TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


11.08.2025
17:13

Пятое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут, тут и тут. . "Предшественниками тотальных инсталляций [2] выступают акции Коллективных действий [1] особенно теоретические тексты . . .

02.08.2025
11:23

Четвёртое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут, тут и тут. . Искусствовед я самодеятельный и потому много что себе позволяю. Например, рассуждение, что идеалы могут быть естественными и . . .

30.07.2025
21:02

И – тяжёлый вздох…

    Это я опять наткнулся на извращённое понимание Высоцкого. Записал его автор статьи в исторические оптимисты за слова: “Так век двадцатый — лучший из веков — . . .

29.07.2025
21:52

Третье продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут, тут и тут. . "Главным произведением искусства без рынка являются отношения между людьми, сама группа художников” (С. 13). Это похоже на то, что думаю и . . .

27.07.2025
21:30

Второе продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут и тут. . Следующим упоминаемым произведением является акционный объект Монастырского – переход от значения и звучания слова к внешним . . .

24.07.2025
18:29

1/8 века спустя или Логика в жизни* и в искусствоведении

    Жизнью пусть будет моё физическое возвращение к картине Кислева (см. тут), а искусствоведением – признание ошибок в упомянутой статье. За физическое я его теперь . . .

23.07.2025
16:51

Опять, оказывается для меня, Прилепин неприличный звук издал

    Ведь писатель же, на филологическом учился… Должен бы понимать, что значит – гений в литературе. – Нет. Какой-то злой чёрт тянет его за язык, и он ляпает, ляпает и . . .

22.07.2025
08:54

Первое продолжение. Путь в духовную элиту

    Начало тут. . Второй упоминаемый перформанс Лейдермана “Хасидский Дюшан” (2002). Его видео есть в интернете – https://mitec.ua/hasidskiy-dushan/ Вещь длится 1,5 минуты. Ни до . . .

14.07.2025
14:21

Путь в духовную эоиту

    Я читаю PDF от Александры Осадчей “Московский концептуализм”. Присылка мне этой книги есть очередная попытка врагов России сбить меня с панталыку. Панталыком я . . .

12.07.2025
19:14

Что прошлёпала в Рафаэле честная Полякова

    "В той поездке – именно благодаря обостренному ви`дению – рухнули многие великие имена, которые с детства чтила, разглядывая репродукции в подаренной . . .

08.07.2025
15:29

Долой формализм!

    Если б вы знали, читатель, как я зол на искусствоведов, хвалящих художников, чьи картины без подготовки отвращение вызывают… Но начну издалека. Я был знаком с . . .

03.07.2025
09:56

Фейк 2

    Когда-то (см. тут) я себе позволил в своём искусствоведческом канале обсудить фейк о числе погибших российских военнослужащих на СВО. – Почему б мне не обсудить . . .

30.06.2025
14:11

Ну что: пора прощаться?

    Как-то не о чём писать. А может, и объективно зря она была, вся моя писанина. Если при жизни она мало кому понадобилась (а я старался, как мог, её продвинуть), то после . . .

30.06.2025
14:09

Ну что: пора прощаться?

    Как-то не о чём писать. А может, и объективно зря она была, вся моя писанина. Если при жизни она мало кому понадобилась (а я старался, как мог, её продвинуть), то после . . .

28.06.2025
15:18

Не состоявшийся акт информационной войны

     

    Иногда посещают идиотские мысли.

    Вот раз, помню… В молодости. Мы жили в коммунальной квартире на две семьи. Общие были кухня и туалет. – Я сидел в кухне и ел обед. Из комнат соседей прибегает их сын, лет пяти, и убегает обратно. Я на него не отвлекаюсь, но вижу его боковым зрением. – Смотрю – опять бежит. Уже в полтора раза большиё. И я успел подумать: как он быстро растёт! – И тут же поймал себя, что я абсурд подумал. – Разгадка была простой. К соседям пришла знакомая с сыном, лет десяти. Вот этот и прибегал второй раз.

    Похожее случилось со мной сейчас вот.

    Какая-то Академия из США, уж давно, повадилась мне присылать научные материалы по литературо- и искусствоведению (иные с антироссийским душком). А потом к ней присоединился “Pinterest", соцсеть – как они представляются – где можно находить для себя новые увлечения и идеи со всего мира. Картинки шлют.

    И случилось мне, мухе, подумать, что я слон: из-за сомнительности иных картинок.

    За слона себя принять мне запросто. Никто, кроме меня, вот уж десятки лет не применяет для толкования произведений искусства теорию художественности по Выготскому. Она – в немногих словах – состоит в том, что сознание художника под влиянием его подсознательного идеала (бессловесного и безо`бразного вдохновения) пропускает в “текст” произведения противоречия, которые вызывают в художнике и восприемнике осознаваемые противочувствия, которые, столкнувшись, вызывают в свою очередь в восприемнике же третье переживание, сознанием ощущаемое лишь как ЧТО-ТО, словами невыразимое, а в художнике – удовлетворение, что он именно это и хотел выразить. Подсознательному идеалу художника оказывается соответствие в третьем недопереживании восприемника. И это – единственная адекватность выражающего выражаемому в неприкладном искусстве.

    А есть ещё прикладное искусство. Без вмешательства подсознательного идеала. Его заменяет осознаваемый замысел. Если художник талантлив, то его подсознательное (но не идеал) обеспечивает стиль (единство множества выражающих деталей одному выражаемому).

    И художники, и воспринимающие могут путать: не замечать подсознательного идеала. Так поступают формалисты, художники и воспринимающие.

    После Второй мировой войны произошла такая путаница, в частности, с абстракционизмом. Не заметили крайнего разочарования абстракционистов, заставившего их подсознательный идеал “убежать” вон из Этого мира в принципиально недостижимое метафизическое иномирие. Для формалистов это было просто выраженное ЧЕМ ЧТО. Абстракцией – Свободу от.

    В СССР “Свободу от” не уважали ради “Свободы для”, т.е. ради утилитаризма, что считается недостойным искусства. Сказывался авторитет, приобретённый веками неприкладным искусством, когда место подсознательного идеала занимало что-то, имевшее отношение к Богу. Потом Бог в сознании исчез, а его место не заняла идея подсознательного идеала. Вместо неё оказалась стильность. Формализм иными словами. Что в СССР было заклеймено.

    Этим воспользовалось ЦРУ: в СССР, мол, против Свободы, а на Западе – за.

    Они взвинтили цены на произведения абстракционистов. И те стали очень уважаемыми, а советское искусство, наоборот, неуважаемым – там. Коммунистическая угроза была отодвинута.

    ЧЕМ абстракционизма отличается крайней неожиданностью.

    Вот я и подумал, что, раз мне из США шлют материалы “Pinterest"-а, - здорово неожиданные по форме, - то история повторяется (в том числе с полевением политики в РФ).

    Искусственный интеллект, мол, Академии усёк во мне (с пунктиком о подсознательном идеале художника) врага формализма, которого сто`ит опозорить. Для этого надо присылать мне муру (а та может иметь стиль). Вдруг я поведусь её толковать. А потом меня разгромят громко. Это дойдёт до тех редчайших, до которых худо-бедно доходит моя проповедь про теорию художественности по Выготскому. И их от меня отшатнёт.

    Очередным мне прислали такое.

    Прэтт. Закат на Эшли-Крик. Масло.

    А так случилось, что я на днях впервые узнал о технике кангьянте.

    "Техника кангьянте характеризуется изменением цвета, чтобы изобразить тени и блики” (https://ux.pub/editorial/kak-tiekhniki-zhivopisi-epokhi-rieniessansa-moghut-uluchshit-dizain-vashiegho-intierfieisa-4mhj).

    Зеленоватая тень на правом колене, покрытом жёлтой накидкой, коричневая тень левее от этого колена, тень от этой накидки на серо-фиолетовом платье под нею.

    Коричневые тени на жёлтой рубашке.

    Раздрай, иными словами, в душе Микеланджело из-за досады, что – кто? – католические иерархи его времени! – а… развратны.

    У Прэтта, подумал я, несчастный, то же. Вдруг абы где абы какие краски. Даже потёк краски сверху вниз правее центра не закрашен. В воде не отражается желтизна заката.

    А здесь в глине отражается желтизна домиков. И тоже не устранены потёки краски.

    Нет. Понятно. Демонстрируется возможность живописать мастихином. Но.

    Прэтт. Вечерний Свет.

    С какой стати вдруг красные облака? – Нет. Это может быть на востоке при закате. Но на востоке при этом не может быть такой ослепительности в небе. Ну и морской горизонт всё-таки горизонтальный, а не волнистый.

    И здесь абы что на абы что.

    Я подумал, что тут стиль разнузданности, никаким грандиозным разочарованием не обоснованный.

    А знакомый художник пишет, что это просто халтура, опирающаяся на хорошо организованный спрос.

    Этот “Pinterest" просто во мне ищет покупателя. Ищет, абы где.

    26 октября 2023 г.

25.06.2025
13:05

Язык вражды

    Меня так допёк ИИ (искусственный интеллект) портала Дзен (или кто там занимается ограничением свободы слова) своими вердиктами “Язык вражды”, что я решил на него . . .

23.06.2025
18:31

Побег под сень авторитетов

    В дни, когда мне решительно не о чём было писать, меня спасла от впадания в тоску одна женщина, отозвавшаяся на мой какой-то давний комментарий на какую-то давнюю . . .

20.06.2025
21:49

Васин не вась-вась

    Что-то на меня накатило и не отпускает (в моих заметках тут, на канале), - накатило воспоминание о жене, о том, как я предал её мечтание – уехать со мною после . . .

20.06.2025
20:49

Опять врут

    Получил новую порцию охмурения – Э. Орлова. “Почему российская философская и социально-научная общественность не приняла идеи постмодерна: основания . . .

19.06.2025
19:12

Русский менталитет

    Как я всё меряю по себе, я и геройство хочу по себе измерять… А надо сказать, что я совершенно не герой. И это началось с годовалого возраста. – Я болел . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100 TopList  SpyLOG Rambler's Top100

Rambler's Top100