На днях получил от
главного редактора ╚Русского
переплета╩ В. Липунова письмо следующего содержания:
╚Много ли из "Великой
смуты" напечатано?
Здесь конкурс интересный (фонд Прохорова олигарха).
Вы публиковали эту книгу целиком?
ВМ╩
Приятно такого характера внимание, конечно, но захотелось
узнать: кто же за олигарх такой, ищущий писателя, которому бы ему было приятно
подарить мне немножко серебряников? В Интернете нашел следующую информацию:
╚Михаи́л Дми́триевич
Про́хоров (род. 3 мая 1965, Москва) ≈ российский миллиардер, президент
частного инвестиционного фонда Группа
ОНЭКСИМ, председатель совета директоров ОАО ╚Полюс
Золото╩, президент Союза биатлонистов России. По состоянию на
начало 2009 года ≈ самый богатый человек в России╩, - ну, и так
далее: папа и мама из советской элиты, финансовое образование, махинации на
биржах и прочие новорусские реалии. Хозяин жизни, словом, ищет будущих своих
восхвалителей и мадригалистов.
Проще всего было
ответить: я согласен или не согласен участвовать в конкурсе. Сел писать √ и
получилось таое вот письмо:
╚Владимир Михайлович, здравствуйте. Спасибо за заботу обо
мне и за хорошее отношение к моему роману ╚Великая
Смута╩, но... я внимательно ознакомился с условиями конукурса и с
информацией о том, что такое есть Прохоров √ и вынужден отказаться от вашего ненавязчивого
предложения участвовать в данном
конкурсе. Объяснясь...
Роман ╚Великая Смута╩
я писал 31 год,работая в архивах многих стран и перелопатив уйму документов. Объем его 170 авторских листов, в журналах России
начал его издавать с 1995 года, но всегда публикации его то на одном, то на
другом этапе стопорились. Самое большое число книг (четыре тома в восьми номерах)
издали в Новосиби рске в журнале ╚Сибирские
огни╩ при прежнем (с советских еще пор) главном редакторе Зеленском, но с
приходом к власти Берязева издание романа в журнале прекратилось. То есть новым
русским (за Берязевым стоит друг и соратник ведущего со мной войну германского израильтянина
Н. Вернера лебедевец и, следовательно, березовковец и миллионер В. Казаков) этот
роман не нужен. Три издательства России (╚Центрополиграф╩,
╚Терра-книжный клуб╩ и одно коммерческое челябинское) подписали со мной на
издание серии книг из 10 томов договоры, но после нажатия на них опять-таки
новыми русскими все эти издатели стали увиливать от исполнения свои
обязанностей. Генеральный директор издательства МГУ Трофимов согласен издавать ╚Великую Смуту╩ хотя бы отдельными томами,
но у него нет средств на подобный проект
√ ибо новорусские банки не дают на эти книги денег √ круговая порука лиц ростовщической
наицональноти тому объяснение. Издали первый том на русском языке в позапрошлом году поляки, понемногу переводят украинцы,
белорусы, немцы, отдельные главы изданы
на 7 европейских языках.
РПЦ обратила внимание на эту вещь, иерархи благословили
роман, обещают вот уже десять лет издать, а в этом году даже в каком-то своем
конкурсе выставили без моего ведома, сообщив мне об этом, как о свершившемся
факте. Но обнародовать эту информацию нельзя √ соратники Вернера тут же найдут
способы выдавить меня из конкурса православной церкви. Союз писателей России
оценил мою работу премией практически бесплатной, но высокопрестижной - имени
Льва Толстого, отказав в ней В. Аксенову, например, а меня поставив рядом с
Беловым и Распутиным (там еще среди лауреатов и Солженицыин затесался, но в
семье не без урода). Регулярно выставляете этот роман на своем сайте только вы.
Недавно один российский сайт пиратским образом начал публикацию романа, я
попросил узаконить издание √ и второй текст ╚Великой смуты╩ из Интернета тут же исчез. Реалии новорусской жизни, так сказать...
Литературный агент мой только разводит
руками в изумлении перед этими и другими свидетельствами ╚высокой порядочности
российских издателей╩.
А кто такой Михаил
Прохоров? Новый русский. И брат главной редакторши одного из элитных журналов
для новых русских. Зачем им моя ╚Великая Смута╩? Они на нынешней смуте
нажили миллионы и миллиарды.
Зачем мне премия очередного нувориша, ограбившего мою
страну и мой народ?
Новая окололитературная тусовка? То шумели и крутились
вокруг имени английского вледельца собачьих консервов Буккера, объявив его
главным ценителем русской словесности, теперь нашли своего Нобеля - друга
Полторанина. Ну, был Прохоров в январе с. г. самым богатым россиянином, переплюнувшим
грабящего голодных россиян во имя английского футбола и супекрдорогих яхт якутского
израильтянина, а сегодня и Прохорова обогнал в каком-то там рейтинге какой-то там
не то татарин, не то башкир, завтра найдется третий спекулянт воздухом,
позавидовавший лаврам Сорроса и Ходорковского, который перенял Буккера - и тут
же, согласно новорусской традиции, снизил расценки, станет рапздвать премии
своего имени. Ибо бизнес есть бизнес.
В новорусской истории благотворительности есть особо
изощренный вид эксплуатации творческой интеллигенции денежными мешками: дают
деньги талантливому писателю, чстобы тот навек заткнулся, не писал для и о
униженных и обездоленных. Участник конкурса на захапывание денег из фонда
Михаила Прохорова должен понимать, что деньги, на которые он претендует, отняты
у голодных и безработынх людей России, а литератор оказывается вовлеченным в
круговорот криминальных в сути своей отношений в качестве одного из жуликов и
прохиндеев, но не русского писателя. Ибо, живя на ворованные деньги, такой
литератор автоматически учит читателей произведениями своими не ╚доброму и
вечному╩, а совсем другим ценностям . Примеров подобной деградации русских
талантов великое множество.
Бывший мой творческий руководитель по ╚Зеленой лампе╩ журнала ╚Юность╩ А. Битов, будучи председателем
комиссии по присуждению Госпремий России при Ельцине, стал четырежды лауреатом
этой премии, выданных им самому себе, √ это и есть норма взаимоотношений между
современной книгой и ее значением в глазах новорусского общества. Да и
остальные члены комиссии Госпремии РФ не обделили себя √ Витя Ерофеев,
например. Матерился, матерился печатно, оскорблял память героев Великой
Отечественной войны √ и заслужил звание прижизненного новорусского классика. Почему?
Потому что башли хорошие √ по сто тысяч долларов (о рублях новые русские и
забыли-то давно) можно хапуть - и этого факта вполне достаточно для того, чтобы
пишущим по-русски пустобрехам рваться в
новорусские лауреаты. Хоть какой премии. Зарегестрируй сегодня премию имени
Гитлера √ и на нее найдутся охотники.
Ну, а я √ писатель по-настоящему русский. К моим медалям
с аскетами Николаем Островским, Серафимом Саровским, Львом Толстым медаль с портретом новорусского Михаила Прохорова ну
никак не подхоит. Это и сами новые русские понимают.Потому так активно в
течение многих лет борются с моей ╚Великой Смутой╩ и информацией о характере
борьбы католицизма и правос лавия, заложенной в ней.
Кроме того, что я √ автор ╚Великой смуты╩, я еще и неплохой литературный критик, да еще по-настоящему
знающий историю своей Родины. По книге моей ╚Русская трагедия глазами русских псиателей╩ учат современную русскую литературу во
многих Университетах мира. Поэтому я прекрасно понимаю и согласен, что моя ╚Великая Смута╩ - настоящий
литературный шедевр, как оценивают его другие критики. Кто из членов комиссии ╚Фонда
Михаила Прохорова╩ в состоянии оценить
такие достоинства моего романа-хроники, как стилистика и богатейшее
разнообразие этнографического материала? Неужели вы думаете, что у них нет своих
друзей и родственников из числа претендентов на премию, которые просто-напросто
получат звание лауреата по блату, тем
самым унизив мой тридцатилетний труд ? Это √ еще одна причина, по которой я не
могу баллотироваться на эту премию.
На премию Президента России √ пожалуйста. И буду ей даже
горд. Мне по нраву Медведев за то, что он в прошлом году спас осетин от геноцида,
войну он устроил во имя жизни, это √ и есть истинный гуманизм. А что путного сделал для хоть какого народа
М. Прохоров? Бабушку через дорогу перевел? Место инвалиду в автобусе уступил?
Если стал олигархом, то вряд ли. Большие деньги делаются по колено в крови,
пролитой ради личной наживы.
Философская основа моей книги √ гуманизм. Тот самый, о
котором так хорошо сказал У. Фолкнер на церемонии вручения ему Нобелевской
премии. Новорусская же философия больше склонна к возвеличиванию произведений,
культивирующих насилие (из числа опубликованных на РП √ это ╚Чеченские
рассказы╩ С. Германа) или мистифицирующих русскую историю (╚Дедушка Голодный╩
А. Шнайдер-Стремяковой). Потому, если следовать логике социально-экономической
и морально-этической деградации новой России и философии олигархизма, именно
этих литераторов следует презентовать от имени ╚Русского переплета╩ на премию олигарха М. Прохорова, особенно
книгу кисло-молочной промышленности вышеназванной дамы.
Из авторов ╚Российского
перплета╩, появившихся там за последние семь лет, я бы выделил в особую
строку П. Алешкина, автора романа ╚Откровения
Егора Анохина╩ - книги по
достоинству не оцененной до сих пор
русской критикой и русской наукой, но обреченной стать настоящей классикой. Этот
роман следует всемерно и всевозможно рекламировать во всех СМИ России и
русского ближнего и дальнего зарубежья, включить в школные и университетские
программы обучения молодежи, ибо по
степени гуманности и художественной выразительности мало в истории русской
литературы равных этому роману книг. Философское с одержание этого романа при
этом очень близко к новорусской литературе, ибо, повествование П. Алешкина об
антоновском мятеже и последующих десятилетиях жизни трех его участников,
надстоит над политической сущностью социальных проблем, но при этом и позиция
автора современная - сугубо антисоветская. Вот эту книгу можно было бы
выдвинуть на соискание премии фонда М. Прохорова, в отличие от ранее названных
двух, уже за художественные долстоинства. Если автор согласится, конечно.
Это √ одна из тех книг, которая может одинаково найти
отклик в сердцах равно как и нормальных, честных людей, так и новых русских. И,
если эту книгу в результате якобы конкурса обойдет блатняк, то достоинств ее
это не умалит √ книга выходила массовыми тиражами несколько раз, имела честный успех
у читателя. Подробней можно прочитать в моей статье ╚О романе Петра Алешкина ╚Откровения Егора Анохина╩
(http://valerijkuklin.narod.ru/pisateli.htm) в книге ╚Русская трагедия глазами русских писателей╩ и в ряде других изданий
в СМИ России.
Вообще-то я считаю наличие литературных премий,
выдаваемых меценатами и спонсорами, явлением антикультурным и
противоестественным. Да еще если эти премии присвоившими общенародную собственность
владельцами предприятий называются ими собственнными именами и фамилиями.
Когда-то Ж-П Сартр отказался от уже присужденной ему Нобелевской премии, потому
что она оплачена кровю миллионов убитых промышленностью Нобеля людей. Но премию
Гонкуров получил с гордостью. Это √ показатель того, как должен поступать настоящий
писатель и сегодня. Потому гордящийся Нобелевской премией и стыдящийся премии Льва
Толстого А. Солженицын √ писатель так себе, уже заслуженно забываемый даже на
горячо любимом им Западе.
Российское правительство, мне думается, просто обязано
запретить подобные формы поддержки криминальным миром философии своей, пробивавющей
с помощью литературы и телевидения криминальное мышление свое в массовое
сознание российских народов. Такого рода премии за ╚художественные произведения╩
антитгуманистические√ вот причина того, что современные российские школьники
мечтают создавать ╚бригады╩, заниматься ╚крышеванием╩ и наркоторговлей,
вступают в нацистские группировки и не хотят заниматься производительным
трудом, учиться настоящим профессиям, а не ростовщичеству.
Литературные премии должны присуждать литературные
организации страны и областей, автономий, культукрологические √ министерствами
культуры, а не Прохоровы, Березовские, Лебеди, Гусинские, Ходорковские и
прочие, имя которым - легион. На моем вышеприведенном примере видно, как новые
русские борются с романом, благословенным русской православной церковью и
высоко оцененном русскими писателями и зарубежными издателями. На примере
романа П. Алешкина ясно видно, что и угодная новорусской идеологии замечательная
книга сугубо русского писателя замалчивается. Если бы у Союзов писателей и
литераторов России и ее административных подразделений были средства для работы
и для премирования русских писателей, то ╚Откровения
Егора Анохина╩ были бы признаны уже сегодня шедевром русской литературы. И
вина всех этих Прохоровых и Ходорковских заключена именно в том, что они
премируют своих лауреатов от своего имени, мешая работать профессиналам, тем
самым фактически уничтожая современную русскую литературу.
Лучше бы вложили свои признанные новой властью законными деньги
в премиальные фонды премий имени Л. Толстого, Ф. Достоевского, А. Чехова, А.
Фадеева, Н. Островского, А. Островского,
проследили бы за тем, чтобы там не было семейственности и жульничанья,
столь распространенного в нашем коррумпированном Отечестве. А также при каждом из фондов создали бы по
мини-издательству, которое выпускало бы книги исключительно лауреатов своих
премий. А также выделили бы средства на командировки и встречи с читателями
этих писателей. А также финансировали бы закупку этих книг для провинциальных и
школьных библиотек, способствовали бы чтению отрывков этих произведений по радио
и инсценировок по телевидению даже в качестве телеспектаклей. Это бы хоть частично
обелило бы тех богатеев в глазах российского народа, которые все еще стыдятся
за свои грязные дела.
Сплошные ╚бы╩ - то есть все сказанное здесь разумное
существует лишь в сослагательном наклонении. В России даже издательство ╚Детская литература╩ приказало долго
жить, некому стало воспитывать подрастающее поколение в качестве читателей. В
таком виде, как разбрасываются подачки русскими
нуворишами русским писателям сейчас, порядочный человек принять их не
может. Тем более √ настоящий русский писатель...
С уважением и с надеждой, что не обидел вас, Валерий Куклин.