TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


11.05.2021
11:57

Гений художника Тёрнера

    Буду писать так, будто про общепринятое. Если искусствоведение наука, то в ней должны быть формулы. Например. Идеостиль Высокого Возрождения – гармония низкого и . . .

09.05.2021
14:30

Про художника Бугаёва

    Я вошёл в перечень рекомендуемого Яндекс-Дзеном списка статей об изобразительном искусстве и выбрал для чтения статью “Художник Александр Тихонович Бугаёв: “хрустальная прозрачность””. Канал “Живопись”.

    Ну и написал комментарий. Сперва у себя в компьютере, в файле ogryzaniia. Такой:

    "Ну вот для меня это пустые слова: “Выстраивает логику взаимодействия объектов и явлений”. “Всех со всеми, и каждого — с общим замыслом работы”.

    Тупой я. По крайней мере, не в ударе был, читая вашу статью. Мне надо, хоть это, может, и грубятина, назвать словами замысел.

    Мне кажется, что он во всех картинах говорит одно и то же: “За скромность”.

    Не знаю, или минута у меня плохая, но это скучно.

    “…глобальной гармонией сюжета…” - Вы мне разжуйте, в чём гармония, до меня, может, и дойдёт.

    Я очень старый. Как деревянный. Ничто в жизни меня не трогает. Только воспоминания детства. Или ЧТО-ТО, словами невыразимое, в произведении. Вот тогда я оживаю и стараюсь невыразимое перевести в слова всё же. Но вот перевёл: “За скромность”, - и больше делать нечего. Скучно.”.

    И захотел это перенести в комментарии.

    Шиш.

    Оказалось, что автор публикации ограничил для меня доступ к комментариям.

    Видно, я уже огрызался тут когда-то.

    .

    Понимаете, импрессионисты тоже писали абы что. Жизнь была плохая, вот абы что ей и соответствовало. Но перец для них был в том, чтоб наперекор этой плохой жизни её похвалить: какая-никакая, а жизнь всё-таки, лучше, чем совсем не жить. И что для хвалы придумали? – Бравуры света.

    Формалисты за эту сторону их живописи ухватились, и пошла писать губерния. Злые на жизнь так или сяк принялись натуроподобие кромсать. Докатились до выражения метафизического иномирия, в которое убежали от плохости жизни-то. И всё – не осознавая, что они выражают. Как и импрессионисты, собственно, не осознавали, что они выражают.

    Но они осознавали, что они радикально отличаются от тех, которые ЗНАЛИ, что выражают. В России это были жалеющие несчастный народ передвижники. Оскомину набили у всех своей жалостью. Это было, в сущности, прикладное искусство (о знаемом). А у формалистов это было о незнаемом, о не данном их сознанию. У них это было неприкладное искусство. Возбуждающее тончайшие переживания ЧЕГО-ТО, словами невыразимого. Искусство первого сорта, можно сказать. Для большинства непостижимое (Кандинский, Малевич и т.п.)

    Но вот вопрос: “за что не знаю сам” Лермонтова (“Но я люблю – за что, не знаю сам – ”) разве не такое невыразимое словами ЧТО-ТО? Или это всё же знаемое переживание, тут же и названное: “Люблю отчизну я”?

    Лермонтов – очень громкое имя… Но, если согласиться, что первосортное – о незнаемом, то закрадывается подозрение, что не зря для Лермонтова придумали характерность – ораторский стиль. У него масса стихов – прикладное искусство. (Не зря один тонкий человек, Анна Старобинец, написала: "Поэзию Лермонтова не воспринимаю вообще и считаю дурной, в отличие от его же прозы” - https://esquire.ru/letters/49872-books-we-love-4/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com#part2).

    Ну да, особенность русской природы – скромность. Но это вполне осознаваемое переживание. Выражать его – творить второсортное. Хоть это непатриотично звучит.

    Не зря в том канале “Живопись” за репродукции картин Бугаёва написаны такие комментарии:

    "Когда я смотрю на картины А.Т. Бугаёва, то невольно благодарю Бога, что родился и живу в России”.

    “Мир спасется красотою.... русской природы) спасибо!)”.

    А ведь я, эмигрант, сам, бывало, - когда моложе был, - плакал от вида на российском ТВ простой травы, какой здесь, где живу, нету.

    И вот меня не хотят видеть на этом канале…

    Ну что? Надо какую-то картинку выбрать для заставки…

    Бугаёв. Подмосковные просторы. 1985.

    9 апреля 2021 г.

08.05.2021
16:12

Против Дмитрия Быкова 11

    Хорошо иметь дело с умным врагом. Он может здорово озадачить. Тем приятнее над ним победа. Быков умён и озадачил меня конкретикой: "Гоголь искренне пытается . . .

07.05.2021
14:16

Против Дмитрия Быкова 10

    Здорово… Я б наверно задыхался от гнева или руки б у меня дрожали, если бы Быков написал, а я читал его опус о Бабеле много лет назад, когда я ещё не чувствовал себя . . .

06.05.2021
08:58

Можете бросить в меня камень за Матисса

    Я наткнулся на симпатичные слова и репродукцию: "Искусство порой сложно понять, даже на примитивном уровне. Живой пример тому — картина Матисса “Лодка”, по . . .

05.05.2021
10:15

Против Дмитрия Быкова 8

    У Выготского в “Психологии искусства” можно встретить два определения художественности: 1) противоречивость и противочувствия от них и 2) возвышение чувств . . .

04.05.2021
21:48

Предположим…

    Предположим, что Якимович прав, что: "Живопись Кандинского после 1915 года — это именно живопись [иного, чем прежде] человека…” (ЖЗЛ. Кандинский). Если, по . . .

03.05.2021
20:06

Ребус

    Хоть застрелите меня, я не мог представить, что заставило художника Струлёва так исковеркать пейзаж, названный им “Васильковое поле”. Струлёв. Васильковое поле . . .

02.05.2021
08:42

Против Дмитрия Быкова 7

    Чтоб меня понимал любой случайный читатель, я должен представиться: я – эстетический экстремист. Я предлагаю по иному подразделить искусство на прикладное и . . .

01.05.2021
11:49

Против Дмитрия Быкова 6

    С каким-то смущением я приступаю к очередному разоблачению Дмитрия Быкова. Не могу понять себя. Он же не слабак, что нельзя обижать слабых… Слабак скорее я, что . . .

30.04.2021
12:10

Опять этот непонятный Бродский…

    Открыть художественный смысл очередного произведения, вероятно, искусства очень занимательно. Это как решать и решить трудную задачу. Только и разница, что . . .

29.04.2021
11:59

Против Дмитрия Быкова 5

    Меня можно пожалеть. Я так себя жалею. Я загнал себя: как бы обет взял давать примеры намёков на подсознательный идеал автора художественного произведения. А где . . .

28.04.2021
13:35

Против Дмитрия Быкова 4

    Что я буду против Быкова, что-то написавшего об Ахматовой, я знаю, по аналогии с результатами всех предыдущих сравнений его и моих мнений о чём бы то ни было. Но в . . .

27.04.2021
13:43

Против Дмитрия Быкова 3

    А. Раевский хохотал над следующими стихами: Он часто в сечах роковых Подъемлет саблю — и с размаха Недвижим остается вдруг, Глядит с безумием вокруг, Бледнеет etc. . . .

26.04.2021
15:13

Подхалимаж искусствоведов к Западу

    Неприкладное искусство в живописи ХХ века пессимистической своей частью стало развиваться в направлении к абстракционизму (Мондриан – линии вместо предметов), . . .

25.04.2021
13:20

Против Дмитрия Быкова 2

    Наверно, умение сходу говорить стихами никак не связано с художественным вкусом. Хоть для меня это какая-то непостижимость – сочинять стихи. Нет, я умею писать в . . .

24.04.2021
12:01

Против Дмитрия Быкова

    Первое, что меня смутило – такие слова: "Сергей легко увлекался, и если девушка ему понравится, то он готов идти за ней хоть в огонь; Семен же в сердечных делах был . . .

23.04.2021
12:30

Соломон Воложин Ваш канал Почему меня не радует такой сочный художник Ежаков

    О нём сказано, что он – последователь Фешина. А тот предал (см. тут) неприкладное искусство. Причём не в пользу прикладного. Не хочется повторяться… Всю теорию . . .

22.04.2021
12:55

Ещё о книге Якимовича «Кандинский»

    Я уже написал (см. тут) одну статью о своих несогласиях с Якимовичем в первой части его книги “Кандинский”. Стоит продолжить записывать свои впечатления от . . .

21.04.2021
12:39

Не мура Муратовой. (Фильм "Настройщик".)

    Я решил пересмотреть мелодраму Муратовой “Настройщик” (2004) с намерением найти странности. Не поиздевалась ли режиссёр над своим персонажем Любой в первых же . . .

<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100