Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
30.12.2020 |
|
29.12.2020 |
Результат разговоров с рисующим
|
27.12.2020 |
Опять эта из «Оборонсервиса», теперь уже академик РАХ
|
26.12.2020 |
Рассуждение о Грозном – простое
|
26.12.2020 |
Железная логика во всём вокруг Навального
|
25.12.2020 |
Хотите посмеяться надо мной из-за Саврасова? Роясь в интернете, меня загипнотизировала такая картина. Саврасов. Зимний пейзаж. 1871. Я глянул, что написано под репродукцией – ого! – Знаменитое имя… Потом, пробуя вспомнить, что меня поразило, я заподозрил, что совершенно ж неожиданные тёплые тона в небе ближе к горизонту и розовые тона слева в углу. – Это при мёртвом-то свете луны! С натуры это явно не рисовалось. Ночь же. Значит, или по памяти, или нарочно, неожиданности ради. Ещё вопрос вот: мне мерещится или нет, что в двух окнах хаты брезжит красноватый свет? Свеча, наверно. Дымок из трубы чуть виден. А вообще – всё мёртво вокруг. Оцепенело от сухого мороза. М! Как чувствуется сила потоков лунного света! Хоть он не изображён. Или шибает по подсознанию контраст красоты природы и убогости хаты, покосившейся, хилого плетня. (Деревьям зимой быть корявыми можно, а хижине и забору – нет.) Я вспомнил об этой притче во языцех про плач передвижников над несчастным народом, освобождённым от крепостного права без земли, и что-то не почувствовал у Саврасова тут этого плача. Что я о нём писал (а писал же), я не помнил. Спросил на своём сайте. Там всё есть и тщательно организовано расположение. Открыл первое в списке. – Оказалась книга “Учитесь не верить” комментариев к книге Александра Бенуа “История русской живописи в XIX веке” 1899 – 1902 годов. На той странице открылось, где была сводная таблица картин, в которых мне – в пику Бенуа – удалось увидеть “текстовые” противоречия и угадать, что они такое значат. На строке Саврасова было написано по клеточкам: “Непритязательность” - “Величие (из-за далей)” - “Русскость” - “Ницшеанство”. Опа! И тогда мне пришёл в голову заголовок этой статьи. Потому что мало того, что теория художественности по Выготскому (сочувствие + противочувствие = в чём-то подсознательный катарсис → осознание его в акте последействия искусства) никем – ни-кем! – не применяется… Но и ницшеанство почти никем не додумывается – за осознаваемой его частью: вседозволенностью и сверхчеловеком – до части подсознательной: бегство из скуки Этого мира в принципиально недостижимое метафизическое иномирие, в пику тому свету христианства с того Царствием Божиим для прощённых душ, бесплотных. Смешной заумью это всё представляется. Вот я и решил предложить читателям посмеяться. 21 ноября 2020 г.
|
24.12.2020 |
Люблю я макароны, а моя невеста их не любит… Люблю я углубляться, а не мои читатели не любят…
|
22.12.2020 |
|
21.12.2020 |
|
20.12.2020 |
|
19.12.2020 |
Близко к святотатству, но логика требует
|
17.12.2020 |
|
16.12.2020 |
Ревелиоти больше, чем Айвазовский
|
15.12.2020 |
Непритязательность и Первый Концерт Чайковского для фортепиано с оркестром
|
14.12.2020 |
Невежество как инструмент проверки художественного смысла
|
12.12.2020 |
|
08.12.2020 |
|
06.12.2020 |
Во славу застоя, так называемого
|
05.12.2020 |
В начале ХХ века были неоклассицисты! (В порядке самообразования)
|
04.12.2020 |
Про забытого Бориса Григорьева
|
<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"