TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


09.02.2024
00:08

Страдания иноагента Ксении Лариной

    Начать я хочу с моих страданий. Я внутренне обязан писать разборы художественных произведений. А Ларина журналист. Иноагент. То есть её слова мне интересны (как . . .

05.02.2024
00:00

Деформация и деформация

    ,   Недоброжелатели говорят, что не было блокады Ленинграда. И доказывают, какой огромный грузооборот военной продукции был из города и какой, следовательно, в . . .

30.01.2024
22:31

Обожаю, когда я себя не понимаю

    Тогда я беру, начинаю в себе разбираться публично. И получаю от этого удовольствие. Этакий человековед. Чтоб иметь право выставлять самокопание на публику, я его . . .

27.01.2024
17:43

Пластов однажды вырвался из выражения просто радости жизни

    Это случилось в 1944 году. Именно тогда он задумал такую картину. (Рисовал её долго.) Пластов. Весна. 1954. И, кто меня знает, знает, что для меня дата создания картины . . .

19.01.2024
15:45

Пути Господни в варианте художника – исповедимы

    У меня был один замечательный товарищ. (Уже умер.) Он был пронзительно умный и тонкий, имею в виду эстетический вкус. Впрочем, я было думал его звать наказывать . . .

14.01.2024
22:29

Я жил и живу в околокоммунизме

    В творчестве, если одним словом. Мне только ясно это стало не очень давно. А лучший товарищ мне прямо об этом говорил полвека назад: “Галилей тогда, получается, . . .

12.01.2024
22:46

Новая тенденция: использовать модную критику либералов во власти для проталкивания вперёд патриотов, мол

    Кто меня знает, знает, что у меня постоянный голод: о чём писать. Как-то мало произведений неприкладного искусства, т.е. с недопонятностью, чтоб мне быть полезным, . . .

10.01.2024
23:07

Может, дурновкусие, но мне нравится

    И я нашёл слова – Пушкина – которые соответствуют, по-моему, этой картине. Быков. Родина. 1973. "Нет сомнения, что схизма (разделение церквей) отъединила нас от . . .

09.01.2024
21:00

Как трудно ловить высококультурных предателей России на передёргах

    Я с 2012 года на своём сайте в тетради “Дневник” коллекционирую личные и железные разоблачения разных известных людей и организаций, когда они врут. Но с началом . . .

05.01.2024
22:34

Миг – и этого больше никогда не будет…

    Я смутно мучаюсь. У меня раз за разом получилось, вот, что ницшеанство – это дорога русских творцов к предательству России. Гребенщиков, Макаревич – ницшеанцы… . . .

03.01.2024
19:23

Кто Маяковского перегрязнит*: Филатьев или я?

    Оба – истины ради! Исходные позиции. Филатьев ненавистник Великой Октябрьской революции. Считает Маяковского её подпевалой, замаравшим себя работой с ГПУ и… с . . .

03.01.2024
12:11

Задача искать корни предательства России взывает… (Продолжение)

    Ну что поделать? Мне пока не удаётся добраться до самой-самой глубины. Попробую подойти с абстрактной стороны. Ведь искусствоведам не может быть не известно, что . . .

02.01.2024
22:20

Задача искать корни предательства России взывает…

     

    Взывает к копанию на большой глубине психики. Там, где сходятся крайности.

    Ницшеанство в искусстве я открыл для себя случайно (в СССР же оно замалчивалось; но не тольно потому; я прочёл книгу Ю. Давыдова “Искусство и элита”, 1966 года, но она как-то по касательной меня задела ницшеанством). В 1991-м, кажется, понадобилось помочь дочке с сочинением об Анне Ахматовой, я наткнулся на статью Коржавина… И до меня дошло. Но опять не вполне. Уж не помню, когда я наткнулся на диссертацию Шалыгиной (1997), точнее, на намёки её, и тогда только ницшеанство открылось для меня в его жуткой глубине. Зато философичность его позволила мне его для себя полностью реабилитировать. – От чего? – От нацизма. Гитлер любил Ницше. А всё, что даже около Гитлера, отдаёт мерзостью. Он любил музыку Вагнера, так в Израиле, пишут, долгое время эта музыка была под запретом для исполнения. – Я оправдал ницшеанство, подсознгательно вдохновлявшего творцов, его философичностью. То есть, грубо говоря, слабостью влияния на восприемников этих произведений. Образ, мол, это не действие в виде удушения миллионов народа в газовых камерах. А витание в эмпиреях. Оно вполне переносимо и в русских. Чехов оказался сплошь ницшеанцем в своих произведениях. А ещё Тургенев, Суриков, Чайковский… Про последних вообще ещё почти никто не догадался, наверно. Умопомрачительно трудно постижимый для масс идеал, даже выраженный простыми силлогизмами. А образами – и подавно. А катарсически (противоречиями) – тем паче. – Такая трудность ещё больше отдаляет его от газовых камер. Да и те оказываются результатом, оказалось, не ницшеанства, а недоницшеанства. А именно – спуска ницшеанства с метафизических высот на землю в виде крайней исключительности сверхмещан, сверхчеловеков из высшей расы, арийцев, плюс в виде вообще недочеловеков, евреев и цыган, плюс с промежуточной человеческой инстанцией, качеством чуть повыше, позволяющим жить и быть рабом арийцев.

    А с теперешним приравниванием Западом русских к евреям и цыганам в мнении гитлеровцев у меня сильные позывы и в философском ницшеанстве нынешних творцов начинать искать генетические корни предательства России нынешними либералами. Хоть они не чета когдатошним западникам. Либерализм теперь дошёл просто до фашистской степени притеснения: называя Россию и русскость фашистскими, либерализм обосновывает необходимость их просто уничтожения.

    И мало, что ницшеантво сложно понимаемо, так ещё и крайности сходятся в головах людей. В ницшеанство (супериндивидуализм) переходят из суперколлективизма, когда тот не спасает.

    Теософия и антропософия (суперколлективистские) были современниками ницшеанства на грани 19 и 20 веков. Так как относиться к мути сегодншнего искусствоведа, когда он их смешивает? Кажется, что в предпосылку предательства России его тянет ницшеанство, но глубинная совесть русского заставляет его мутить, второе называя первым. Как бы русский след теперешнего предательства России (пусть и потенциального, если написано до 2014 года).

    Например, - я разбирался когда-то, - Кандинский сперва в отчаяние от жизни пришёл в форме теософии, а когда она облегчения не принесла, он ударился в ницшеанство (в абстракционизм). А что пишет Екатертина Андреева в книге "Всё и Ничто. Символические фигуры в искусстве второй половины XX века” (2011)? За 3 года до 2014… И за 11 до 2022…

    Но перед цитированием поясню. – Она ж на науку похожа, теософия. А наука – это Прогресс и детский оптимизм. И как мимо них пройти нарождающемуся футуризму? – Никак. – Теперь цитирую:

    "Одними из главных направлений в духовных поисках 1900–1910-х годов были теософия и антропософия – новые квазирелигиозные системы. Раннее абстрактное искусствочасто толкуют при помощи теософии (первое теософское общество было основано Еленой Блаватской (1831–1891) и Генри Олкотом в Нью-Йорке в 1875 году), поскольку эта традиция придавала исключительное значение символике геометрических форм, в частности, кресту (мужской вертикали, пересеченной женской горизонталью),

    https://www.liveinternet.ru/users/levasseur/post178489060

    вписанному в квадрат как символ идеальной духовной жизни и гармонии. Теософия аккумулировала множество явлений интеллектуальной и духовной жизни и трансформировала их в действующий активный поиск новой антропологии. Многоплановость теософии позволила ей к 1910-м годам стать фактом массового художественного сознания. Например, первое объединение петербургских авангардистов под руководством Н. И. Кульбина в 1908 году получило название “Художественно-психологическая группа „Треугольник“”, и, по воспоминаниям посетителей выставки, логотип объединения повторялся так же часто, как, допустим, в церкви изображение недреманного ока: “Треугольники были повсюду – на вывеске, на каталогах, на билетиках от вешалок, на потолке выставочного помещения”. Неудивительно, что в живописи Кандинского треугольник занимает такое же особое место”.

    Мне очень приятно читать у неё буквально “моё”:

    "Собственно, Ницше и был источником действенной веры первых абстракционистов… ”.

    Но зачем смешивать божий дар с яичницей?

    22 апреля 2023 г.

31.12.2023
20:06

Не одолевает ли меня предателемания?

    Взявшись искать корни предательства России некоторыми деятелями культуры я рискую впасть в перегибы. Похоже, что первый – в предыдущей статье. Я бодрый голос . . .

29.12.2023
22:55

Бедная Пересильд

    Вот, что она сказала о фильме “Вызов” (2023): "Для чего? – Чтобы прийти туда с чистым сердцем и совершить это космическое путешествие с нами. Действительно есть . . .

23.12.2023
20:53

Предатели России оставляют всё же русский след

    Он состоит в нечестности. А та – от неглубокого вживания в ценности нерусские, в западные, в исключительность, высшее положение относительно других людей . . .

20.12.2023
14:32

Фильм от Пригожина

    Пригожин в числе 5-ти продюсеров. Я о фильме услышал из ролика, который мне предложила лента при поисковике, среди такого текста: "ЧВК “Вагнер” никакая не . . .

18.12.2023
15:40

Продолжение предыдущей грустной статьи

    Вот с этим стану спорить: ""Мои работы просты [пишет Тимур Новиков] – они не загружены информацией, - отдых - вот, что я стараюсь дать зрителю… (Этот текст был . . .

17.12.2023
15:08

Боже! Как это грустно…

    Видеть полную несостоятельность искусствоведов. И – только из-за того, что им неведома теория художественности по Выготскому, следствие из которой, что художник . . .

02.12.2023
18:35

Только ли прикол? (Против формализма Елизаветы Лихачёвой)

    "…Борромини предъявляет свои главные качества как архитектора: безупречное владение приёмами, позволяющими обмануть законы человеческого восприятия… и, . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100