”. Он у неё был для выражения отрицания (революции, например, или славной советской армии – см. тут). И . . .

02.06.2021
12:36

Не читайте про Нечитайло, правды не напишут

      У меня иногда впечатление, что вокруг заговор, а я, как тот ребёнок из андерсеновской сказки про голого короля. "В памяти предстал Кузнецкий мост. Московская . . .

01.06.2021
17:02

Ненависть к нам Киры Муратовой. (Фильм «Чеховские мотивы»)

    Чехов не во всех рассказах пронзительный. В смысле – истомит читателя так, что хоть на стенку лезь. В терминах более определённых – не доводит до предвзрыва, да . . .

31.05.2021
10:27

Насмешник Юон

    Признаться, эта репродукция остановила на себе моё внимание. Юон. Голубой куст. 1908. Меня даже хватило сообразить, что я не могу определить, что это за порода . . .

30.05.2021
19:38

Против Дмитрия Быкова 17

    В этот раз станем кружить вокруг “Египетской марки” (1927) Мандельштама. Так случилось, что мне очень повезло, и – я так считаю – она мне открылась (см. тут) . . .

29.05.2021
16:33

Надо, Федин, надо...

    …Пять-шесть произнести как бы случайных строк, Чтоб их в полубреду потом твердил влюбленный, Растерянно шептал на казнь приговоренный. Адамович Интересно, . . .

28.05.2021
12:23

Соломон Воложин Ваш канал Ну, попробуем что-то высосать из якобы традиционного искусства

    Традиционными названы Вахрамеев и С. Иванов (тут). Но зато тут же написано: "Живопись Иванова и Вахрамеева композиционно и живописно была необычна, что . . .

27.05.2021
12:40

Недоумения

    Беру текст ставшего потом знаменитым искусствоведа, Пунина. Должно ж его величие прорезываться и в ранней работе, да? И, что его привлекает символизм, не страшно – . . .

26.05.2021
16:50

Всё – просто! (О Борхесе)

    Жаль, что я не писатель. Я б описал заразительно ту нуду, не известную обычному человеку, какую испытывает пишущий, когда не о чём писать. Я – пишущий, но не . . .

23.05.2021
11:56

Предательство живописи

    Коровин. Сирень. 1915 г. Холст, масло. Мне думается, что тут Коровин предал себя – сделал красЯво. Когда он не предавал, тема включала обязательно какую-нибудь . . .

20.05.2021
21:51

Мне хочется…

    Мне хочется начать обсуждение художника с рассказа, как трудно понять человека. Это женщина. Понять, что она украинская националистка, было как раз легко. У тех . . .

19.05.2021
13:13

Как одно лишь знание, что подсознательный идеал художника есть, доводит до истины

    Одна читательница, верующая, упрекнула мои размышлизмы о новгородской иконе “Чудо Георгия о змие” XIV века. Мол, это субъективизм у меня. Её понять можно. Я . . .

18.05.2021
09:39

Против Дмитрия Быкова 15

    Теперь я буду искать, в чём я (см. тут) с Быковым не совпадаю касательно “Василия Тёркина” Твардовского. У меня замечено, что перец интереса персонажа – бытовой: . . .

17.05.2021
11:39

Север в акварелях Михайловой

     

    …и вдруг вы завтра умрете, а после вас и не останется ничего…

    Куваев. Территория.

    Слова эпиграфа – это слова глубоких ассоциаций, из-за того, что "главное заключается в узкой полоске ослепительно лимонного цвета, которая отделяет хмурое небо от горизонта в закатный час” в романе “Территория”.

    Они мне вспомнились от неоправданных слов о такой вот репродукции с акварели Михайловой.

    Слова такие (см. тут):

    "Посмотрите только на эти тона. Здесь нет ядовитой яркости и броскости, все очень естественно и приятно глазу. Глядя на такие картины, действительно отдыхаешь”.

    А как же с этим ядовитым жёлтым?

    Экстрема ж перед нами!

    А мы, обычные, живём обычно без экстремизма. Нас таких – большинство. И называемся мы – мещане. И вот такая же по сути авторесса статьи о Михайловой подминает под себя творчество этой художницы. Да и той самой, её сознанию, петербурженке, не дан, наверно, подсознательный идеал, который побуждает её писать "картины на тему Скандинавии и русского севера” и обеспечивать "отсутствие людей”.

    Хороший вкус авторессы не даёт ей всё-таки пройти мимо таких экстрем у Михайловой, как "невероятные горы… полны… особого величия”. Красные какие-то.

    И мимо впечатления, что "время застыло”.

    Но вкус вкусом, а собственное мироотношение берёт верх и одомашнивает экстрему:

    "…привлекли мое внимание простотой своих сюжетов и душевностью. Деревня, цветы, луга – все это кажется, так близко и мило сердцу”.

    И Михайлова, может, слыша такие слова и не имея, повторяю, в сознании своего подсознательного идеала как результата крайнего из крайних разочарований, срывается с высот своего творчества в живописание северной характерности. И мне хочется те репродукции повторять тут.

    Я хочу гнуть свою линию.

    Я отстаиваю целесообразность такого теоретического допущения, как подсознательный идеал автора и его следы в виде странностей для своего времени.

    Мне б хотелось, чтоб, как у Куваева, лимонный цвет зари бросался в глаза как именно странность для жителей средней полосы России, видящих в северах экзотику. Но вот, факт, авторесса не заметила ядовитости цвета северного сияния. Значит ли, что я должен отступить? – Мне не хочется. Я притягиваю явное мещанство её мироотношения. Нас с Куваевым здесь большинство. Мы, тоже без сомнения мещане в какой-то мере (без этого ни один человек не обходится), но нас уносит и уносит из уюта. Мы более чутки на северную странность неба.

    С другой стороны, Михайлова родилась в Советском Союзе. Пережила трагедию великой страны. При всей успешности её художнической деятельности вполне вероятно, что крайнее разочарование ей не чуждо. И все эти "время застыло”, "невероятные” и "особого величия” чего бы то ни было, говорят, что проявляется подсознательный идеал ницшеанства, бегства из Этого пошлого, скучного мира в метафизическое иномирие.

    И я не могу не противопоставить своего толкования акварелей Михайловой толкованию той, кто – спасибо ей – мне Анну Михайлову открыл.

    18 апреля 2021 г.

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100