Портал | Содержание | О нас | Пишите | Новости | Голосование | Топ-лист | Дискуссия Rambler's Top100

TopList Яндекс цитирования

НОВОСТИ
"РУССКОГО ПЕРЕПЛЕТА"

ЛИТЕРАТУРА

Новости русской культуры

Афиша

К читателю

Содержание

Публицистика

"Курск"

Кавказ

Балканы

Проза

Поэзия

Драматургия

Искания и размышления

Критика

Сомнения и споры

Новые книги

У нас в гостях

Издательство

Книжная лавка

Журнальный зал

ОБОЗРЕНИЯ

"Классики и современники"

"Слово о..."

"Тайная история творений"

"Книга писем"

"Кошачий ящик"

"Золотые прииски"

"Сердитые стрелы"

КУЛЬТУРА

Афиша

Новые передвжиники

Фотогалерея

Музыка

"Неизвестные" музеи

Риторика

Русские храмы и монастыри

Видеоархив

ФИЛОСОФИЯ

Современная русская мысль

Искания и размышления

ИСТОРИЯ

История России

История в МГУ

Слово о полку Игореве

Хронология и парахронология

Астрономия и Хронология

Альмагест

Запечатленная Россия

Сталиниана

ФОРУМЫ

Дискуссионный клуб

Научный форум

Форум "Русская идея"

Форум "Курск"

Исторический форум

Детский форум

КЛУБЫ

Пятничные вечера

Клуб любителей творчества Достоевского

Клуб любителей творчества Гайто Газданова

Энциклопедия Андрея Платонова

Мастерская перевода

КОНКУРСЫ

За вклад в русскую культуру публикациями в Интернете

Литературный конкурс

Читательский конкурс

Илья-Премия

ДЕТЯМ

Электронные пампасы

Фантастика

Форум

АРХИВ

Текущий

2003

2002

2001

2000

1999

Фотоархив

Все фотоматериалы


Новости
"Русский переплет" зарегистрирован как СМИ. Свидетельство о регистрации в Министерстве печати РФ: Эл. #77-4362 от
5 февраля 2001 года. При полном или частичном использовании
материалов ссылка на www.pereplet.ru обязательна.

Тип запроса: "И" "Или"

25.09.2018
21:30

Юнна Мориц: "Учитель года" предложил выбросить Пушкина из школьной программы

    ПУШКИНСКАЯ "ОСЕНЬ"

    I

    Родители рыдают в Интернете,
    Что Пушкин устарел, учитель строг
    И требует, чтоб выучили дети
    Стихи, где восемь устаревших строк.
    "Очей очарованье" устарело,
    Зимы угрозы – устаревший слог,
    Вся эта дряхлость лезет озверело
    Из Пушкина – и сносит потолок!

    А детям не способны их родители
    Очей очарованье объяснить,
    Словцо "багрец" (хотите, не хотите ли!..)
    Не вдето в память, как в иголку нить.
    Кому нужны такие муки ада,
    Зачем учить такое барахло?..
    Детей болванить Пушкиным не надо,
    Его тысячелетье истекло!

    И в ужасе от "вещего Олега",
    Где "вещий" – от вестей, не от вещей,
    Родительская требует телега
    От Пушкина избавить, он – Кащей!
    Какое там "очей очарованье",
    Когда забыты смыслы этих слов,
    И новое теперь образованье,
    А пушкинская "Осень" – для козлов!..

    II

    Очей очарованье – дважды "оч"
    В начале слов, и это – смыслозвуки,
    И очень Пушкин!.. Ваши сын и дочь
    Теперь не будут с Пушкиным в разлуке,

    Он даст билет им вечный, проездной –
    Туда, где очи не равны глазам с ресницами,
    И ставку очную нельзя назвать глазной,
    И очевидцы не зовутся глазовидцами.

    Очнись, родитель возмущённый, твой словарь –
    Не очень Пушкин!.. Это в детях поправимо,
    Когда целует Пушкин их букварь
    И шлёт подарки, пролетая мимо.

    Подарки Пушкина, который нас любил,
    И целовал, и никогда не бросит!..
    Теперь успешный, правильный дебил
    Детей от Пушкина избавить срочно просит.

    III

    Очей очарованье – наш пароль,
    Гражданство речи, Пушкин – наш король
    И соль земли, природной силы соль!..
    Где соль утратит силу – нет природы,
    Которая – не роль и не гастроль.

    Поэтому так пресны переводы
    Произведений Пушкина!.. Изволь
    Перевести крупицу этой соли, –
    Себе натрёшь ты мастерства мозоли,
    Прихлопнув насмерть эту соль, как моль!

    А мы – солёные, и в нас растворена
    Крупица Пушкина, с младенческого сна,
    Когда отец и мать читают сказки,
    Отнюдь не пресные!.. И соль земли, она,
    Даёт нам речь в голосовые связки, –

    Так русской речи пушкинская соль
    Купает нас в младенческой нирване.
    И в самый худший день, в кровавой бане, –
    Кто с нами?.. С нами Пушкин – наш король,
    И наш пароль – очей очарованье!..

    КАКИХ ЧУДЕС ИСТОРИЯ ПОЛНА!
    В детстве я ходила в среднюю школу в Киеве, где для всех были уроки математики, физики, химии, алгебры, геометрии, тригонометрии, астрономии, ботаники, биологии, географии, истории, русского языка и литературы, украинского языка и литературы, английского языка, рисования, пения, истории музыки и живописи. Это была самая обычная районная школа, где учились дети самых разных национальностей, и все они читали русскую и украинскую классику, свободно владели двумя языками.
    Естественно, в русской и украинской классической литературе было множество слов, обозначавших предметы и явления исторического быта прежних веков, далёких от повседневной реальности, где люди ездили не в кибитках, каретах, бричках и тарантасах с лошадьми, ямщиками и облучками, а на трамваях, в троллейбусах, автобусах и на фуникулёре. Но учителя у нас были прекрасные, и каждое непонятное слово русской и украинской классики они объясняли на уроках и потом проверяли, все ли поняли и запомнили значения этих слов, без которых никакой классики не бывает ни в России, ни в Украине, ни в Европе, ни в Африке, - нигде!..
    Мои школьные учителя жили в коммунальных трущобах и мылись в общественных банях, ночами читали горы наших сочинений и контрольных работ, никогда не унижали своих учеников, не обзывали двоечников обидными словами. Но двоечники наши знали наизусть Пушкина, Лермонтова, Лесю Украинку, Шевченко, Есенина, Блока и даже сонеты Шекспира, - потому что у двоечников бывают свои особенные способности!..
    Мне сегодня дико читать рыданья и вопли родителей и учителей, что Пушкин устарел и дети не могут выучить даже несколько строк Пушкина наизусть, потому что они не знают значений пушкинских слов. А чем заняты эти учителя, если они не способны объяснить детям, что такое исторический быт народа и что значат непонятные слова, без которых нет у народа классической литературы, нет вообще никаких классических писателей – до августа 1991 года?.. Бывший учитель математики, а ныне глава управления образования Юго-Западного округа Москвы сообщает: «- Задал я как-то пятиклассникам выучить наизусть известный отрывок Пушкина:

    Бразды пушистые вздымая,
    Летит кибитка удалая,
    Ямщик сидит на облучке
    В тулупе, в красном кушаке.

    Все ребята были из российских семей. Но знали они в этом стихотворении всего 4 слова: "пушистые", "летит", "сидит" и "в красном". И смысла текста не поняли, а потому учили его нехотя. В полной мере это относится и к мигрантам."
    Нет, господин Лауреат конкурса "Учитель года", в полной мере это относится не к мигрантам, а к Вам лично, именно Вы обязаны были сперва объяснить своим пятиклассникам (7+5=12 лет! серьёзный, творческий возраст!) значения всех не понятных им слов русской классики, русского исторического быта, и только потом задавать им выучить наизусть известный отрывок Пушкина, всего 4 строки!.. Это – Ваша работа, "Учитель года".
    А мигрантов Вы зря пристегнули к теме «не понятного детям Пушкина»!.. У Ваших пятиклассников и у мигрантов – проблемы абсолютно разные. Мигрантам надо сперва преподавать русский, как иностранный, в России всегда были прекрасные специалисты в этой области. А Вашим пятиклассникам не надо преподавать русскую литературу, как иностранную!..
    Но именно такая «инновация» хлынула под видом «глобализации», «интеграции в мировое сообщество» - преподавать русскую литературу, как иностранную, всех подряд превращая в мигрантов. Это – не демократия, не толерантность и никакой не расцвет «преобразования образования». Это – политика за гранью здравого смысла.

    Юнна Мориц
    Читайте так же:

    Когда мы начнём читать Пушкина со словарём?

Выскажите свое мнение на:

25.09.2018
15:50

США будут главной "жертвой" глобального потепления, заявляют ученые

25.09.2018
15:42

В России разрабатывают оптические часы для полета на Марс

25.09.2018
15:30

В институте Ростандарта рассказали, как прогнозируют землетрясения

25.09.2018
15:23

В России создали термометр для измерения сверхнизких температур в космосе

25.09.2018
15:20

Математики и физики усомнились в доказательстве гипотезы Римана

25.09.2018
15:16

Спутники Марса образовались в результате падения астероида на планету

25.09.2018
15:09

Новая классификация экзопланет на основе данных, собранных спутником «Гея»

25.09.2018
15:05

Астрономы изучают сверхпузырь нейтрального водорода в составе Млечного пути

25.09.2018
14:59

Мхи восточной Антарктиды высохли из-за изменения климата

25.09.2018
12:41

Швейцарский стартап разработал фотодиод с чувствительностью в один фотон

24.09.2018
22:13

На Титане зафиксированы обширные пыльные бури

24.09.2018
22:03

Жизнь на древнем Марсе могла процветать под его поверхностью

24.09.2018
21:41

Сергей Михеев о Злободневном

24.09.2018
14:40

От Галилео до Новых горизонтов: представлена база планетарных карт за четыреста с лишним лет

24.09.2018
14:34

азработана электронная кожа, чувствующая дуновение ветра и капли воды

24.09.2018
14:27

Ученые выяснили механизм образования сложной структуры стрекозиных крыльев

24.09.2018
14:23

Известный британский математик утверждает, что доказал гипотезу Римана

24.09.2018
14:19

Вулкан Катла выделяет больше CO2, чем все остальные вулканы Исландии, вместе взятые

24.09.2018
13:53

Ученые из России и Японии создают программу для предсказания катаклизмов

<< 991|992|993|994|995|996|997|998|999|1000 >>

НАУКА

Новости

Научный форум

Почему молчит Вселенная?

Парниковая катастрофа

Хронология и парахронология

История и астрономия

Альмагест

Наука и культура

2000-2002
Научно-популярный журнал Урания в русском переплете
(1999-200)

Космические новости

Энциклопедия космонавтика

Энциклопедия "Естествознание"

Журнальный зал

Физматлит

News of Russian Science and Technology

Научные семинары

НАУЧНЫЕ ОБОЗРЕНИЯ

"Физические явления на небесах"

"TERRA & Comp"

"Неизбежность странного микромира"

"Биология и жизнь"

ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое письмо министру образования

Антиреформа

Соросовский образовательный журнал

Биология

Науки о Земле

Математика и Механика

Технология

Физика

Химия

Русская литература

Научная лаборатория школьников

КОНКУРСЫ

Лучшие молодые
ученые России

Для молодых биологов

БИБЛИОТЕКИ

Библиотека Хроноса

Научпоп

РАДИО

Читают и поют авторы РП

ОТДЫХ

Музеи

Игры

Песни русского застолья

Народное

Смешное

О НАС

Редколлегия

Авторам

О журнале

Как читать журнал

Пишут о нас

Тираж

РЕСУРСЫ

Поиск

Проекты

Посещаемость

Журналы

Русские писатели и поэты

Избранное

Библиотеки

Фотоархив

ИНТЕРНЕТ

Топ-лист "Русского переплета"

Баннерная сеть

Наши баннеры

НОВОСТИ

Все

Новости русской культуры

Новости науки

Космические новости

Афиша

The best of Russian Science and Technology

 

 


Если Вы хотите стать нашим корреспондентом напишите lipunov@sai.msu.ru

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Ссылки | Статистика | Дискуссия

Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

© 1999, 2000 "Русский переплет"
Дизайн - Алексей Комаров

Русский Переплет
Rambler's Top100 TopList