TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


21.03.2023
21:46

Ну чего я плачу?

    Вечная загадка. Читаешь-читаешь стих, и вдруг – слёзы. А чего – не понятно. Лучше – вместо некролога – будут пусть поля, поля, бесконечная дорога, просто Родина . . .

20.03.2023
21:33

Но жалок тот, кто всё предвидит…

    А особенно – тот, кто меняет это своё предвидение… А я – поменял, оказывается, вернувшись через 30 лет к Пармиджанино. Я счёл когда-то, что его “Мадонна с длинной . . .

20.03.2023
21:33

Но жалок тот, кто всё предвидит…

    А особенно – тот, кто меняет это своё предвидение… А я – поменял, оказывается, вернувшись через 30 лет к Пармиджанино. Я счёл когда-то, что его “Мадонна с длинной . . .

19.03.2023
19:19

То ли я слезливый, потому что старый…

    То ли что-то в этом есть – я к концу стихотворения забыл, кто это тут лирическое “я”. “Ах, недопонятность!” - восклицает моё безэмоциональное “я”, думающее, что . . .

18.03.2023
12:55

Дорога в небытие России

    Одним из теоретических нюансов, которые не общеприняты, а я для себя принял, было утверждение Аникста, что маньеризм это никакая не ущербность, а полноценный . . .

16.03.2023
15:55

Осознанно злобное – не художественно

     

    Буквально на днях мне стала очевидна простая мысль, что, чем автор более зол и маскирует это, тем он больше показывает навострившемуся мне, что зло это не находится в его подсознании.

    Это я к тому, что наткнулся на такой стих из Гребенщикова:

     

    Пенсионеры в трамваях говорят о звёздной войне...

    Мне от этого пахнуло большим презрением сверхчеловека к обычным, серым людям… Но. Я зол на Гребенщикова за предательство России в деле с Украиной. А это не эстетическое отношение. Вдруг я преувеличиваю насчёт презрения? Надо посмотреть-послушать… Песня 1984 года. Это ещё СССР, кажущийся непобедимым.

    Пока не начался джаз

     

    В трамвайном депо пятые сутки бал

    Речь, наверно, о любви советских людей долго праздновать Новый Год, майские праздники. Я даже читал, что чем страна менее развита, тем в ней больше празднуют. В Латинской Америке карнавалы длятся по две недели. Гребенщикову отвратительна советская отсталость от Запада.

     

    Из кухонных кранов бьет веселящий газ

    Это утрировано, конечно. Но с сантехникой и сантехниками в СССР была вечная проблема. Гребенщиков, может, в 1984 году про что-то альтернативное слышал (в США он выехал в 1987-м). Во всяком случае, советский сантех он презирает.

     

    Пенсионеры в трамваях говорят о звездной войне

    С 1983 Рейган объявил про Стратегическую Оборонную Инициативу, и обыватели стали об этом неквалифицированно говорить. Гребенщиков – их презирать. О чём бы они ни заговорили – он бы из запрезирал.

     

    Держи меня, будь со мной

    Храни меня, пока не начался джаз

    Хранить лирическое “я” надо от предвзрыва того взрыва неприятия Этого мира, какой вышвырнет “я” и слушателя в принципиально недостижимое метафизическое иномирие, кажущееся достижимым творцу, если он даст его образ, например, джазом. Ритм и мелодия джаза настолько отличаются от обычной музыки, что как раз очень даже могут дать образ этого иномирия. Это – ницшеанство. Я (см. тут) неоднократно показывал, что Гребенщиков ницшеанец, теперь же мне надо уточнить, что он ницшеанец-иллюстратор этого мироотношения, хорошо знающий его признаки, которому не составляет труда притвориться его стихийным выразителем (имея, мол, его как подсознательный идеал).

     

    Прощайте, друзья, переставим часы на час

    В городе новые стены, но чистый снег

    Мы выпускаем птиц — это кончился век

    Держи меня, будь со мной

    Храни меня, пока не начался джаз

    Это я истолковать не могу. Разве что это примеры абсурда, которые являются отдалённым образом вожделённого иномирия.

     

    Ночью так много правил, но скоро рассвет

    Правила – есть признак Этого противного мира, из которого хочется в иномирие. Рассвет спасает от бессонницы. Можно встать и быт отгонит философские мысли. Что не спасёт от Этого мира, но всё-таки.

     

    Сплетенье ветвей — крылья, хранящие нас

    Сожаление, что покончить с собой из-за отвратительности Этого мира – трудно. Например, если крылатым (в переносном смысле) сложить крылья, чтоб упасть и разбиться, так сплетенье ветвей (обстоятельств) этому помешает.

     

    Мы продолжаем петь, не заметив, что нас уже нет

    Ко всему привыкаешь. К ненависти к Этому миру – тоже. Но продолжающаяся жизнь, собственно, не вполне жизнь, раз не имеет ценности. Перед нами ещё одна мерзость этого причинного мира.

    Весь негатив настолько запутан, что подозреваешь, что затеяно, чтоб обойти цензуру, не пропустившую б такое радикальное отрицание Этого, обычного мира, если б отрицание было более отчётливым. Цензуру обойти удалось – альбом “День серебра” был выпущен.

    То есть это – игры разума, а не подсознательного идеала. Произведение прикладного искусства. Второсортного. Приложено оно к заданию сделать нечто похожим на произведение вдохновлённого ницшеанца, т.е. сознанию которого идеал иномирия не дан.

    12 октября 2012 г.

14.03.2023
17:15

Тенебризм

    "Направление в искусстве, злоупотребляющее светотенью, получило название тенебризм, а его представителей называют тенебристами (по-испански — Tenebrosi)” . . .

13.03.2023
20:43

Не с бухты-барахты

    Помню, в Одессе открылся Рериховский центр. Я пришёл посмотреть, что это такое. Посмотрел, посмотрел, сел подумать и подумал, что я б не мог работать . . .

12.03.2023
16:51

Ультрасупертонкость

    Собираюсь писать нечто вроде сна, который логичен, но не факт, что как-то соответствует реальности. Я отправляюсь от такой аналогии. Есенин отправился с Дункан в . . .

11.03.2023
18:00

Сатанизм

    Я просто устал от отсутствия кино, о котором можно подумать. Стал искать-тыкаться и как-то остановился на “Со мною вот что происходит” (2012) режиссёра Шамирова . . .

08.03.2023
11:49

Я провинился перед Бунюэлем

    Вывел тут, что его фильм «Андалузский пёс» (1928) из головы сделанный фильм Вывел тут, что его фильм “Андалузский пёс” (1928) из головы сделанный фильм . . .

07.03.2023
20:42

Ничто не ново под луною

    Я (опять это “я” впереди всего!) подумал, что вот, наконец, мне совсем нечего сказать, когда я прочёл “Храм” (2022) Измайловой. То есть не то, что искомой и любимой . . .

05.03.2023
22:48

Что-то заставляющее

    B> Я обычно статью начинаю с себя. Это потому, что я постигаю произведение искусства в процессе писания (так мне лучше всего). И я должен из того смутного, что во мне . . .

04.03.2023
21:14

Расширенное смотрение Матюшина

    Мне у нескольких футуристов удалось раскопать, какой именно прогресс они воспевали. (Диковинные у некоторых были прогрессы.) Но никакие картины и авторские слова . . .

03.03.2023
12:30

В тартарары

    Я (всегда с себя начинаю…) трус, наверно. Боюсь смерти и потому о ней не думаю, а загружаю себя почти непрерывной мозговой работой, очень трудной. И один из трудов . . .

02.03.2023
22:46

Второсортный фильм с Пускепалисом в главной роли

    "Как я провёл этим летом” (2010) Попоргребского. Если бездоказательно, потому плохой, что не впечатлил, когда смотрел когда-то. Если б не оригинальное название, я . . .

01.03.2023
18:44

Исключения в эпохе натурокорёжения

    Смотрел заголовки предлагаемых Яндексом для прочтения статей и удивился такому названию: ""Я почти забыл мои серые краски". Африка в творчестве . . .

28.02.2023
17:40

В ударе

    Поскольку я произведения, претендующие на то, чтоб их называли произведениями искусства, воспринимаю всем своим организмом, то, чтоб вжиться в очередное . . .

26.02.2023
22:10

От формализма есть и польза

    Речь пойдёт о вот такой скульптуре. Минне. Фонтан коленопреклонённых. 1898. Я знаю, что родители символизма "позитивизм и натурализм” . . .

25.02.2023
19:55

Опять обидели

    Перед хозяйкой легкий вздор Сверкал без глупого жеманства, И прерывал его меж тем Разумный толк без пошлых тем, Без вечных истин, без педантства, И не пугал . . .

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100