TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


17.04.2016
16:27

Бунин-толстовец.

    Я решил сделать эксперимент над собой. Но сначала надо ввести вас, читатель, в курс дела. Я испытываю озарение, когда мне вдруг открывается принцип, который . . .

14.04.2016
17:08

Страдания по истине.

    Честный критик, выступая перед аудиторией, обязан честно признаться: “Господа! Сегодня по случаю юбилея Шекспира я хочу поговорить о себе...” Фридесберт Туглас . . .

13.04.2016
15:06

Кранах Старший.

    Тихий такой вопрос: почему в книге знаменитого искусствоведа Макса Дворжака “История искусства как история духа” 1924-го года (С.Пб., 2001) нет Кранаха Старшего? . . .

11.04.2016
20:33

Раб автора.

    Это я – раб автора. Войтинского. Когда смотрел его фильм “Призрак” (2015). И даже после. Ну полная невероятица там нагромождена. Абсурд, можно сказать. Или я плохие . . .

08.04.2016
12:58

Хм.

    Вы прочли название и хмыкнули, наверно… Я вам объясню. Это я в качестве затравки к повествованию. И лучшая затравка для меня – поговорить о себе. И моё “Хм” в . . .

31.03.2016
11:37

Гомеопатия для Захаровой, анти-Псаки МИД РФ

    или Искусство – что недопонятно С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. Матусовский. На . . .

30.03.2016
11:45

Джорджио Кирико и Карло Карра.

    Начну с себя, как это часто я делаю. Отсутствие признания заставляет меня радоваться любым текстам, в которых я нахожу подтверждения тому, до чего я дошёл своим . . .

29.03.2016
10:59

Сколько-то ненужных слов?

    Оттолкнуться хочется от таких слов доктора филологических наук Владимира Новикова: "…многосерийной эпопее "Освобождение", которую народ окрестит . . .

24.03.2016
21:19

На волнах истории.

    Разрешите, читатель (я часто так делаю), начать с себя. Мне грустно. Я слишком отличаюсь от других людей. Например, вся область искусства мне представляется . . .

21.03.2016
12:17

Ницшеанец Владимир Абрамов.

    B> Обожаю загонять себя в тупик. А загнать – запросто, потому что у меня выработалась масса догм, скажем так. А догма – это ж нечто негибкое. Время же – идёт. И . . .

14.03.2016
11:26

Прикладное искусство Соколкина.

    На днях я позволил себе отказать в принадлежности к искусству (околоискусство я им выделил) целой группе художников с выставки “Трудности перевода” 2013 года в . . .

08.03.2016
09:08

В пику Г. Королёву.

    Мою давешнюю фразу (см. тут) с противительным союзом: “А Зайцев, тяготеющий к российскому менталитету, к традиционализму, не к прогрессу и материальному, увидел у Андерссона чистую любовь не по Андерссону, а в традиционалистском духе”, - мне показалось, можно истолковать неправильно: как противопоставление идеалов Зайцева и Андерссона.

    А это не так. Они оба – ницшеанцы (а не реалисты).

    Мне это вдруг стало ясно секунду назад, когда я вспомнил, с чего начинается фильм “14+”. – С вот ряда таких последовательных кадров:

    и с ошарашивающей вольности песней (слушать тут) – Adriano Celentano & Teo Teocoli - Ciao ragazzi ciao В переводе: Адриано Челентано и Тео Теколи - Привет, ребята, привет.

    Фильм даже рабочее название имел: Челентано.

    Этот альпинист и эта вольная песня на фоне ТАКОЙ стандартизации… уже говорят, что это кино ницшеанца: естество выше культуры!

    И как это похоже на начало другого фильма-бунта против стандартизации

    "Ирония судьбы или С лёгким паром” (см. тут).

    А естество у первой любви какое? – Чистое! А не грязное, как это в теперешней постреставрационной России, где – в отличие от советских времён – и помыслить о чистой первой любви стало странно.

    Изменяется ли естество человека?

    Вообще-то времена изменений естества давно прошли. Они были где-то 200.000 – 100.000 лет назад. Теперь человек меняется лишь культурно. Но культура – это враг для ницшеанца. Конченный враг. В котором не интересно даже, если что-то меняется. – Вневременное – вот область интереса ницшеанца.

    И потому художник с таким идеалом не способен даже прослеживать качественные изменения в человеке и обществе. Чистота любви у 14-тилетних для него Абсолют. Всё, что дало повод массе людей охаять фильм Зайцева как аморальный, дано Зайцевым как кора, не затрагивающая сути.

    Сегодня же наткнулся на заголовок, дескать, тату носят только проститутки. Любят журналисты крутые заголовки… Им плевать, если в тексте противоположное содержание. А я сразу вспомнил, как Лёша и Вика уединились от остальной компании, сидят в сторонке, и… Чем занимаются?

    Лотос растёт из грязи незапятнанным.

    Даже странно, правда, от ницшеанца получить фильм про чистоту.

    Так на то Зайцев и артист своего дела. Те всегда через наоборот всё делают.

    Если народ, уставший за четверть века от грязи капитализма, хочет чего-то другого, то – нате: чистоту под корой грязи. – Не давать же чистоту “в лоб” изображённой.

    Зайцев, чего доброго, и не осознаёт это как приём.

    7 марта 2016 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
333914  2016-03-08 09:12:20
Воложин
-

333916  2016-03-08 10:28:59
Л.Лисинкер artbuhta.ru
- Итак, позавчера 6.03.2016 было у автора - что ? А вот что - " .... 06.03.2016 В пику Лисинкеру.... " А сегодня - что ? - Опять же - " ... В пику Королеву ... "

- Какое творческое РАЗНО_ОБРАЗ_ИЕ ?! Что же будет дальше с нашим литераТУро_ВЭДОМ ? - А он всем подряд будет "в пику" - ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ. Грош цена вашим однообразным высказываниям. Учите матчасть, литературовЭд.

333917  2016-03-08 12:00:55
Воложин
- Лисинкеру.

Ну зачем так? У Королёва я оспорил его утверждение, что парень качественно рос по ходу сюжета. А вас я оспорил безразличие к подсознательному. – Есть разница?

Вы всё же попробуйте не пустобрешить, а по делу писать. Вдруг – способны...

06.03.2016
17:15

В пику Лисинкеру.

    Уж давно это было (см. тут), что я открыл ницшеанство у Чехова, самым художественным образом, т.е. нецитируемо и без образов, выразившееся в рассказе “Студент”. И . . .

01.03.2016
16:44

Интересно.

    Интересно, чем это меня зацепил фильм Зайцева “14+” (2015)? Я аж пожалел, что прожил свою раннюю юность так, как прожил, и хорошо б её пережить, если б было можно… . . .

26.02.2016
11:50

Почему из слона сделали муху.

    Убейте, если я могу словами передать, что хотела "сказать" Мухина. Мухина. Ветер. 1926-1927. Но если всё-таки попробовать, то вот: она, купеческая дочь, поверила-таки . . .

23.02.2016
12:47

Почему анархия - мать порядка.

    Посвящается дню защитника отечества. Именно его личная инициатива рождала в Великую Отечественную войну массовый героизм, без которого не было б победы. И как . . .

21.02.2016
16:02

Ай да я... Айги...

    Есть шанс что-то понять в удивительнейшем поэте Айги. Согласившись, что он, как пишут, – авангардист. Что я мыслю под словом “понять”? – Введение в систему моих . . .

20.02.2016
11:45

Почему я побаиваюсь современных безвестных поэтов.

    Начну издалека, с рассказа, как меня озадачил один кандидат филологических наук вскоре после того, как я с ним познакомился. Я ему всунул читать одну мою изданную . . .

16.02.2016
11:24

Коэффициент полезного действия - ноль.

    Или почти ноль. У искусства. Нет, что-то остаётся… Например, забыл, с какого класса начальной школы я помню Никитина (и фамилию!): Под большим шатром Голубых небес . . .

10.02.2016
12:38

То, что не захотели публиковать в другом журнале.

    Предуведомление. Написано после написания статьи. В неё вкралась ошибка. Но я её не хочу исправлять. Есть же мнение о вообще принципиальной многозначности . . .

<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100