TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


06.04.2022
15:50

Признаю: я доведён до какой-то крайности…

    Доводит меня (смейтесь) неприятие искусство- и литературоведами художественности по Выготскому: что это подсознательный идеал. 57 лет прошло, как опубликована . . .

05.04.2022
21:47

Боже! Ну что мне так не везёт?

    Мне не удаётся наткнуться на современное художественное произведение, в котором бы чувствовалась тайна. И я вспомнил, что когда-то премного удивил себя, . . .

04.04.2022
08:03

О покойнице – хорошо. Об Ирине Антоновой

    Плохо я написал, когда она была жива (см. тут). А сегодня смотрю “Временно доступен” на канале ЦТВ и диву даюсь: "- От красоты – плакать. От искусства… - А что . . .

02.04.2022
15:17

О побочной пользе понятия «подсознательный идеал»

    Сразу скажу: польза в воспитании въедливости. А без неё стало невозможно жить так, чтоб уважать себя, при массовом и повсеместном вранье в политике. Сейчас я в . . .

01.04.2022
19:50

Обидели

    Меня. Я-то себя считаю духовной элитой-по-самоощущению. (Потому по самоощущению, что в науке об искусстве я не принят. Меня даже темные соискатели степени . . .

31.03.2022
14:19

Снявши голову, по волосам не плачут (про Алексея Чичерина, вытесненного из литературы)

      Я так впечатлился своим, вроде бы, открытием, что корёжение натуроподобия происходит от ужасной действительности и под влиянием подсознательного идеала, что . . .

30.03.2022
13:03

Когда же кончится этот кошмар в науке об искусстве?

    Я знаю, когда. Когда совершится прорыв в считывании того, что происходит в мозгу. Уже теперь много могут введением наночипов в мозг человека. Гуглоперевод:

    "Суперкомпьютеры Агентства национальной безопасности США (АНБ) со скоростью 20 миллиардов бит в секунду теперь могли “видеть и слышать”. что солдаты испытывают на поле боя с системой дистанционного наблюдения (RMS)” (https://preventdisease.com/news/09/100509_injectable_nano_microchips.shtml).

    В общем – моя старая песенка – когда смогут отличать подсознательный идеал от других подсознательных явлений.

    А пока – только в исключительных случая самосознания художника, которому открывается этот подсознательный идеал. Вот пример – Сельвинский:

    ""С вершин всех этих категорических установлений стихи мои показались такими старомодными, что я тут же, не приходя в сознание, стал их портить”. Однако это – взгляд “сквозь года”…” (https://prosodia.ru/catalog/stikhi/ilya-selvinskiy-ot-gimnazicheskoy-muzy-do-korobka-spichek/).

    Тут ключевое слово – "портить”.

    .

    Отвлечение.

    Мне кажется, что я сделал открытие: глубинную причину коверкания натуроподобия и вообще правил, начиная с грани XIX и ХХ веков (символизмом, экспрессионизмом, ницшеанством – от Сезанна до Кандинского – и футуризмом).

    Беспрецедентные нехорошести действительности вызвали соответствующие экстремистские подсознательные идеалы. (Это важно: подсознательные.) Вот их экстремизм и определил корёжение.

    Футуристы тут оказались и последними, и оптимистами и восприняли корёжение как необходимость не отставать.

    Корёжение что: это движение вперёд, что ли?

    Да. Из-за вечного формалистского уклона в первую очередь у художников, а во вторую, но определяющую осознание, у искусство- и литературоведов. Ни те, ни другие глубоко (до вскрытия подсознательного идеала) не проникают. А XIX век с его превалированием осознаваемого содержания над формой надоел до тошноты.

    Может, эта тошнота вкладывает свою лепту в повсеместное неприятие открытия Выготского, что такое художественность: следы (в виде странностей) подсознательного идеала. Не понимают, что подсознательное содержание это не осознаваемое: “Ах, содержание! Ату его!”

    Помогает так заблуждаться и подавляющая в искусстве масса прикладного искусства, в котором содержание всегда осознаваемо. (Если признать, что прикладное призвано усиливать в общем-то знаемые переживания.) Неприкладное (выражающее ЧТО-ТО, словами невыразимое {подсознательный идеал}) ведь в меньшинстве всегда. Хоть, говоря об искусстве, все по умолчанию имеют в виду неприкладное искусство.

    Но это я отвлёкся внутри отвлечения. Вернёмся.

    Из-за преобладания формалистского подхода корёжение оказалось движением вперёд. Его ж не было (в ближайшем прошлом). – Всё. Значит это вперёд движение.

    Из-за такого поветрия заразился корёжением и футуризм, сознательный идеал которого прогресс.

    Так я думаю, что корёжение результат не только осознаваемой моды, но и подсознательного идеала, чтоб прогресс был без изъянов, тогда как тот реально всегда с изъянами. И футуристскому подсознательному идеалу безизъянному приходится самовыражаться как бы закусив до боли губу – корёжением.

    В только что образовавшемся СССР безизъянным (и подсознательным?) идеалом был настоящий социализм. А это ежедневное увеличение самодеятельности за счёт потакающего государства вплоть до исчезновения этого государства, что означит наступление коммунизма.

    Реально же через несколько месяцев после Октябрьской революции (с началом гражданской войны) настоящий социализм свернул на дорогу лжесоциализма – с централизмом. Что было “фэ” для тех футуристов, которые ждали коммунизма.

    И это “фэ” в качестве подсознательного идеала требовало стихи, например, "портить”. Тем паче, что наступил НЭП, и началось засилье индивидуализма. А тот – в обнимку с, например, цыганщиной. Подсознательный идеал “потребовал” “фэ” цыганщине в виде корёжения языка, которое сознание оформляет как конструктивизм. Конкретнее – как осуществление стиля: в частности, "обнажение конструкции стихотворного текста… [а именно] интонации, обозначение длительности в графическом варианте поэтического текста” (https://www.academia.edu/40219635/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%BC?auto=download&email_work_card=download-paper), “дублирование слогов и добавление гласных в середине слова. Образный и мотивный ряд также полностью укладывается в рамки заданного жанра: несчастливая любовь, муки страсти на фоне “стонов гитары”” (https://prosodia.ru/catalog/stikhi/ilya-selvinskiy-ot-gimnazicheskoy-muzy-do-korobka-spichek/).

    Цыганский вальс на гитаре

     

    Нночь-чи? Сон-ы. Прох? Ладыда

    Здесь в аллейеях загалохше?-го сад-ы

    И идоносится толико стоны? гиттйоры:

    Таратинна — таратинна — tan.

    .

    “Милылый мо-и-не? сердься:

    Не тебе мое горико?е сердыце —

    В нем Яга наварилыла с перы?цем ядыды

    Черыну?ю пену любви.

    .

    Милылыя, я сычасталив.

    Задыхаясь задушен?ной страстью,

    Все твои повторю за тобою? я муу?уки

    То`лико? бы с сердыцем? бы в лад”.

    .

    Ах, нночь-чи? Сонаны. Прох?ладыда

    Здесь в аллейеях загалохше?го сады...

    И доносится толико стон? (эс) гит-тарарары

    Тарати`н?на

    TápaTHHa

    tan...

    1923

    Я невольно смеялся, читая это впервые. И не является ли эта невольность непосредственным переживанием ЧЕГО-ТО, словами невыразимого для простого читателя.

    И ведь читал я после написания всего предыдущего. То есть никакая засушенность в теоретизировании не отбила непосредственного восприятия. А зато, согласитесь, какая глубина приобретена этим непосредственным смехом.

    Каким бы мещанином и антисоветчиком вы бы ни были, на доли секунды вы станете сторонником создания нового человека. И не только вследствие заразительной силы. А и осознанно (а чёрт их знает, может, действительно люди могут меняться быстро; вон, на Западе, как быстро стало так много половых извращенцев; а как быстро изменились немцы с приходом к власти Гитлера).

    Что значит неприкладное искусство, что значит владеть теорией художественности…

    .

    А властям на всём свете не выгодно иметь таких продвинутых подвластных – до уровня духовной элиты. Вот и длится формалистский кошмар в науке об искусстве. И продолжают замалчивать порчу и называть её хорошими словами: авангардизм, конструктивизм…

    10 февраля 2022 г.

29.03.2022
18:23

Неужели эврика?!.

    ß, кажется, понял, как Маяковский дошёл до жизни такой, что принялся сочинять стихи для рекламы. Разочарование к началу ХХ века приобрело такую беспрецедентную . . .

28.03.2022
13:49

Лучше я ошибусь, и пусть меня поправят, чем промолчу, и никто думать об этом не станет

    Почему “Мона Лиза” Леонардо так знаменита? Потому что спецы – а только они и заметили, но большинство молчат – разнесли по всему свету и на все века, что это . . .

27.03.2022
17:36

Любовь к родине

    Получается что: я был не прав когда-то, когда, приходя на вернисажи или в музеи живописи с постоянной экспозицией, ждал, чтоб что-то шибануло мне в глаза? Я тем . . .

26.03.2022
11:49

Я и проект Указа о традиционных российских духовно-нравственных ценностях

    Имею сильно подозрение, что моя идея о наличии подсознательного идеала автора, фиксируемого странностью для времени создания, как мерке наличия художественности . . .

25.03.2022
23:25

Почему я противный такой

    Я вчера – признаюсь – праздник себе устроил (купил наполеон) за обнаружение странностей в очередных трёх картинах Олега Васильева. А сегодня на меня опять нашла . . .

24.03.2022
13:03

Почему я – учитель, не умеющий учить

    Вспоминается такая сцена в институте. Я, довольно быстро соображающий, с несколькими одногруппниками вместе разбирались с каким-то трудным материалом. Читал не . . .

23.03.2022
20:38

Якобы натурализм Олега Васильева как наркотик

    И я на него, похоже, подсел. Или меня прельщает, что читателям нравится читать о нём? – В общем, я начал новый файл, придумал название, которое вы прочли, и полез в . . .

22.03.2022
22:44

Ещё усмешки Юона

    У меня просто не было слова “расфокус”, когда я отказался разбирать такую репродукцию Юона. Юон. Летний вечер. Лигачёво. 1912. Холст, масло. Смысл этого слова для . . .

21.03.2022
22:59

Олег Васильев обрёк меня на непрекращающуюся тревогу

    А вдруг я ошибся? Вчера, случайно, мне привелось (см. тут) как бы разбить ладонью очередной кирпич. Я взял первый подвернувшийся натюрморт Юона и – с большим трудом . . .

20.03.2022
14:13

Люблю себя озадачить. Например, абы где увидеть, что Юон – насмешник

    Мне как-то (см. тут) привелось – с подачи Эфроса – убедиться, что Юон, никогда не имея вдохновения (подсознательного идеала, по-моему), но, зная, что оно бывает, . . .

16.03.2022
18:17

Маюсь

    Мне человека два попеняли, что я эмоционально пишу статьи. Это-де не пристало учёному. На последний выпал я ответил так: "Без исповедальности не выйдет. А без . . .

14.03.2022
18:37

Неужели же я так и не облажаюсь с этим Олегом Васильевым?

    Сперва я сочинил это название, потом пришёл домой, вписал название в новый файл и стал искать очередную якобы реалистическую репродукцию. А пока шёл домой, . . .

13.03.2022
13:06

Не могу отделаться

    Хорошо, - говорит мне адвокат дьявола, - тебе посчастливилось (см. тут) отказать в разборе картине “Север России. Паводок”, т.к. она – предшественник “Высокой . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100