Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Голосование | Топ-лист | Дискуссия Rambler's Top100

TopList Яндекс цитирования

НОВОСТИ
"РУССКОГО ПЕРЕПЛЕТА"

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

Афиша

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвжиники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

Текущий

2003

2002

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы


Новости
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

31.03.2002
13:33

Победитель конкурса "Физики и лирики" в "Русском переплете"

31.03.2002
12:53

7 апреля состоится презентация: Новый альбом песен на стихи Ларисы Миллер

31.03.2002
12:11

Формируется союзный парламент

31.03.2002
12:05

"Люди ходят на боках" - новое в обозрении "Золотые прииски" Юлия Андреева

31.03.2002
11:09

"Интелсат-903" выведен на геосинхронную орбиту

31.03.2002
00:50

Приоритеты исследований определит комиссия

31.03.2002
00:48

Космический календарь. 31 марта

30.03.2002
22:45

Первый коммерческий пуск "Протона" в нынешнем году

30.03.2002
22:42

Генетически измененные куриные яйца скоро появятся в продаже

30.03.2002
13:12

"Дриблинг" Гурама Сванидзе

30.03.2002
12:56

В мире двойных звезд: "Кто громче светит?"

30.03.2002
12:49

В мире двойных звезд: "Парадокс Алголя"

30.03.2002
11:37

Читать и писать на родном языке

30.03.2002
00:25

Космический календарь. 30 марта

29.03.2002
22:57

В долине Нила обнаружен бюст времен фараонов

29.03.2002
18:24

Физика чистого тона. Рецензия на книгу М.В.Терентьева "История эфира", М. "Фазис", 1999 г.

29.03.2002
18:10

""Три источника и три составные части" "английскости" - заметки Сергея Кондратьева" - новое в обозрении "Кошачий ящик" Василия Пригодича

29.03.2002
16:08

""Алхимия финансов"" - новое в обозрении "Золотые прииски" Юлия Андреева

29.03.2002
14:44

Олег Павлов

29.03.2002
14:27

Защитить водителя и пешехода

    Работа над проектом федерального закона " Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств " насчитывает в нашей стране не одно десятилетие. Подготовленный в начале 90-х годов САГО - как именуют законопроект для краткости ¾ после одобрения правительством был рассмотрен Президиумом Верховного Совета РСФСР и направлен в палаты и комитеты Верховного Совета РСФСР. Впрочем, сама идея закона о САГО возникла в нашей стране еще в 1924 году.

    Теперь закон одобрен в двух чтениях. Как он отразится на жизни общества? Об этом ¾ в беседе корреспондента " ДП " с депутатом Владимиром Тарачевым, одним из разработчиков законопроекта.

     

    ¾ Владимир Александрович, когда реально начнет работать этот закон?

    - У закона практически отсутствуют оппоненты, поскольку ко второму чтению мы переработали законопроект так, чтобы удовлетворить почти всех. Неизменной осталась концепция закона, по которой в случае дорожно-транспортного происшествия должны быть социально защищены - выражусь так - и автовладелец, и пешеход. Приходится по сей день объяснять, что хозяин машины страхует не свой автомобиль, а гражданскую ответственность перед третьими лицами. Бремя ответственности же возлагается не на государство, а на страховые компании. Мы вернулись к варианту, предусматривающему, что страхование жизни, здоровья гражданина и его имущественных интересов - читай: " железа " - будет единовременным. В первом же чтении было стремление развести эти категории.

    Вспомним также опасения администрации президента и правительства: они были уверены, что аккумулировать огромные средства в одном " денежном мешке " нельзя. Ведь по нашему закону будет собрано порядка четырех миллиардов долларов, и, когда в первом чтении прошло положение о так называемом гарантийном фонде, где эти суммы и должны скапливаться, исполнительная власть справедливо обеспокоилась. Поэтому ныне, согласно закону, деньги останутся на счетах страховых компаний - счетах, средства с которых не могут быть использованы для выплаты по иным страховым случаям. Представьте себе элементарную ситуацию, " страховой случай без ответчика " : вы вышли во двор и увидели помятый бампер вашей любимой машины. Так вот, страховая компания выплатит вам средства со своих счетов, но потом получит возмещение из минимальных средств, аккумулированных профессиональным сообществом страховщиков, которое будет заменять собой пресловутый гарантийный фонд.

    По моим подсчетам, из 1.400 существующих ныне страховых компаний в сообщество войдут примерно 300-400, те, которые соответствуют требованиям закона. В период с момента принятия закона и до его вступления в силу 1 января 2003 года, они должны успеть заключить систему договоров, охватывающую всю Российскую Федерацию. Для чего? Представьте, что москвич выезжает на автомобиле в отдаленный город N , где и попадает в ДТП. Тогда платит именно местная страховая компания, имеющая лицензию и заключившая договоры со столичной компанией. После чего она получает из Москвы компенсацию.

    После третьего чтения закон рассмотрит Совет Федерации, потом его подпишет президент. Тогда он и вступит в силу. Надеюсь, что это случится уже скоро.

    Необходимо создать информационную систему. Простейший пример. Вы ¾ автовладелец, которого останавливает сотрудник ГИБДД. Вы объясняете ему, что забыли свой страховой жетон дома под подушкой. Согласно поправкам, которые мы одновременно вносим в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), он может вас предупредить - если поверит в вашу честность. В случае, если же вы нарушили закон и в обязательном порядке не застраховали гражданскую ответственность, он имеет право оштрафовать вас на пять - семь МРОТ. Есть только одна мелочь: он должен знать, вы говорите ему правду или пытаетесь обмануть. По рации сотрудник ГИБДД запрашивает информацию у ближайшего поста, оборудованного сетевым компьютером.

    Вот и считайте, что выгоднее. Водителя, нарушившего закон, может оштрафовать каждый сотрудник ГИБДД, стоящий на его пути. Хотя цена вопроса для среднестатистического автомобиля - в Москве, где вероятность ДТП крайне высока - всего полторы тысячи рублей. Примерный эквивалент одного штрафа.

    - Как удалось снять аргументы, что владелец " среднестатистического автомобиля " не имеет средств для приобретения страхового полиса?

    - Мы ввели схему льготной оплаты страховки. Если вы относитесь к категории " подснежников " и выезжаете на дорогу только летом или просто ездите шесть из двенадцати месяцев, можете получить полис и на этот срок. К тому же по закону каждый субъект Федерации вправе предоставлять свои региональные льготы. Льготы льготами, но если уж вы решили приобрести автомобиль, то сразу включайте в сумму своих расходов ежегодное приобретение страхового полиса. Статистика показывает: раз в три года каждый автовладелец минимум царапает свою машину, так что страховая сумма, которую мы определили к выплате - 400 тысяч рублей - позволит и вылечить пострадавшего в ДТП, и отремонтировать автомобиль.

    Обязательное страхование не означает одинаковой цены страхового полиса. Необходимо учитывать марку машины, год ее выпуска, водительский стаж страхователя. Значит, тариф будет индивидуальным для каждого автовладельца. А вот базовый тариф, который определит правительство, - один. Оно же разработает и систему повышающих и понижающих коэффициентов. Закон должен экономически заинтересовать человека соблюдать правила дорожного движения. Если в течение двенадцати месяцев вы не совершили ни одного ДТП, то в следующем году страховая компания к вашему тарифу применяет понижающий коэффициент, и вы платите меньше. Соответственно, если по вашей вине произошло несколько ДТП за срок действия страхового полиса, тариф на будущий год вырастет.

    - Все-таки уточним: представьте себе человека, который пожелает застраховать свою ответственность на большую сумму. Сумеет ли он это сделать?

    - К полису обязательного страхования компания может одновременно предложить полис добровольного страхования. Уверен, что владельцу хорошей иномарки страховой агент порекомендует поступить именно так.

    - Значит, гора с плеч?

    - Боюсь, мы попадем в цейтнот. Времени, остающегося до вступления закона в силу, не хватит, чтобы сплести " информационную паутину ", " паутину договоров " между страховыми компаниями. Времени недостаточно и для того, чтобы страховой надзор разработал образцы новых договоров. Как бы не пришлось нынешней осенью откладывать минимум на полгода, а максимум на год, вступление закона в силу.

    Коллега В.Тарачева, депутат Владимир Южаков, рассказал корреспонденту " ДП " , что его подвигнули на внесение нескольких поправок в закон его избиратели, а именно водители, работающие в автотранспортных организациях, и сотрудники местных страховых компаний. После того, как в Саратовской области узнали о подготовке законопроекта, парламентарию-земляку - хотя САГО не сфера его законодательных интересов - пришлось провести несколько общественных слушаний, в ходе которых ему дали наказ: голосовать " за " . По мнению водителей, закон облегчит решение конфликтных ситуаций на дорогах, устранит случаи, когда автовладельцы, нанесшие вред, затем расплачиваются своим имуществом.

    Кажется, мы поняли, что свободный человек в свободном обществе не свободен от гражданской ответственности перед другими свободными людьми.



    Обозрение "Думская панорама"

Выскажите свое мнение на:
<< 2671|2672|2673|2674|2675|2676|2677|2678|2679|2680 >>

НАУКА

Новости

Научный форум

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

2000-2002
Научно-популярный журнал Урания в русском переплете
(1999-200)

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах"

"TERRA & Comp"

"Неизбежность странного микромира"

"Биология и жизнь"

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology

 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100 TopList